Высоцкий, Жизнь, какая же ты всё-таки сволочь!

Владимир Конюков
Высоцкий: "... Жизнь, какая же ты всё-таки сволочь!" 



Отрывок из моих мемуаров раздела страницы «Тайны ХХ века»,
«Владимир Высоцкий, Владимир Макаров».


«Ты мчался, свирепея, по столетью».
В.Макаров.
 
         
          Литература о нём из одного издания в другое перепечатывалась десятки лет.
Упор только он «против», его «крайним фанатам» надо и не надо повод к призыву, клич, лозунг:
«он, как кусочек свободы, как глоток воздуха!» 
          И…  отсюда однобокий анализ творчества, а ОН «кричал» в будущее и «историкам» в том числе,

в обществе среди советских людей,  у него своя точка зрения, сформировавшаяся в 60 – х годах, 
«… МНЕ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ И СПЕТЬ «ЗА», НО ЕСТЬ И «ПРОТИВ».

          Когда прошло много лет видится понятное, сторонники, чтобы он был «против», его стремление называться  ПОЭТОМ,  уничтожали с самого начала, чтобы он сам себя называл поэтом, народ его называл поэтом, главное, признавали поэтом.
          Он нужен был, как флаг сторонникам «против», диссидентам и кандидатам в диссиденты.   Борцам за нравственность, живой пример, на кого можно пальцем указывать.
          Примешивалась зависть, что лучше живёт, жилы рвёт, никого не интересовало.
Любовь народа, «ты меня уважаешь» и лечебницы, больницы.
         
          Популярный Высоцкий, чтобы служил общегосударственным интересам и в большой степени политике. На благо  Отчизны и это понятно.
          Явственно видится использование имени, творчества  идеологическими противниками, так это всегда было, со времён до Цицерона.
          Когда всегда «против», «когда железом по стеклу…»,  извращается, искажается личность. Надо подстраивать  факты к  событиям,  запрещали, не давали, «гнобили», преследовали, унижали, оскорбляли и многое ещё другое.
          Каждый человек хочется выделиться, а писатель, поэт, чтобы его услышали, называли этими словами. 
          «Я без публики не могу…», говорил он.  Вдохновение, стремление писать, петь песни.
Будут продвигать, задвигать, эксплуатировать талант в своих интересах, в войне партий, группировках, разборках.
          В жизни будут использовать и опять его немного переиначенные слова, «кого до ордена, а кого до «вышки», кого до денег, до богатства, славы, а кого и до тюрьмы.
         
          Что поэт ли он, будут спорить после смерти, когда ему будет «до лампочки», до, всё равно. А при жизни он хотел быть поэтом, матери говорил, всё равно будут печатать, хоть после смерти, но будут. Признание считал, если напечататься на бумаге, да и требования такие были.     Создал «магнитофонную литературу», от зависти сгорали именитые писатели и поэты, популярность не считал окончательным признанием.
         
          На пол-столетие смотрел вперёд, пишущие люди -  «компьютерная литература»,  печататься будут в Интернете и их признают писателями и поэтами, выдадут красные корочки, удостоверение с золотым тиснением поэта или писателя. Люди во всём мире будут их читать. 
А его по сей день народ  называет  ПОЭТОМ, ставят памятники с надписью - ПОЭТУ, а академическая наука кличет, то есть, признаёт только артистом…
          Красной корочки с золотым тиснением «ПОЭТ», даже после смерти, даже чисто символически, у него  нет!

          «Я… не поэт, я… кто Я?  Что Я?  Зачем Я?
Жизнь, какая же ты всё-таки сволочь!»
                Рассказ «Дельфины и психи», самиздат.



Мемуары «Владимир Высоцкий, Владимир Макаров»,  ПРОЗА.