Бенджи

Юрий Гоштанд
 Я познакомился с ним, когда ему было 8 лет. Для далматинца это уже приличный возраст. Его хозяева приехали из Швейцарии, и по их утверждению, по родословной он был барон. Видимо поэтому, при всей своей игривости, он редко привлекал к себе особое внимание, проявляя некоторую солидность. Иногда он любил задираться с проходящими кобелями, но не со злости, а из чувства собачьего самоутверждения. В нем не было злости. Его главной страстью было гонять кошек, после чего он приходил с видом победителя. Где то внутри, мне так кажется, он боялся окружающего его мира, поэтому любил прятаться между ног у людей, к которым чувствовал доверие. А может он так проявлял свою любовь, как бы делясь собой.
 Было очень больно смотреть, как с возрастом, силы покидают его. Когда то он с лёгкостью запрыгивал в багажник Тойоты стейшн, которая была у его хозяев, и мы вместе ехали гулять в лес, где проходили по 2-3 километра. Это была его территория. Он даже не боялся кабанов. Как он любил кататься по траве, ощущая всю полноту связи с этим окружающим его миром и как вписывался в гамму весенних цветов! С его помощью, и его хозяев конечно, я обнаружил прекрасные места для прогулок, совсем не далеко от моего дома по которым хожу и сейчас, но уже без него. Сначала ему стало тяжело запрыгивать в багажник, и ему выделили задние сидения. Продолжительность лесных прогулок сократилась. Он стал уставать. А потом его мир ограничился домом и небольшим пространством около него, доступным его физическим возможностям. Старость собаки похожа на нашу, с всеми ее немощами. Его хозяева, Ева и Гриша, ухаживают за ним, как за человеком. При похожих симптомах, он получает такие же лекарства. Надо заметить, это не дешево.
 Сейчас, когда я прихожу к ним по субботам, он обязательно встает и напрягая, свое ослабленное тело, идет меня встречать. Прячет голову у меня между ног, как бы ища поддержку и защиту, делясь той естественной, природной теплотой и любовью, которой нет логического объяснения.
 Но Бог неумолим. Он дает нам жизнь, как ссуду, и вне зависимости, от того, как мы ее потратим, он обязательно потребует её назад тогда, когда сочтет нужным. И когда придет время, его встретят и отведут в тот собачий рай, где для него давно оставлено место.