Интимный дневник Цветаевой -5- Теловычитание...

Кариатиды Сны
  После долгого перерыва  я  уже не в материале  "Дневника", поэтому начинаю  продолжение с первой его  страницы...
 Итак. Страница 5. И первый заголовок - рукой Марины:

 "Всё не рассказанное - непрерывно. 1917г."

  Уже с этого места начинаю думать об этой странной фразе.  В текст пока не заглядываю. Уверена даже, что мало что прояснится у этой Мастерицы Запутывать. Кажется, я  уже высказывала предположение, что интимный дневник писался  не для  себя. В интимной обстановке должен быть ещё один человек. Ну да, скажете, это читатель.  Но когда читателей много? А они предполагались автором , что несомненно... Или не читатель? - Листатель?
 Вспоминается:

 "Другие - с очами и с личиком светлым,
А я-то ночами беседую с ветром.
...

Другие всей плотью по плоти плутают,
Из уст пересохших - дыханье глотают...
А я - руки настежь! - застыла - столбняк!
Чтоб выдул мне душу - российский сквозняк!

Другие - о, нежные, цепкие путы!
Нет, с нами Эол обращается круто.
- Небось, не растаешь! Одна - мол - семья! -
Как будто и вправду - не женщина я!

2 августа 1920 "

  А теперь заглядываю в текст под заголовком.

  "Для полной согласованности душ нужна согласованность дыхания, ибо, что  - дыхание , как не ритм души?
  Итак, чтобы люди друг друга понимали, надо, чтобы они шли или лежали рядом."

  Или летели - шагали? Человек , а рядом ветер!  Ветер, проникающий в складки платья, в каждую клеточку. И уже развеваются... и платье, и волосы - ЛЕТЕТЬ! И невозможно  для всего человека. Редко, как у Ванги. Чаще  - с птичьем пером поэзии в руке.    А ветер может быть  не только стремительным, но и очень нежным. А ты только и спрашиваешь :"Откуда такая нежность?"
  Догадываетесь? - Любовь...
  Однако, про заголовок  ещё непонятно... Спустимся пониже...

  СЕРДЦЕ.
  Оказывается , и у Марины, как в главном споре  Станиславского с Мейерхольдом  примерно того же времени, появлялись мысли о  первопричине любви. Как у них - о первопричине творчества. "Испугался и побежал" - Станиславский. "Побежал и испугался" - Мейерхольд. " ...не любовь  вызывает  во мне сердцебиение, а  сердцебиение - любовь" - Марина.   За кем она признаёт истину из двух великих ? За Мейерхольдом , само собой...
 А у вас как?

 "Сердце: скорее оргАн, чем Орган.  Сердце: лот, лаг, отвес, силомер, реомюр - всё, только не хронометр любви."

 Полезу в Яндекс. Что это такое - лаг и реомюр?

 "ЛАГ (морской прибор) — прибор, предназначенный для измерения скорости судна и пройденного им расстояния." 
 "РЕОМЮР - Термометр со шкалой в 80 градусов от точки таяния льда до точки кипения воды. -По имени изобретателя"

  Всё из мира измерений.
  Опять стихи её - по ассоциации:

"Что же мне делать, слепцу и пасынку,
В мире, где каждый и отч и зряч,
Где по анафемам, как по насыпям -
Страсти! где насморком
Назван - плач!
Что же мне делать, ребром и промыслом
Певчей! - как провод! загар! Сибирь!
По наважденьям своим - как по мосту!
С их невесомостью
В мире гирь.
Что же мне делать, певцу и первенцу,
В мире, где наичернейший - сер!
Где вдохновенье хранят, как в термосе!
С этой безмерностью
В мире мер?!"

Далее в дневнике у неё что-то полубредовое. Будем разбираться. Всего одну страничку посмотрели. Пятую.