Брать Монмартр штурмом

Николай Ларский
ИДЕЯ "брать Монмартр штурмом" накрылась медным тазом.

В 1991 году в мастерской Н. Ларского на Арбате происходит сходка художников Арбата, на которой они решают «брать Монмартр!»
...и Ларский отправляется на Арбат 39, в Министерство Культуры СССР к тов. Попову, который курировал зарубежные культурные связи художников. К этому времени этот чиновник почувствовал новый дух времени и перестроился в связи с перестройкой и любезно меня принял. Он согласился с нашим предложением что обмен «художники Монмартра - художники Арбата» сейчас реален и связался по телефону с Парижем с атташе по культуре в посольстве СССР, а тот дозвонился в Париже на Монмартр к Мidani Mbarki, издателю журнала MONTMARTRE и одновременно председателю Союза художников Монмартра,
...и путь на Монмартр мне был открыт.... , где я встретился с ужасными гримасами капиталистического общества, ....
Прилетел в Париж, пришел на Монмартр с дамой-переводчицей к Мидани Мбарки, который там работает как художник, но одновременно издаёт ежемесячный журнал «Монмартр» и является председателем союза художников Монмартра.
Идея обмена «художники-Монмартра» едут в Москву, а «художники-Арбата» - в Париж, ему понравилась.

И он начал эту идею опробировать среди своих художников и выяснились поразительные разномнения. Большинство было категорически против. Приедут эти страшные совки огромной толпой, заполонят, как прожорливая саранча, весь Монмартр и съедят их клиентов, лишат постоянных заработков. Это бы им и в страшном сне не приснилось бы.
И так они ведут постоянную войну с нашествием толп варваров из Восточной Европы, Азии и Китая, оберегают редуты маленькой площади, что зовется Монмартром.

Идея «БРАТЬ МОНМАРТР ШТУРМОМ», как размечтались московские волонтеры, накрылась медным тазом.
В первый день, подходя к Монмартру, я встретил московского художника
АРТО, который рисовал портрет далеко на подходе к Монмартру. Я удивился, почему так, он молчал, потом я понял, что местные художники жестко отсеивают приезжих со всего мира нахлебников, бьют им морду.
На крохотном пяточке, всемирно известной площади, художник работает по лицензии, ему дается 1 кв метр, стоит очередь на получение лицензии.

Лично мне они выдали индульгенцию рисовать месяц на Монмартре.
Рисовал портреты, были трудности с языком общения, что снижало конкурентоспособность. В день надо было заработать минимум 200-400 франков, потому что самый дешевый номер в гостинице стоил тогда 100 франков (20 долларов). Портрет на Монмартре стоил 100 - 300 франков. За 400 франков рисовал один китаец очень тщательно и кропотливо, пастелью (под Шилова) часа 3-4, пока модель не падала в обморок, рисовал так, как нравится пешке, все реснички, все родинки, все пуговицы.

Через месяц отношение французов ко мне изменилось. Я для них стал пришельцем-конкурентом, появились злобствующие художники. Конфликт назревал.и в один прекрасный день злобствующий художник указал на меня полиции, которая постоянно объезжала Монмартр, и они выписали мне неслыханный штраф за работу без официального разрешения. Штраф пришел на имя моих друзей-французов, пригласивших меня. Они испугались полиции, все французы боятся полиции, и я переехал от них в гостиницу на площадь Пигаль, возле Монмартра, где прожил еще месяц, приходя рисовать на Монмартр только вечером, когда не было полиции.

На фото: Николай Ларский на реке Сене, напротив собор Нотр-Дам-де-Пари.