Через века и четверть века с Бродским - 20...

Кариатиды Сны
                время как деньги
                обесценивается
                дефолт или смерть


                21. ЧЁРНЫЙ ФОН
               
  "...Безусловно, у всех на неё, на Венецию, есть виды. У политиков и у капитала особенно, ибо самое большое будущее у денег. Оно такое большое, что деньги воспринимаются как синоним будущего и стараются им распорядиться. Отсюда обильное пустозвонство... Вся эта околесица несётся из тех самых ртов, которые ещё не успели закрыться после болтовни об экологии, сохранении, реставрации, культурном наследии и пр.  Цель всего этого одна : насилие. 
... Венецию, как и Пенелопу, спасает от женихов их соперничество..."

      
Чёрный - как фон
для звёзд и лица!
Чёрный - полон,
душа мертвеца!
Чёрный - дыра,
в конце её свет,
Чёрный - нора ,
где теряется след!
Чёрный - обман,
тягучий и липкий.
Чёрный - дурман
нечестной улыбки!
Чёрный - азарт,
наркотик, питьё!
Чёрный - закадр,
Зажизнь, забытьё!
Чёрный... Он ЕСТЬ.
И что тут поделать!
Чёрный - невесть что...
А СВЕТ -
только БЕЛЫЙ!


" Хуже того, они чувствуют, что это место с ними не считается, поскольку  красота, fait accompli (свершившийся  факт - франц.) по определению, никогда не считается с будущим, ни во что не ставя ни его, ни напыщенное, беспомощное настоящее и его сокращающуюся почву. Если это место есть реальность(или, как утверждают некоторые,- прошлое), то, значит, будущее со всеми его  псевдонимами из него исключено. В лучшем случае, оно сводится к настоящему. И нигде это не видно так ясно, как в современном искусстве, которое делает пророческим только его нищета.Нищий всегда за настоящее. Возможно,  единственная  цель... наносов дряни двадцатого века... - это показать, какими самодовольными, ничтожными, неблагородными, одномерными существами мы  стали, привить нам смирение. Другой результат и немыслим на фоне этой Пенелопы среди городов, ткущей свои узоры днём и распускающей ночью, без всякого Улисса на горизонте. Одно море."


рассматриваю себя
на просвет
и положив на стёклышко
микроскопа
и задаю вопрос
и получаю ответ
и по отдельности смотрю
и скопом
душу свою совершенную
сверяю с несовершенным телом
дела свои вижу и то
что осталось меж мною и делом
возможности свои потенциальные
высматриваю в реальных
и то что пройдено вижу
и что не пройти заранее
и не вернуться мне
не заступить за грань
как решиться на главное
сказать мгновению стань
и разобраться с ним
и сделать его прекрасным
неясно
кричу отстань
не береди душу
не гляди
не иди
не слушай

и каждое утро
не радует почему-то