Несколько слов вдогонку к Очарованию

Рафаэль-Мендель
В одном из стихов я употребил слово "Фигня", наряду со словом "Нежность", в том смысле, что этими двумя понятиями объяснялся с  женщинами, так как есть два вида общения между полами – любовное томление и лёгкий флирт. Мне показалось, что оба слова к месту.
Один из борцов за чистоту языка тут же выговорил мне:
- Как можно! Слово "Фигня" не соответствует стилю высокой поэзии.
Потом стих прочитала учёная поэтка и поддержала рецензента.
- Есть поэтический словарь, - заявила она, - всё, что вне его, не имеет права называться поэзией.
Меня всегда умиляет стремление некоторых ревнителей чистоты давать советы тому или иному автору, каким образом выражаться в стихотворном тексте.
Пора бы знать, что над поэтом, если он, конечно, не графоман, а Божий избранник, не довлеют никакие законы,кроме его собственных.
Каждый поэт – это особый мир слов и образов. Здесь никто ему не указчик.
Маяковский назвал поэму "Облако в штанах". Его освистывали ревнители чистоты. И что? Прошло время, и это словосочетание вошло в наш быт.
Своеобразный поэтический словарь был у Есенина, его стихам  присуща неправильная, с точки зрения ревнителей чистоты, метрика.Сегодня бы доценты и критики подняли вой:
- Как это так! Да ведь он безграмотен!
Так могут говорить только слепцы, не понимающие, что судить любого автора можно лишь по законам, которые он сам над собой поставил.
Когда-то, учась в университете, я приставал к педагогу с вопросом:
- Почему Есенин сломал ритм в следующем  четверостишии:

Всё живое особой метой
Отмечается с давних пор.
Если не был бы я поэтом,
То, наверное, был мошенник и вор.

Последняя строка явно выпала из ритма. Почему?
Ведь Есенин был прекрасным версификатором, мастером стиха от Бога.
Преподаватель мямлил:
- Да. Тут недоработка. И у великих бывает.
Нет, не бывает! Сейчас, с вершины своего опыта, могу сказать: сделано сознательно, для достижения наивысшего эффекта. Это выпадение строчки из ритма создаёт прецедент, который помогает раскрытию темы и образа.
Ещё пример из Есенина:

Голова моя машет ушами, как крыльями птица,
Ей на шее ноги маячить больше невмочь.

Сколько было сказано едких слов ревнителями чистоты в адрес этих строк! А они живут и потрясают своей выразительностью.
Давать советы автору стихотворного текста по поводу упущений в его словаре – гиблое дело.Надо принять его словрь.Повторюсь, если речь идёт именно о стихах, а не о вымученной ремесленнической подделке.
Я очень ценю поэзию Кедрина. Одно из любимых стихотворений: "У поэтов есть такой обычай: в круг сойдясь, оплёвывать друг друга"
Там соревнуются два не поэта, а жалких поэтишки, которые поносят один другого самыми бранными словами. Оба претендуют на величие, но их претензии безосновательны.
У Кедрина в стихотворении есть такие строчки:

И настало время – их обоих
Завалил холодный снег забвенья.
Стал Саади золотой трубою,
И Саади слушала кофейня.

Я пытался поправить Кедрина, мне не нравилось слово "Завалил", оно казалось грубым, пришедшим словно бы из другого словаря – опять это пресловутое понятие "Словарь".
Я пытался подыскивать свои варианты. Но с каждой заменой стихотворение становилось бледнее и хуже.
Кедрин услышал эти строчки от Бога. Их нельзя менять. Это я понял со временем. И читаю стихотворение только в авторском варианте.
Друзья! Давайте уважать поэтов. Они подслушали словарь, ритмику, способы построение образов на Олимпе. Мы, простые смертные, не в силах ничего отменить или изменить.
                Рафаэль-Мендель
                23 июня 2015г.