Причины возниновения мира и человека

Светлова Алена
   Наш весь-весь единый целостный известный науке материальный мир , вся данная нам в ощущения , фиксируемая приборами , экспериментально подтвержденная объективная реальность - она вторична , производна .
   Она возникла в результате так называемого Большого Взрыва примерно 14-15 миллиардов лет назад .
   Тогда возникла , родилась в горниле Сингулярности вся наша Вселенная с ее пространством и временем как свойствами , атрибутами нашего материального мира .
   Наш материальный мир , наша Вселенная имеет конечную массу и ряд других конечных параметров ( например ограниченный 14-15 миллиардами световых лет пространственно-временной континуум ) .
   В материальном мире бурно происходят финалистские , необратимые процессы - неуклонно необратимо возрастает энтропия ( уменьшение ее в отдельных местах происходит исключительно за счет экспорта еще большей энтропии в смежное пространство , сопредельные системы ) , небесконечные запасы водорода сгорают и превращаются в гелий , а заодно в нейтрино и фотоны , происходит ускоренное нецикличное расширение всего единого нашего материального мира .
   Та материя-субстанция , которая мыслилась Карлу Марксу , Фридриху Энгельсу и В.И. Ленину первичной и бесконечной в пространстве и времени , оказалась вторичной и конечной , ограниченной .
   На это автору " Диалектики природы " указывали еще его современники полтора столетия назад .
   " Дорогой Фридрих , если в твоей модели мира число звезд бесконечно , то в абсолютно любом направлении ночного неба взгляд рано или поздно обязательно упрется в звезду , а значит все ночное небо должно выглядеть примерно как одно сплошное солнце . Даже если часть звезд загородят туманности , то в астрономически-короткий срок они должны тоже раскалиться до околозвездных температур и светимости и ярчайше сами сиять . Да и энтропия мира неуклонно возрастает , может быть финалистская модель мира вернее отражает реалии , чем ваша ? " - робко возражали они Энгельсу .
   Но Энгельс к их здравому смыслу тогда не прислушался .
   Он поверил фантазерству Фейербаха .
   Фейербаху поверил и Карл Маркс , который до того до 25 летнего возраста верил в непервичность мира и в Бога , и писал о нем ранние сочинения ( и даже в известном всему СССР марксовом юношеском сочинении-рассуждении о выборе профессии многократно позитивно упоминал Бога , мыслил смысл жизни своей в служении Богу и людям ) .
   Так , благодаря сменившим их прежние объективно-идеалистические убеждения Марксу и Энгельсу , в сознание миллионов россиян вкрался миф о вечности и первичности данной нам в очущение реальности-материи .
   Если бы основоположники идеологии рабочего класса и эвристической концепции построения более справедливого и счастливого будущего остались бы объективными идеалистами , то многие миллионы современных россиян имели бы явно иные убеждения .
   Если весь известный нам единый взаимосвязанный материальный мир вторичен , если его субстанция ( ансамбль элементарных частиц Вселенной ) на самом деле возникла , то неизбежно возникает закономерный вопрос и о ее Создателе .
   Кто-то создал или что-то запредельное внемировое ( вне времени и пространства нашего мира ) создало наш материальный мир .
   Большинство жителей Земли и верующих россиян ( приверженцев Православия , Ислама и т.д. ) традиционно мыслят создателем нашего материального мира Бога .
   Есть ли иные кандидаты на роль его создателя ?
   Да , они тоже имеются .
   Например , известный писатель и философ Михаил Веллер считает ( и обосновывает в его работах про Энергоэволюционизм ) , что наш мир на самом деле создала разумная сверхцивилизация иного мира , другой прежней Вселенной .
   Выдающийся советский философ Э.В. Ильенков ( в его работе " Космология духа" ) и ряд других мыслителей придерживались сходного мнения о сотворении нашего вторичного мира первичной по отношению к нему разумной сверхцивилизацией иного мира .
   Ведь современный землянин начала двадцать первого века на самом деле вовсе не венец творения , чем бы он не тешил свою гордынюшку .
   Скорее всего может существовать , существовала или ( и ) существует где-то и ( по терминологии материалистов ) СВЕРХСОЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ , мировой сверхразум .
   Наука не может исключать , что именно он-сверхразум сотворил наш вторичный известный нам материальный мир .
   Существует также гипотеза , что наш конечный мир сотворил не мыслящий изначальный дух-логос ( то есть не Бог ) и не гуманоидный сверхразум , а неодушевленные запредельные сущности .
   По этой гипотезе , вне пространства и времени нашего мира в запределье протекают какие-то неизвестные науке загадочные процессы и явления , в ходе которых возникают вторичные материальные миры-вселенные , одним из которых и явился данный нам в очущения наш материальный мир , наша известная нам Вселенная .
   Например , там может кипеть сверхперенасыщенная энергией квантовая пена .
   Но тогда остается открытым вопрос , кто дал нашей Вселенной не только сверхмощный первотолчок , но и очень гигантский исходный изначальный запас-задел негаэнтропии , которого нам хватает на миллиарды лет развития и постепенного энтропийного вырождения нашей Вселенной .
   Ведь наш мир окончит свои дни с несравненно меньшей негаэнтропией и большей энтроопией , чем начал .
   Гипотетическое наличие Бога эту проблему накопления энтропии снимает и прекрасно объясняет направленность , векторность , неполную цикличность развития нашей Вселенной , наличие в этом ее развитии необратимых финалистских моментов , составляющих ( необратимый неуклонный рост энтропии - один из них ) .
   Материя в параллельных материальных мирах , в других вселенных может иметь совершенно разные в разных мирах свойства и законы природы , очень сильно отличающиеся от данных нам в очущения , известных нам . 
   Существуют ли вне пространства и времени нашего материального мира иные материальные миры - нам не известно .
   Многие гипотезы о первичности Бога также предполагают возможность того , что Бог извечно творит материальные миры , одним из которых и явилась наша Вселенная .
   Созидает ли Творец материальные миры из продуктов вырождения прежних миров , из квантового "ничто" ( энергетически суперперенасыщенного запредельного вакуума , это "ничто" в то же время и нЕчто - диалектика нЕчто и ничто ) , из загадочных божественных энергий или эманаций - Богу виднее как и из чего Он созидает , а мы этого покамест не знаем , пусть богословы и физики-космогонисты будущего решают эту задачу .
   Гипотеза о первичности Бога с точки зрения трезвой науки всего лишь гипотеза .
   Да , очень серьезная и уважаемая умная оптимистичная гипотеза , но в настоящее время не доказанная строго и окончательно .
   Поэтому существует ли Бог - это вопрос веры , а не безупречно строгих знаний .
   И гипотеза о том , что Божественный дух действительно воплотился в удивительного сверхвыдающегося земного человека Иисуса Христа тоже не имеет , к моему сожалению , совершенно строгих и незыблимых абсолютно безукоризненных исчерпывающих доказательств .
   Скорее всего Он в Иисуса Христа вочеловечился ( Господь вполне это мог сделать и имел на то очень серьезные основания ) , но так ли это или нет - строгая наука доказать покамест не смогла .
   Это тоже вопрос веры , а не точного научного знания .
   То , что Иисус занимался нравственым спасением людей , человечества , а не научным прогрессорством , не подковывал простых неграмотных рыбаков или фарисеев-книжников формулами типа E=mc2 , еще не является основанием для поспешных атеистических выводов .
   Гипотетический наш Бог неисчепаемо сложная , несопоставимо более сложная , чем мы и наш мозг , суперсистема и поэтому постичь ЕГО без гигантского непостижимо-грандиознейшего упрощения понимания , без великой неполноты нашего понимания Бога нам никак не дано , полнокровное абсолютное исчерпывающее понимание нами всей неисчерпаемой сущности нашего Творца невозможно .
   Наш мозг недостаточно совершенен , тому тьма примеров : например , многие верующие в Бога люди , читая книгу "Бытие " , так и понимают там все примитивно и буквально , неиносказательно , неаллегорически .
   Например , читая о шести периодах-этапах эволюционного творения Богом нашего мира ( а в древееврейском подлиннике там слово , означающее именно временнЫе периоды неопределенной самой разной длительности ), переведенных на русский и церковнославянский как "дни" они всерьез наивно думают , что Бог якобы сотворил наш мир за шесть оборотов планетки Земля вокруг своей оси , то есть за шесть 24-часовых периода .
   Они даже не знают , что Земля в незапамятные времена вращалась быстрее , что вращение земной оси постепенно тормозит Луна и сутки помаленьку удлиняются .
   Или такой момент , строгая наука генетика совершенно точно подтвердила , что все современные люди несут в себе ДНК , гены всего лишь от одной человеческой пары ( условных Адама и Евы ).
   От праматери всех людей по прямой женской линии и ее супруга возник и  праотец всех современных людей ( условный Ной ) , единый общий предок всех современных землян по прямой мужской линии , он жил гораздо позднее и является дальним потомком той самой исходной пары .
   Но эта пара наших прародителей жила все же среди своих родичей ( просто прямые потомки последних не дожили до наших дней ) и произошла в конечном счете ( как строго доказано генетикой ) именно от обезьян , генотип человека и шимпанзе примерно на 99% идентичны , 6-7 миллионов лет назад у нас с ними был общий предок .
   Условные Адам и Ева жили скорее всего на территории нышешних Зимбабве или ЮАР .
   Помимо хомо сапиенс были эволюционно сотворены и иные виды разумных обладающих сознанием гоминид , например неафриканские хомо неандерталис и денисовцы ( наиболее известные по останкам из Денисовой пещеры на Алтае ) .
   Для предотвращения массовой гибридизации потомков условных Адама и Евы с иными видами гоминид у людей эволюционно возник ( и в разной степени у потомков Адама и Евы присутствует в генах до сих пор ) генетический защитный поведенческий механизм ксенофобии ( он есть и у многих других видов животных ).
   Генетические задатки поведенческой ксенофобии многих современных землян - это как раз атавизм , рудимент той доисторической эпохи .
   Когда-то гены подсказывали нашим пещерным пращурам : неандерталец - не твой ближний , неандертальца возлюбить нельзя , а вот озвереть на него и съесть его можно , чтобы он не съел тебя сам .
   Кто по недосмотру генов пытался возлюбить хомо неандерталис и прочих разных денисовцев , тот давно уже оказался в их ненасытных желудках и не передал гены нам .
   Неандертальнев наши пращуры давно уже съели , но их-пращуров потерявшие прежний смысл гены в нас еще остались и здорово мешают нам жить дружнее и в большем ладу .
   Много у нас еще и других прочих доисторических малопригодных для современной жизни генов , и более поздных всевозможных генетических повреждений , дефектов , сбоев .
   Слово грех ведь в подлинниках Ветхого и Нового Заветом в древнееврейском и  старогреческом имеет именно такой исходный смысл : сбой , дефект , брак , промах .
   Славянское слово огрех - ключ к пониманию современного "грех" .
   Во врожденных генетических задатках нашей психики много огрехов , причем у разных индивидуумов по-разному .
   И справиться с этим зовом плоти и врожденных задатков подсознания к сбоям в поведении , совершенствовать душу , стать хозяином себя и своей судьбы действительно непросто .
   Христос здорово помог людям это учиться делать .
   Полностью исключить гибридизацию наших предков с хомо неандерталис все же не получилось .
   ДНК современных европейцев и россиян примерно на 3-4 % содержит гены европейских хомо неандерталис .
   А ДНК многих азиатских народов - еще и гены денисовцев , например у меланезийцев обнаружено свыше 6 % генов денисовцев .
   Но резко преобладает у всех нас одна и та же ДНК , все мы несомненно один единый вид , кровные братья , потомки одних и тех же Адама и Евы .
   И в душевном ослеплении подсознательно путать чем-то броско непохожих на тебя собратьев по крови с неандертальцами и прочими йети совершенно безнравственно и неразумно , глупо , научно недопустимо .
   Уже хомо неандерталис веровали в сверхъестественное .
   У разных популяций неандертальцев археологами обнаружены разные типы похоронных обрядов , с разной ориентацией скелетов относительно сторон света , разными ритуалами погребального использования охры , сопутствующих предметов и т.д.
   Например , ближневосточные неандертальцы хоронили своих покойников в позе эмбриона .
   Похоже , человека от обезьяны отличает не столько труд , сколько прежде всего наличие веры в свехъестественное и понимания своей биологической смертности , и желание как-то продолжиться инобытийно после земной кончины .
   А изготовлять примитивные орудия труда в дикой природе умеют и совершенно дикие шимпанзе - это уже точно доказано и детально заснято на кинопленку .
   Более того , раскопаны примитивные искуственные орудия , изготовлявшиеся именно шимпанзе несколько веков назад , крайне похожие на изделия нынешних современных шимпанзе и в тех же самых местах ( люди-африканцы тогда изготовляли совершенно иные орудий , даже бронзовые и железные ) .
   Даже предсознание у шимпанзе есть , но настоящего полнокровного сознания и никакой религии у них нет .
   Наш материальный мир вторичен , производен , он возник .
   Создатель ли создал его , или его создало что-то запредельное , не являющееся духом и логосом - мы это точно не знаем .
   Является наш Создатель вечным Богом или эволюционно возникшим за пределами нашего материального мира иным сверхразумом , например разумной гуманоидной или негуманоидной цивилизацией - это мы не знаем тоже .
   Наука абсолютно твердо и точно установила пока что лишь одно : данная нам в ощущениях известная нам материя - это вторичная субстанция , она возникла из чего-то иного или создана кем-то иным , более первичным по отношению к нашей материи , к нашему объективному известному нам миру .
   Существует ли у нашего материального мира Создатель или наша Вселенная родилась без родительских и акушерских услуг разумного Создателя , является ли этот наш Создатель Богом - это мы пока не знаем .
   Ни одно из известных сейчас доказательств существования Бога не является абсолютно бесспорной исчерпывающе доказуемой общепринятой теорией .
   Сушествует в науке такое понятие - антропный принцип .
   Это вывод о неслучайности нашего появления в мире .
   Для чего-то мы , как оказалось , нужны Богу или материи .
   Антропный принцип в наиболее общепринятом виде таков : мы возникли не с кондачка , Вселенная создана для нас , мы - ее цель и смысл .
   Смысл существования Вселенной - во взаимодействии разумных цивилизаций , в осознании , осмыслении , переосмыслении и преобразовании ими друг друга .
   А смысл существования человечества - быть по образу и подобию Божьему демиургами , уникально преобразовывать мир , создавать такие негаэнтропийные комбинации , системы во Вселенной и вне ее , которые невозможны без участия разумной жизни .
   Свой особенный , уникальный , неповторимый непреходящий , вечный в динамичных причинно-следственных связях , След во Вселенной оставлять , демиургически уникально преобразовавать Вселенную - вот смысл существования человечества .
   Сопричастность к этой демиургии - смысл жизни каждого конкретного человека .
   Пока что наша демиургическая миропреобразующая деятельность сконцентрирована преимущественно в географической оболочке Земли , но весьма преобразовывая ее лик , мы сильно фоним прежде всего всевозможными фотонами ( видимого света , инфракрасного , микроволнового , радиоизлучения ) на все Вселенную .
   Негаэнтропия - это информация , мы в наших душах преобразовываем море поглощаемой и интериоризируемой нами информации , и порождаем в себе новую информацию , которую при помощи наших языка , рук и других частей организма дарим другим людям и миру вокруг .
   Мы уникально влияем этой рожденной в нас информацией на других людей , на их души , на их сущности , на их судьбы , на их будущее , на человечество наше земное , на его будущее , на мир наш родной , на все его будущее .
   Мы творим новых будущих человеков , творим Культуру и Историю , мы детерминируем собою будущее нашего мира - для этого мы и пришли в этот мир .
   Смысл жизни человека - быть демиургом , на путях добра и человечности созидать информацию и перемены в мире и в людях , преобразующе трудиться и общаться с другими людьми .
   Даже если наша Вселенная спустя многие-многие миллиарды лет распадется на кванты , то наш след в ней детерминирует , причинно-следственно обусловит свойства будущих иных вселенных , которые в момент своего рождения представляют собой именно квантовые объекты .
   А может быть причинно-следственно обусловленные нами наши далекие потомки когда-нибудь смогут и сами сознательно покинуть пределы нашей Вселенной и распространить свое влияние на иные вселенные , на параллельные миры .
   В любом случае , надо влиять , воздейстовать на путях добра и человечности на других людей и на окружающий мир - именно для этих самых добрых дел мы и рождены .
   В Библии сказано , что по делам нашим прежде всего воздастся нам , что вера без дел мертва .
   Именно делами ( включая и слова ; слово - это тоже специфическая разновидность дела , очень-очень важная , недаром ведь вначале было Слово ) мы и творим наше будущее , наш след в мире после себя , наше квазибессмертие в нем .
   Делами , словами , порождением потомков .
   Добрый плодотворный труд , человеческое общение , творчество и созидание , рождение и воспитание потомства и внучат - что может быть прекраснее и величественнее всего этого !
   Если наш Создатель сушествует , то ( осмелюсь выдвинуть гипотезу ) Он одобрит все это , лишь злых уродливых сатанинских форм самореализации , мерзкого бесовского следа на Земле Он не одобрит .
   Мы же не бесы , чтоб поганить наш собственный След на Земле и во Вселенной !
   Так постараемся быть людьми , быть хорошими и человечными разумными бережными мини-думиургами .
   Ведь если Бог есть , то Он создал нас по Образу и подобию своему , то есть мини-демиургами , мини-творцами , сотворцами нашего мира , его будущего .
   А вовсе не для бесовщины .
   А существует ли наш Демиург - покажет будущее .
   Смысл жизни человека - творить Будущее , самореализовываться в этом прекрасном созидании грядущего .
   Без нас , без каждого из нас грядущее было бы совсем иным .
   Мы нужны миру , необходимы Вселенной , всему Универсуму .
   А может быть и нашему Создателю мы очень нужны и желанны .