Не ну если речь о весле - давайте разгребем!

Сан-Торас
Рецензия на «Городской сад» (Мари Полякова)
Отклик на Вашу цитату:

*
"На постаментах девушки-спортсменки,
И обязательно одна - с веслом."
____________ «Городской сад». М. Полякова.


* "Девушка пела в церковном хоре"_______А.Блок.


Кружевные перчаточки в тоне бежево-палевом -
Укоризна в упадочном поцелуе вуалевом.
В прошлом, перья трефовые и тулья шляпы фетровой.
А сегодня мы - новые! А нам всё – фиолетово!

Лейтесь гроздья алмазные, звезд рубины каратные -
Бейтесь с белами красные за древко сучковатое!
Хоть любви недовесил мне, Контингент шароваровый,
Мне давно – фильдеперсово, мне уже все муарово!

С веерами жеманное Время пошлое -  верю вам.
Нынче джинсово-рванное Время - пальцами веером!
Круче стиля ампирного ваш язык балалаечный -
Мне давно все цилиндрово – вам, конечно, фуфаечно!

Проплыла каравеллами дымка сизо-опальная*
Пела девушка в белом и, вся была не реальная,
Но уже за пределами, за туманным стеклом -
Бронзовела фатальная "Комсомолка с веслом".

*
_____Прим. автора______:

*Опальный - дифракционный цвет, возникающий в результате
преломления, то есть разложения света на его составляющие в опале.

Сан-Торас  19.06.2015 06:49


___________Рецензия на «Комсомолка с веслом» (Сан-Торас)

____Сначала думала, что показалось.))
 А потом поняла - нет: глядя на Девушку с веслом, Вам вспомнился Северянин!
Я Вам сейчас напишу саму ненавистную Вам рецензию: НРАВИТСЯ! :-)
И поймите хоть на секунду, что невозможно из такого цельного, изысканного произведения надергать букет фраз и образов для анализа! Какой может быть анализ, когда все понятно без чьих-либо комментариев?
Можно только любоваться игрой света в опале.))
Юлия Харакк 19.06.2015 08:03


__________Ценю Ваше ЧЮ, Юленька:)
Буду душевно признателен, если:
*
(С)_____"Я Вам сейчас напишу саму ненавистную Вам рецензию"
*
Дадада! - ЖДУ - напишите!
*
(С)_____ "НРАВИТСЯ!"?________ ДА, ПОЧЕМУ НЕТ!
*
Мне кажется, что Вам знакомо  слово "муар" из стихов Северянина.
Я отражал то время, которому он был поклонником.
Но, абсолютно уверен - в самостоятельности и авторской
индивидуальности моего произведения -ЭТО на СТОПУДОВ!

*
(с)_________ "Какой может быть анализ, когда все понятно без чьих-либо комментариев?"
*
А мне, мой друг, совершенно не понятно то, что понятно ВАМ,
поэтому анализ нужен!
Только он может показать, процент сахара, соли и других ингредиентов
в том составе, которое называются "ВАШЕ МНЕНИЕ"))

Жму ладошку:)
Привет Илюшке:))
Сан-Торас 19.06.2015 09:10


_________"До самой сути", да? )) Хорошо, давайте!
Ну почему же только "муарово"?))
 Да практически каждое причастие спешит соперничать с Северяниным!
А стоит ли говорить про ритм стиха? - никуда не деться от "В шумном платье муаровом…",
(список можно продолжить - бегу по вершкам)
 Бедный Блок! Ведь от него только "пела девушка в белом". )) Ну хорошо, допустим, что и "контингент шароваровый" (как Вас не любить после этого?!) - это отголосок блоковских "Двенадцать"
Проблема ведь не в веерах и перьях, а в ритме и выбранных-придуманных словах. Не будьте занудой, как многие здесь - все мои сравнения не обвинение в подражании - у Вас всегда самостоятельные, отдельные произведения.
 Я просто пришла сказать, что вижу тот воздух, которым Вам дышится, и хвала Вашей иронии, что позволяет Вам обратиться к Девушке с веслом не хуже Северянина, который тоже не всегда бывал серьезен.))
PS Положа руку на сердце, разве Вы узнали о себе что-то новое? Зачем Вам подстрочник? Или боитесь, что все мои выводы строятся только на очевидном?))
Юлия Харакк 19.06.2015 10:12


_________Вот скажите мне, Юльк...!
Не ну если речь о весле - давайте разгребем:)
Вот мне тиресно, что за манера придумывать за другого человека и приписывать ему свои выдумки?!
Я Вас попросил цитаты Северянина, которые по Вашему мнению перекликаются с моими - объяснил почему.
*
А Вы отвечаете:
*
“все мои сравнения не обвинение в подражании - у Вас всегда самостоятельные, отдельные произведения.”
*
А де я говорил, что Вы меня обвиняете?! Текст перед глазами:)
АЛЛЕ! - я сказал, дайте примеры! - Тем более, что Вы сами предложили:
*
(С) "Я Вам сейчас напишу ... рецензию"
*
Ответил:
*
- ДА! ЖДУ:)
.
Из всего вами наговоренного -  Вы привели одну цитату:

Северянин:

“В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево…
Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,
А дорожка песочная от листвы разузорена—
Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый.”

Санто:

Лейтесь гроздья алмазные, звезд рубины каратные! -
Бейтесь с белами красные за древко сучковатое!
Хоть любви недовесил мне, Контингент шароваровый,
Мне давно – фильдеперсово, мне уже все муарово!
*
Как-и говорил, кроме одного слова “муар”, который я интерпретировал в высшей степени индивидуально, ни ритм, ни тема не совпадают - вообще ничего общего – это по факту - не по эмоциям.
*
Окром того: муар, крепдешин, шелк, шерсть и т.д. кагбэ не пренадлежат авторству Игоря Северянина, чота мне так кажыцо:)

Дальше ваши слова:
______(С) список можно продолжить - бегу по вершкам) Бедный Блок! Ведь от него только "пела девушка в белом".
*
Имеетссо ввиду Бедный Демьян и Александр Блок ( без запятой?)
Или Блок бедный? А чего  Вы его жалеете? Его кто-то обидел, что случилось?
*
"Блок с девушкой" стоит в эпиграфе – этот образ – сравнительная характеристика.
Вы взяли цитату Тарковского в свой стих - теперь я должен сказать, что у Вас отголоски Тарковского?
Зачем тогда все эти конкурсы: "включи метафору классика в свою нетленку" -  если авторы пишут не стихи, а сплошные отголоски? Где логика?

Вы говорите: - список можно продолжить – так продолжите!
Ведь это не сложно, Вы же знаете о чем ведете речь – это я не знаю Ваших ассоциаций, озвучьте их, плиз, тем более, что Вы уверяете:
ЭТО МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ.
Ну если можно, то почему не продолжили?:)

(с) “Не будьте занудой” – ненене я просту прошу конкретики, тем паче, что Вы сами затеяли:) я не для спора, а для самого себя.
  Вам надо соответствовать, тому, что сами предлагаете.
Просто цитаты, мне покажут, что именно Вы имеете ввиду и я смогу Вас понять, коль не шутите:)
*
Дадада, Юленька, подстрочник всегда нужен, чтобы свою голословность чем-то прикрыть, какта приодеть:))

Я на самом деле хочу понять о чем Ваша речь, а это возможно только с помощью примеров и сравнений.
Ненене - не оспариваю, просто прошу Вас быть последовательной:
сказала А скажи Б - это жа естественно:)

*
С)"контингент шароваровый"- это отголосок блоковских "Двенадцать".

Душа моя, “Поэму 12” - знаю наизусть, приведите цитату, покажите отголосок, что Вы имеете ввиду?  Блок 12 - цитата! - Чего уж проще:))
Я в 12-ти и близко ничего подобного не читал:
Блок поэмо 12:)):

Катьку-дуру обнимает, Заговаривает...
Запрокинулась лицом, Зубки блещут жемчугом…
 Ах ты, Катя, моя Катя, Толстоморденькая…
В кружевном белье ходила -
Походи-ка, походи! С офицерами блудила
- Поблуди-ка, поблуди! ...
Гетры серые носила, Шоколад Миньон жрала,
 С юнкерьем гулять ходила -
С солдатьем теперь пошла?______________нену и ритм и смысл и все  прям как у

меня, да?:))) хых:)
Сан-Торас 19.06.2015 11:23
*

_________Будем разбираться, будем.)) Нельзя Вам на бегу отвечать, да так выходит, уж простите.
Я не ищу у Вас цитат - приведенные стихи Северянина созвучны по ритму.
 Для меня тень Северянина в Вашем произведении не в каких-то определенных словах, а именно в ритме.
 Возможно, я все стихи на свете именно так и воспринимаю - совпадает ритм с моим или не совпадает.
Быть может (да простят меня все отчаянно обожающие)именно поэтому для меня не близки Цветаева, Ахмадулина и Бродский.
Вы всякий раз пытаетесь ухватится за слово - каждый видит свое.
 Чистой воды ассоциации. Откуда "Двенадцать"?
Да вот так, на ум пришло "старый мир, как пес голодный" - из-за Вашего сравнения двух миров.

"Круче стиля ампирного ваш язык балалаечный -
Мне давно все цилиндрово – вам, конечно, фуфаечно!" - не слова, настроение.

Может быть, к контексте Ваших поэтических размышлений, "Двенадцать" Блока всплыли, как недостающий кусок истории - как раз между изысканными барышнями и девушками в спортивных трусах.

Разве употребленное Вами "фиолетово" (в значении "все равно") не может цветом сделать сноску на Creme de Violette? Пусть это кажется притянутым, но если мысль мелькнула?

Кружевные перчаточки в тоне бежево-палевом -
Укоризна в упадочном поцелуе вуалевом.
В прошлом, перья трефовые и тулья шляпы фетровой. - Ваше

Ты пришла в шоколадной шаплетке,
Подняла золотую вуаль. - Северянин

Мне это на ум пришло. Кому-то придет другое.

Возвращаясь к злосчастному муару :-) можно и другое вспомнить:

Вы оделись вечером кисейно
И в саду стоите у бассейна,
Наблюдая, как лунеет мрамор
И проток дрожит на нем муаром. - кстати, хорошая перекличка с Блоком, ведь:

Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море... не буду приводить оба стихотворения целиком, но в обоих случаях ждут возвращения кораблей.))

Блоковская девушка не вяжется у меня с муаром и перьями.)) Хоть я и согласна, что она тоже - в противовес Девушки с веслом.

"Взвейтесь гроздья алмазные, звезд рубины каратные" - тоже прокомментировать?))

Или не стоит, и так все помнят, что наравне с Девушкой были популярны горнисты, барабанщики и прочая гипсовая пионерия?))
Не знаю... когда начинают препарировать стихи... ведь это как на некоторых полотнах: с близкого расстояния - одни красочные пятна, а отойдешь - картина.))

Я не додумываю за Вас, Санто.)) Просто вокруг люди пытаются обижаться практически на все. А еще - чертовски трудно отвечать Вам не в формате телеграммы.)) Не потому что - не умею, а потому что - не дают. Не принадлежу я себе.
Юлия Харакк 19.06.2015 14:00

_______Теперь я Вас отлично понял :)

Кроме этой фразы:
(с) Возможно, я все стихи на свете именно так и воспринимаю - совпадает ритм с моим или не совпадает.
Быть может (да простят меня все отчаянно обожающие)именно поэтому для меня не близки Цветаева, Ахмадулина и Бродский.________ не понял у этих поэтом нет ритма?
И как можно все стихи на света воспринимать только по ритму, который совпадет
с Вамшим? А мысли, а чувства, а рифмы, а метафоры? - ничего - только ритм
бум,бум, бум?

Я однажды одну девушку пригласил в кино на исторический фильм "Последний воин"
Выходим из кинозала:
Я рассказываю и то и другое, разные нюансы -  она глазами хлопает:
- А этого всего я не видела!
- Как же так, а что же ты видела?
- А я на картинки смотрела.
- Какие картинки?!!!
- Ну наряды, прически, мебель там такая… непривычная.

Блинн! - Мебель смотрела на мебель - это ясно, но я куда
смотрел?!!:))
У нее были стройные ноги, густые волосы и  высокая грудь - это помню, а извилины - уникальная вещь, их никогда не видно, но всегда видно, что  их нет. -  Когда их нет.

Все Ваши ассоциации славные,  интересные и они сугубо Ваши:)
И не имеют никакого отношения к обобщению.
Суть в том, что Вы неточно выразили свою мысль, которая, безусловна, ярка:)
Нет ни блоковского, ни северянинского ритма в моих стихах,  не буду это расписывать и показывать по слогам - но понимаю - ВАМ так слышится.
 Нет ничего общего ни в лексике ни с лингвистике, со стихами, что Вы привели - но атмосфера времени та, в которой писал и Блок, и Северянин - это Вы чутко уловили!
 - Ваши ассоциации, канешна, правомочны, но индивидуальны - они Ваши.
- я могу препарировать любые стихи и дать сравнения такого же типа к
Лю-бы-му произведению, только намного точнее.
Потому что в мире всего 17 сюжетов и 4 основных жанра - все написанное
 кипит и варится в этих жанровых кастрюльках:
Миллион стихов о Любви, Миллион о Весне, об Осене…
Если очень Честно мне хотелось сказать ДОХУЛИАРД стихов о ЛЮБВИ!
Просто такое число более точно передает сколько именно:)))
Сан-Торас 19.06.2015 15:44
*

________Это очень хорошее число.)) Я помню, как впервые с ним познакомилась.))

Так может, Санто, я не буду пытаться рассказывать Вам о Ваших стихах?
Вы же доктор и лучше всех знаете, что вид изнутри разительно отличается от вида снаружи.)))
Юлия Харакк 19.06.2015 16:07

_________ То, что "вид изнутри разительно отличается от вида снаружи", Юленька,
знают абсолютно все - для этого не надо  6 лет учиться в мединституте и стать доктором, чтобы узнать то, что и так всем известно:))

ВОТ ВАШЕ - первое попавшееся стихо:
:
Наплывает на город ночь ежевичного цвета.____ В Огромном Городе Моём Ночь. М. Цветаева.«Ежевика Ночь» 4 песни - слушать бесплатно онлайн.
*
Удушающе пахнет жасмин за забором соседа,_______Душный запах влажного жасмина Бичев. Там с девушкой через забор сосед. Ахматова.
*
И луна меняет свой цвет,становясь круглой и белой,______ как эта круглая луна
Пушкин Онегин.
*
И сверчков нестройный квартет принялся за дело.________ Расселись, начали квартет… Крылов
*
А в ночи мой маленький дом словно остров:_____________ Мой маленький гном. Кукин. Я давал эту метафору на конкурсе Агате Кристе
*
Железной дороги прибой, фонари-звезды._______ФОНАРЬ И ЗВЕЗДА - название стихов Марченко.
*
Рыбьей стаей машины плывут, поворот огибая… На чешуе жестяной рыбы. Маяковский
*
Засыпает в ночи мой дом, и я засыпаю.________ мой дом улыбался мне . Белла.
*
И никаких общих слов - типа все понятно, все и так все знают:)))
Просто и конкретно -  и это навскидку - я не задумывался ни минуты - смотрите на время сравните с тем, что под Вашей последней ремаркой:)
Сан-Торас 19.06.2015 16:08
*

______Хорошо.) Но, зачем? Просто картинка. Кстати, из всего перечисленного, соглашусь, возможно, только с ахматовским:
"Ведь где-то есть простая жизнь и свет,
Прозрачный, теплый и веселый...",
хотя, по настроению может подойти и
"Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу..."
Но, если мы возвращаемся к теме метафор, то рисовалась картинка без всякой задней мысли.))
Юлия Харакк   19.06.2015 16:24
*


_____Дык я не против!
Я не отбиваюсь - я обмениваюсь с Вами мнениями:))
Я ведь сказал:
- Ваши ассоциации очень интересны и, вообще, вся тема беседы:)

  Вот еще написал стихи об этом времени:
Если возникнут ассоциации мне интересно Вас слушать:))
*
! Репунсивный-декаданс!

*~<>~~<>~~<>~*

Ах, она в пеньюаре розовом,
Через шторку глядит в пенсне.
Шелестала листва берёзово
Лепо нежиться по весне.
А в покоях ее надушенных
Ждёт поношенный господин.
Оба негою заполошено,
В трепеталый глядят камин.
Со двора под лохмистым ясенем
Докучает щенячий шал.
"Позовите-ка мне Герасима!"
Да велите, чтоб поспешал!
Откусила, зевнув кореюшку:
(мушка флёрная на губе),
"Кирпичину повяжь на шеюшку
Этой, как её там, – Муме!"
Он, веслом огребя, запарившись,
заскорузло глядит из тьмы:
"Чой-то ты мне недоговариваешь?!!" -
Намекающий скул Мумы.
Замытарены мы, заветрены,
И тюрьму боясь, и суму -
Любит нас сторона заветная,
Как Герасим свою Муму.
Время, всех не щадило, сирое -
Катаклизмы, да кутерьма.
Юность канула обессилая
Аккурат, что на дно Мума.
Воты квасим мы, перла-муторно -
Пьющих проще ведь поиметь!
Жить герасимово и муму-торно,
Что творитццо-то? – Омуметь!

*~<>~~<>~~<>~*
*
( По мотивам произведения И. С. Тургенева "Муму")
*
Сан-Торас   19.06.2015 17:15


________Если коротко - Есенин.)) Это первое впечатление. И окончательное.)) Санто, поймала себя на мысли, что жизненно необходимо сделать сравнительную таблицу - вот скажите, зачем мы алгеброй гармонию проверяем?))Ну... у меня профессиональное отношение к анализу.))

Во-первых, начало... только не сердиться, договорились?)) Сразу вспомнилось:
Да, мне нравилась девушка в белом,
А теперь я люблю в голубом. - цвет значения не имеет, а вот то, что Вы то девушку в белом помяните, то какую другую - это уж точно.))
Кстати, "Пускай ты выпита другим..." - барыня ведь переходно-бальзаковского возраста, верно?))
"Шелестала листва березово" - практически "Березовым, веселым языком"))
Во-вторых, бедная Мума напоминает "Песнь о собаке" - трагическим концом.
Дальше:
Юность канула обессилая
Аккурат, что на дно Мума. - "Жизнь моя? иль ты приснилась мне?"
В общем:
Жаль мне себя немного,
Жалко бездомных собак.
Эта прямая дорога
Меня привела в кабак.

Можно я на этом остановлюсь - не хочется искать что-то специально под каждую фразу?)) Санто, мои ассоциации не обязательно привязаны к словам или фразам - это может быть общее впечатление. Вот Вы сказали "написал стихи об этом времени" - я прочла и память веером имена разложила и выбрала то, в котором все сошлось. А Вы со мной не согласны?))

Юлия Харакк   19.06.2015 20:35 


__________Нену - это же совсем другое дело!

Ваши слова:(с)- я прочла и память веером имена разложила и выбрала то, в котором все сошлось. А Вы со мной не согласны?))

Совершенно согласен:) Эти сравнения - остроумны, находчивы и делают честь,
мне как автору, и Вам, как критику.

Автору, потому что авторский язык и образный строй - неподражаемы.
Критику - потому что наблюдения не тупы, а напротив - очень остроумны

Ваши примеры:

Санто:Юность канула обессилая
Аккурат, что на дно Мума. - Ваши ассоциации: Есенин "Жизнь моя? иль ты приснилась мне?"

Этож прелесть как смИшно!!!

Или опять Ваши находочки:

(с) Санто: "Шелестала листва березово" - практически "Березовым, веселым языком"))
Или это:

"Пускай ты выпита другим..." - барыня ведь переходно-бальзаковского возраста, верно?))

верно:
Ну можно тогда сюда же в Вашем духе:

И какую-то женщину сорока с лишним лет назвал
скверной девочкой и своею милою.

Или например:
Блок:
Девушка пела… о всех усталых в чужом краю - Окуджава: девочка плачет шарик улетел ее утешают, а шарик летит:)
Блок:
И каждый смотрел и слушал как белое платье - Есенин: я любил раньше девушку
в белом, а теперь я люблю я голубом.
Девичий стан шелками схваченный в туманном - Блок
Я знаю Ваши Девы слепы! назад в во мглу
в глухие склепы!
Сижу за решеткой в темнице сырой... орел молодой
Редкая птица долетит до середины Днепра
Рэвэ да стогнэ Днипр широкий…
Буря мглою небо кроет…
Буря, скоро грянет буря! - гордо реет буревестник…:))
*
А лучше вапще вот так:
*
Ты жива еще моя старушка?
Жив и я Привет, тебе привет!
Выпьем вместе, где же кружка?
Голубка дряхлая моя!____________ ну как?:)))))
?

Или вот:
Я к Вам пишу чего же боле…____________________ Татьяна Онегину
Ну что же мне еще теперь придумать
О чем еще теперь мне написать…________________ Есенин маме
И пусть озверев от помарок
Об этом пишет себе Пастернак
А мы… соглашайся Тамара!______________________ Маяковский

Или например:

Летит, летит степная кобылица и мнет ковыль,___________________Блок
Мой конь притомился стоптались мои сапоги…______________________Рубцов
Сапоги мои скрип до скрип под осинами
Сапоги мои скрип да скрип под березами
Белая береза под моим окном…____________________________________Есенин
Ух и береза, ну а груди таких грудей
У женщин не найдешь__________________________________Анна Снегина Есенин
Я в грудь тебя целую Московская земля!________________Марина
Смягчи последней лаской женскою_______________________Пастернак
Мне горечь рокового часа...
И была роковая отрада в пореальнее
заветных святынь________________________________Блок

Это я стараюсь выбирать из памяти всем известное, а если не щепетильничать? -
то вообще.

Вся жизнь театр люди в нем актеры________________Шекспир
жизнь моя иль ты приснилась мне__________________Есенин
… Проскакал на розовом комне
и Опять по второму кругу:
Мой конь притомился стоптались мои сапоги________гыгыгы
Ну помедленнее кони, ну помедленнее______________Высоцкий
Что-то кони мои стали привередливые
Лошадка везущая хворосту воз
В больших сапогах (давно сапог не было под осинами)
В полушубке овчинном…. ямщик сидит на облучке:)))
Вон бегает дворовый мальчик в салазки
Жучку посадил... - Дай Джим на СЧАСТЬЕ лапу мне!
И наконец увидишь ты, что СЧАСТЬЯ и не надо было!
Что сей несбыточной мечты и напол жизни не хватило.
*
С Северянина Вы начали - я им закончу !
И вот это уже чистая плагиатина без всяких гыгы :

Как хороши, как свежи будут розы,
Моей страной мне брошенные в гроб.______ Эти слова из его стихов, выбиты на его могиле.
Но это не его слова:
*
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой _________________ поэт Мятлов 1843 год.

Поулыбал Вас, надеюсь:)))

Сан-Торас   19.06.2015 22:33