кис кис Алиса

Наталья Феофанова
                I

                Ранним утром, когда солнце запускало свои лучи в спящие пионы, Алиса открыла глаза.
Запах благоухающих цветов в предрассветной тишине предвещал  жаркое настроение дня.
В распахнутые окна настежь,  проникали,  еще неиспарившаяся влага палисадника политого с вечера,  и ранние трели птичьего просыпания.
                Для десяти летней девочки, дом,  в котором она проводила свои летние каникулы,  был больше чем дом бабушки Маргариты. Это был дом ее детства, фамильный  особняк  в котором она родилась. Вещи и картины, которые в нем хранились, могли рассказать  немало интересных историй ее предков.
Кожаный диван с массивными подлокотниками поскрипывал, в тот момент,  когда  Алиса переворачивалась  с одного бока на другой.
За эти каникулы Лис вытянулась на 11 сантиметров, и именно они создавали дискомфорт,  не вмещающий ее  в спальное пространство . Белая накрахмаленная простыня, обшитая кружевом,  была скомкана и тело прилипало к обшарканной обивке простеганного дивана.
Над головой Лис торчал резной козырёк из красного дерева,  с которого по бокам свисала расшитая гладью салфетка.
Алиса привстала, заглянула своей сонной мордашкой в вытянутое  зеркало,  и стащила с полки  последнего слоненка из семи фарфоровых слонов.
Сколько бы раз она не разглядывала эти фигурки, ей всегда казалось, что у слонов меняется настроение. Вот и сегодня, этот слоненок имел шкодный вид, и его игриво задранный хоботок был похож на выгнутую шею лебеденка.
Алиса,  не нащупав под ногами тапочки, прошла на цыпочках к комоду с противоположенной стороны и,  открыв боковую дверку, вытащила хрустальную вазочку, наполненную вишневым вареньем. 
Поставив ее на круглый обеденный стол,  она стала наблюдать, как из вазочки тоненькой цепочкой вылезают маленькие черненькие  мураши.
Лис  подвела слоненка к варенью , сунула его скрюченный хобот в сироп и поставила его рядом . Мураши тут же облепили белый фарфор.
Алиса, подперев кулачками щечки и облокотившись локтями о стол,  стала наблюдать за двигающимися  витиеватыми рисунками. 
Она улыбалась своим фантазиям.
… восточная принцесса  восседала на троне… и этот трон был укреплен  на спине огромного слона, а  шкура его изрисована несказанно красивыми цветными орнаментами…
…. по обе стороны  толпа кидала  к ногам слона цветы и рис….впереди шли  в золотых шароварах  с тюрбанами на голове босые индусы и били  в барабаны…
….все кричали приветственные слова   принцессе  НаЛис… а она покачивалась  в золоченом троне и улыбалась  своим огромным ртом всему белому свету…

                За окном послышалось шипение и фырканье кошек.
Мураши уже не интересовали Лис, и она, забыв про слоненка, неслась сквозь комнаты, распахивая двойные двери одну за другой.   
Как только Лис оказалась в коридоре, который вел во двор дома, она обомлела.
                Солнечный свет проник в форточные проемы. Бабушка Марго, много раз просила  отца Лис вставить в форомушки стекла.
Сколько Алиса помнила себя, столько бабушка и просила.  И Алиса  решила,  что стекла в витражах над дверью никогда и не стояли вовсе.
Жаркий климат не грозил коридору дождем или снегом, и поэтому маленький подоконник над дверными  форточками  облюбовали птицы, свив себе на нем гнездо.
                Каждое лето Лис наблюдала, как в этом гнезде зарождалась жизнь. Воркующие горлинки аккуратно укладывали  веточки,  обновляя и укрепляя свой дом.
Когда птицы улетали, Лис ставила табуретку и, забравшись на нее, пыталась разглядеть, что находится внутри.
Не один раз она была  свидетельницей взросления горляшек, от яичного вылупления  до  первого их полета .
Но именно этим летом произошла беда.
Птенцы уже оперились и готовы были совершить свои первые самостоятельные полеты  под раскидистым виноградником,  упирающимся в форточные проемы.
Когда однажды домой не прилетели взрослые птицы. 
Два дня птенцы пищали из своего гнезда, они слабели и  просили еды.
Тогда Марго объяснила внучке, что необходимо сделать, чтоб птенчики не погибли.  Алиса, пересилив свою  брезгливость к мокрым, склизким дождевым червям, стала ходить в огород и их выкапывать .
Бабушка научила ее, как надо кормить птиц.
Взяв червяка двумя палочками, Алиса  аккуратно держа его перед птичьим клювом, пока тот его не заглатывал. 
Она почувствовала большую любовь и ответственность к тем, кого потихонечку приручала.
Иногда она вливала в их клюв чайной ложечкой питьевую водичку. А перед сном гладила осторожно их перышки .
Когда птенцы сделали первую вылазку из своего гнезда на свободу, Лис стояла под раскидистым виноградником и волнительно наблюдала, чтоб они не упали. Первый полет оказался удачным. Немного покружив  над летним кухонным столом,  птенцы вернулись  в свой  плетеный домик.
Перед тем, как ложиться спать, она  каждый вечер  осторожно заглядывала в гнездо, чтобы их не напугать. И убедившись, что все в порядке,  шла в большую гостиную, где ее ждал кожаный диван с семью слонами на полке. 
                Наступившее утро Алисе  показалось вечностью.
Фырканье и мяуканье  кошек не замолкало.  Как только она распахнула последние двери, ведущие в коридор дома,   перед ее глазами предстала ужасающая картина.
                На подоконнике форточки , которая находилась над дверью ведущей во двор дома,  сидела соседская жирная пятнистая кошка.  Облизываясь, она умывала свою довольную морду. 
В лучах солнца кружились маленькие серые перышки, плавно падающие на пол.
Кошка вылизывала прилипшие перья к лапе и урчала.
Алисины мысли неслись со скоростью ветра….
Кошка
Съела
Птенцов
Кошка съела птенцов
коооооошкасъееееееелаптенцооооооов
Лис почувствовала, что в ее теле происходит неописуемая перемена, ощущение себя вне себя. В голове стали тикать часы, сердце сжалось, ноги напружинились, а руки вытянулись вперед длинющими граблями. 
Издав атакующий вопль, она скачками ринулась к вероломному врагу.
 Алиса прыгала, кидалась, хватала,  падала, цеплялась, поднималась и снова прыгала, снова хватала, цеплялась и снова падала.
И поймав своего врага,  Алиса   крепко его  держала за шею.
Она не ощущала боли от укуса вырывающейся кошки,  впившейся в ее правую руку своими клыками. Ночная сорочка была изорвана, а царапины на руках и ногах кровоточили.
                Добежав до колонки , под краном которой стояло наполненное доверху водой ведро, она не задумываясь  сунула в него извивающуюся жертву. Та задними лапами сопротивлялась и, упираясь, царапала руки Алисы. Жестокость торжествовала, и  девочка продолжала топить  своего врага в ледяной воде.
                Вдруг неожиданно,  через весь двор послышался голос  бабушки Маргариты открывающей калитку в палисадник дома.
Алиииисаааа, иди, возьми сумки.
Ты что там делаешь?
Я к бабе Варе, она молока просила купить.
                Бабушку и внучку  разделяло своей кроной пышное дерево сирени и грядки с фиалками.
Алиса забыла, что Марго каждую субботу ходит ранним утром на рынок.
Когда бабушка Маргарита двинулась в сторону колонки, Алиса выдернула руку из ведра и швырнула кошку в кусты разноцветных пионов.
Ба бу лич  ка…еле сдерживая крик , проречитативила Алиса….ты иди иди к бабе Вари, а я полы хочу помыть. 
Лис дрожала всем телом, но старательно делала  вид, что она поласкает тряпку в ведре.
Марго опустила плетеные сумки набитые продуктами на крыльцо дома. 
И достав  стеклянную бутылку с молоком  затворила калитку.
Алис сползла на землю и тихо расплакалась.
Боль в груди и жар разрывали ее сердце и душу.
Она посмотрела в сторону цветущих кустов и увидела еле живую кошку, пытающуюся протиснуться сквозь соседский железный забор.
У Лис не было сил бежать за ней.
Она даже не обрадовалась, что та не захлебнулась и осталась жива.
Алиса сидела ободранная,  босая,  перепачканная кровью и  глиной. Растрепанные волосы прикрывали глаза, смотрящие в небо.
В синеве небесного моря плыли белые облака, похожие на кораблики.
Лис закрыла глаза, и мысленно перенеслась в далекое далеко, оставив в прошлом события страшного дня.   


                II

                Четырнадцати  летней взрослеющей Лис, очень мечталось этим летом поехать к родственникам в Сибирь. Сестра Лара писала в своих письмах ей, о дискотеках  которые стали проводить   по выходным в сельском клубе,  о том, что у Светки Соколовой появились новые друзья  музыканты. О мальчиках, которые обращают на нее внимание и о своей любимой  сиамской кошечке,  которая всех удивляет непредсказуемыми выходками.
За день до вылета Алисы, Лара звонила по телефону и  рассказывала про своего четырехлапого питомца Майе-Марии. Заинтригованная Лис, очень хотела познакомиться с кисой,   и убедиться во всех  ее талантах.
Впечатленная мама,  пересказывала бабушке Марго, что кошка не просто прыгала на ручку двери в туалетную комнату, чтобы попасть туда,  она еще и садилась по нужде на крышку унитаза. Безбоязненно ходила по карнизу балкона    четвертого  этажа, ела огурцы, морковку и любила грызть арбузные семечки.
                Чемодан  еле закрылся после того как Лис на него села. Но когда мама его открыла, то от туда были выброшены не только «лишние» вещи, но и вещи «неизвестного происхождения».  Тени для век,  взятые у одноклассницы на прокат, красный лак, для ногтей купленный на сэкономленные деньги от  школьных обедов, сарафан без лямочек «слишком вульгарный», от ее любимой подруги Аленки, босоножки на высоком каблуке,  которые ей дала соседка Нина, «чтобы сломать ноги» и мешочек с термо-бигудями.

                Этоооо чтоооо…вздыхала мама…Я тееебяяя спрашиваю ? Сколько тебе лет Алиса? Ты еще девочка, а уже возомнила себя взрослой. Тебе не исполнилось еще даже 16 лет, а замашки у тебя, как у Зульки с третьего подъезда.  Вот я скажу сестре Валентине, чтоб она глаз с вас не спускала с Лариской. Ишь чего понатыркала. Еще только помаду у меня стащить тебе осталось новую!
Помаду тащить Алисе не было надобности, это единственное что не обнаружила мама .  Блестящий серебряный футляр  лежал у лис в кармане кофты, которую она крепко держала в своих руках.
Хорошо, что я не положила ее в чемодан…думала Алиса.
На этот раз, проводы в аэропорт были не долгими, вечером родители сами должны были улететь  в Вильнюс.
В самолете Алиса старалась спать, чтоб не ощущать тошноту от запаха салона . Еще она всегда отказывалась от предложенной стюардессами  еды,  и много жевала жвачки,  чтоб не сильно закладывало уши.

Погода за бортом самолета не радовала и Алиса пожалела, что не взяла свой роскошный  зонт с красными горохами. 
                Цветы полевых ромашек лежали на ее коленях, за окном машины лил бесконечный дождь, и тетя Валя беспрерывно   рассказывала все новости про родственников.
Сквозь залитое дождем стекло, Лис поняла, что машина остановилась у какого то большого городского магазина.
               
Выходи…сказал Василий Михайлович …сейчас я тебе подарок сделаю.
Пройдя через весь магазин, они попали на склад,  заваленный разными вещами. И чего там только не было.
Маша говорила ты  джинсы хотела?...спросил улыбающийся брат  Майи-Марии.
Нет..ответила Лис…у меня уже есть «Монтана». Я хотела вельветовые штаны с железными клепками.
Жаннннночка…крикнул мамин брат…покажи ка моей племяннице все, что есть из вельвета.
Когда Лис мерила перед зеркалом вельветовые  юбки , брюки и  сарафаны, ей не верилось, что она может выбрать что только пожелает.
В машину она садилась во всем новом,  брюки  в мелкий рубчик молочно кофейного цвета,  коричневая водолазка, парусиновая летняя куртка и сабо цвета хаки.
Надо у Лариски спросить лак для ногтей, как приеду …думала Лис глядя на свои длинные пальцы. 
И представляла, как с распущенными  завитыми волосами,  она  танцуя кадрит парней, под любимые  песни  «АББА» на местной дискотеке.
                Машина стала сигналить, как только они свернули к  четырехэтажному дому.
Пока Валентина разговаривала с соседками, щелкающими семечки на скамейке возле подъезда, Алиса схватив чемодан, помчалась вверх по лестнице.
Добравшись до последнего этажа, она поправила на себе новые вещи и нажала на кнопку звонка. Дверь открылась.
                Это были секунды, которые изменили все планы Алисы во время долгожданных каникул.
Сестра еще не успела забрать чемодан из рук Лис. Как сквозь коридор и проходную комнату гостиной, ведущую на балкон,  Алиса увидела меленькую серо-голубую кошечку, гуляющую по карнизу балкона.
Улыбка Лис от радости долгожданной свободы исказилась гримасой ужаса и страха.
Кошка неожиданно сделала прыжок в комнату через распахнутую балконную дверь и буквально в несколько скачков  ринулась на Алису.
Ее красивые голубые глаза вонзились взглядом в распахнутые зеленые  глаза девочки подростка. Еще один прыжок от пола, и две маленькие когтистые пушистые  лапки  проскоблили по Алисиному лицу ото  лба до подбородка.
Лариска вскрикнула, брат Димка прибежал с другой комнаты, а кошка, свалившись   на пол, выскочила в подъезд  через щель еще  не захлопнувшейся двери.   
Алиса схватилась за лицо руками.
Глаза? Ее глаза не пострадали.
Когда Лара обтирала теплой водой  окровавленные набухшие рубцы от когтей  на лбу и щеках сестры,  Лис вспоминала свое недавнее детство и пятнистую кошку, которую она однажды чуть не утопила в ведре с водой.

А как зовут твоего домашнего монстра?...спросила сестру за вечерним чаем Лис.
Лариса хитро поджала губы, и размешивая сахар в стакане, ответила.....Алиса : )   

                III
...

фото автора