Конкурс Стихи не пишутся - случаются...

Страна Алых Парусов
Конкурс Четверостиший «Стихи не пишутся – случаются…»
 

Стихи не пишутся - случаются,
как чувства или же закат.
Душа - слепая соучастница.
Не написал - случилось так.

/А. Вознесенский/

               

                Дорогие Друзья, с Вами МУДРАГЕЛЬ
               
                Предлагаю Вашему вниманию Конкурс 

                Четверостиший "Стихи не пишутся – случаются…»


Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя...

/Франсуа Вийон. Баллада поэтического состязания в Блуа/

 
«…Творческий процесс состоит больше в отбрасывании ненужного, недостаточно верного, ненадежного, мало яркого, чем в поисках. Для создания каждой строфы мир подставляет поэту мгновенно, или почти мгновенно, десятки, сотни картин прошлого, настоящего, будущего, и из этого великого множества, приведенного в создание поэта рифмой, отбрасывается или записывается некоторая часть наблюдений, знаний, иллюстраций… свободно доверяясь рифме, звуковому повтору, поэт, еще не закрепляя на бумагу, встречается с десятками направлений. Где-то глубоко в сознании затаено настроение определенной силы и тона, затаена какая-то главная мысль, тема, которая ищет своего выражения в еще не написанных стихах. Подчас эта звуковая работа подсказывает новые мысли, уводит в сторону от предполагаемого задуманного. Иногда новизна ограничивается лишь мелочами, штрихами, но бывает и так, что стихотворение – открытие, находка, рожденная без предварительного плана.

Строфы, еще не записанные, попадают под контроль мысли. Мысль энергично отбирает лучшее, наиболее выразительное, и здесь записывается вариант стихотворения. Мысль едва успевает за потоком, двинутым рифмой, аллитерацией, за ассоциациями всевозможного рода.

Начинается работа над первым вариантом, отделка его – работа не менее напряженная, чем первая часть творческого процесса. Здесь на первый план выступает главная идея, ради которой писалось стихотворение. В соответствии с этой главной мыслью перестраивается стихотворение, определяется порядок строф, оттачиваются или заменяются рифмы, метафоры. Стихотворение приводится в полное соответствие с правилами русского языка.

Работа над стихотворением может длиться неопределенно большой срок. Время от времени можно возвращаться к нему, все время уточняя, желая улучшить текст. Совершенных стихотворений нет. Всякое стихотворение – лишь оптимальный вариант того, что задумано, что хотел поэт сказать. МИХАИЛУ КУЗЬМИНУ принадлежит замечание, что «ПЕРВАЯ СТРОКА СТИХОТВОРЕНИЯ – ЭТО ЕГО ПОСЛЕДНЯЯ СТРОКА» КОНЦОВКА, РАДИ КОТОРПОЙ СТИХОТВОРЕНИЕ И НАПИСАНО. В этом много верного. Таковы большинство тютчевских стихов, стихи Цветаевой, стихи самого Кузмина, часть стихов Маяковского.

Есть и другое наблюдение, имеющее отношение к замечанию Кузмина. ПОЧТИ ВСЕГДА ВОЗМОЖНО УГАДАТЬ (в небольшом стихотворении, строк 16–20) у Пушкина, у Лермонтова, у Блока – у любого крупного поэта, – КАКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ НАПИСАНО ПЕРВЫМ, КАКОЕ ЯВИЛОСЬ НА БУМАГУ РАНЬШЕ ДРУГИХ…»

/Варлаам Шаламов. Рифма/


Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.

/И. Бродский Воротишься на родину. Ну что ж.../

 
Уважаемые Авторы! Вы лучше других знаете свои произведения, и наверняка среди них есть те, что написаны ради одного засевшего в уме слова, ради одной строки, родившейся из ниоткуда, и не дававшей покоя, пока Вы не поселили её в волшебный дворец своего стихотворения, ради одного катрена… Именно ради этого катрена вы и досочиняли всё остальное…

На наш конкурс принимаются катрены из Ваших стихотворений - лучшие, любимые четверостишия, до настоящего момента находившиеся в тени своих собратьев.



                УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:


                1. От одного Автора принимаются от 1 до 2 четверостиший, являющихся частью Ваши произведений, опубликованных на сайте.

                2. Заявка подаётся по форме:

                – имя Автора (или псевдоним)

                – название стихотворения, из которого взято четверостишие,  в кавычках

                – ссылка на исходное произведение

                – текст четверостишия, предлагаемого на конкурс
               

                3. Победители определяются путём Голосования участников Конкурса и гостей Площадки.

                4. Награждение:

                1 место – 500 стихобаллов

                2 место – 300 стихобаллов

                3 место – 200 стихобаллов
 

                Если призёров больше одного, то баллы делятся поровну.


                Призовой фонд Конкурса составляет 2000 баллов. Остальные 1000 баллов Ведущий Конкурса распределяет на своё усмотрение.

                6. Участие в Конкурсе бесплатное.

                7. Приём заявок производится с 22-го мая до набора не более 25 (двадцати пяти) заявок.

                Любая помощь стихобаллами принимается с благодарностью.
               

                Логин площадки – oycumena

                Чтобы о Конкурсе узнали как можно больше Авторов, после написания заявки не забудьте, пожалуйста,  нажать зелёную кнопочку "ПОНРАВИЛОСЬ".

 
                ~~~~ Ведущий Конкурса – МУДРАГЕЛЬ  ~~~