из моей шопенианы

Половинкин Виктор
               
                Н.М.
      Если б возвратится в прошлое. За десятками лет встретить Вас как естественное продолжение, родство духа и плоти. Словно в солнечных искрах ключ оказаться у Ваших ног, говорить Вам милые глупости, и устремляться  в глаза Ваши, и целовать, целовать Вашу каждую клеточку.
      У поэта в полете душа чувствительней самых чувствительных и это так же старо как стар этот удивительный мир.
      Если б быть свободным в выборе и не терзать себя угрызениями совести, и не знать что тебя любят и ждут, и что ты не можешь не на минуту забывать об этом, что совсем не важно как поступают другие даже самые близкие.
      Если б вовсе не знать возникшую тайну о Вас, которую должен скрыть, если бы не содрогаться после мимолетных встреч, не думать, не ощущать близость и бездну между нами.
      Если б созерцать принадлежащую Вам женщину, сознавая, что в этом глубинном зеркале молодость её потрясающа, что в сравнении с ней я всего лишь замшелый пень и что она ко всему прочему милейший символ неуёмного творчества, к которому стремлюсь и от которого в суете сбегаю.
      Если б в который раз не выбирать борьбу с собой за мой крест.
                *      *       *

         … Я люблю Вас нынче тайно и трепетно и не желаю, и пожелаю ли переходить на ты. А Вы, Вы мой ангел, моя умница, моя прелесть, судьбой подаренная мне лучшая женщина - Вы... - вспоминаете ли меня, и станете ли хоть когда ни будь вспоминать?
         Я Вас узнаЮ теперь, не зная, я чувствую Вас и в сердце моем волнительно и чувства напряжены до звона. В тревожных предчувствиях очищающей грозы Ваш внутренний мир необычен, подвижен. Дурак не заметит, а умный останется без ума. Вы заворожили, околдовали меня впервые очарование моё нежное и ласковое.
                *      *       *
               

       …Была ли встреча случайной? Гадать не стану.  Обаяние женщины как обнаруженная тень звезды ещё не сбывшейся «сверхновой» или улыбка демона дремлющего до поры. Очнётся дерзкий и в пылу обращения сгорают ангелы и в очаровании вчерашней загадки отражается бездна, роковая игра. (...С лопнувшей струны срывается последним - мертвый звук...)

       Но в сокровенных тайнах обыкновенной человеческой любви, в ней одной,  открывшись совести, мятежный дух обретает долгожданную свободу и словно  блудный сын возвращается к своим запредельным мирам, где загораются вечные звёзды, где сердца преодолевая тяжесть страстей и эмоций, возвышаются до самого чувства. В юности эта мысль не являлась решающей для сердца, но время неумолимо очерчивает рваные контуры ран.
 
       Когда гроза застанет вас врасплох, и вы окажетесь под проливным дождём всем телом, всеми силами души вспомните обо мне. В блеске молний, в громовых раскатах, в шуме ветра и дождя вы увидите меня. Когда же буря стихнет и в разноцветных дугах окажется небо, вы узнаете меня.

       Мы не только не были близки, мы не стали друзьями. Такая судьба. И ни мой у вас сын подрастает. «Хлопот не  невпроворот».    Но в новой Вселенной, новая жизнь. Любить наверно, как и познавать- смотреть во вне себя через себя. У любви одной выбор от бога. Не забывайте же, чаще прижимаясь к щеке сына, стараться чувствовать развивающееся совершенство природы. Собственно это всё и не всё.

О, если б восхождение к красоте духа освобождало от страданий.
                *         *         *

       Днём,  по особенному, прекрасен зимний лес, когда сосны и ели в снегу. Выйдешь на просёлочную  дорогу, а по бокам её диковинное, серебреное царство. Сейчас ударит свежий порыв ветра и стволы сосен закачаются как натянутые струны и зазвенят, и осыплют всё вокруг белоснежными звуками.

       Нынче музыка зимнего леса - светлый минор. Я не могу забыть женщину и этот нескончаемый фильм  перед глазами с единственной героиней не желаю останавливать.

       Что это?    Сон, мираж, наваждение или это любовь?
       Какая чистота льётся в мои глаза отовсюду: С поля покрытого белым пологом, с белых дорог, с озера лежащего подо льдом и снегом.
Какая тайная грусть проникает в моё сердце и не ранит его, а звучит и растворяется в крови тёплыми полутонами.
       Какое это неповторимое  ощущение исчезнувшей вдруг пустоты. Если вы ещё не испытали такого ощущения испытайте, испытайте тяжесть любви, тяжесть мимолётных, случайных встреч, смятения и сомнений, испытайте тяжесть возникающего счастья.

       Вначале она казалась лёгкой, обворожительной феей всегда встречающей мои улыбающиеся глаза своей лучезарной улыбкой такой, что захватывало дух и рождало невольно комплименты. С ней было легко, и я искал встреч и отказывался от них вспоминая о настоящем. Но это был только лёгкий флирт. Однажды я сорвался в пропасть. Оскорбил её. И с этих пор покой оставил меня . Это была уже не игра, а само смятение падения. Я бился о какие – то камни, оставляя кровавые следы, я пытался остановиться. Но что же я увидел, когда это удалось, наконец? Увидел выход из душевной бездны? Наверно, да и не увидел былое.