Елангаш. Письмо 8 Злобному Мышалёту

Иван Друг
Мышь, ты что – спишь?

Я уже добрался до 8 мая, а от тебя ни слуху, ни духу. Ладно, продолжаю.

Сегодня наша задача – преодолеть перевал Удачный, категория 1А, 2900 нум. Ну, это для нас семечки! Подумаешь, даже трех тысяч нет. Ах, если бы так…

Идем тем же порядком – Инна впереди, Света – замыкающим. Теряю самоконтроль и пару раз советую Инне, куда именно идти, и зря – потому что в сложившейся ситуации это сродни вызыванию огня на себя. В результате ответным залпом противник был надолго деморализован и все его огневые точки подавлены. Что делать, такова жизнь. Кстати, это считается еще одним выговором, полученным от инструктора, а какой он по счету -- я уже сбился. Обидно, на ровном месте, как говорится.

Опять идем то по камням, то по снегу. В снег иногда проваливаемся даже по пояс, а внизу в засаде поджидает лужа. Снег ловит ногу капканом, рюкзак придавливает сверху весом, и нет никакой возможности выдернуть ногу в ту же секунду. Очень скоро у всех нас в ботинках хлюпает вода.

На привале рассуждаю, что это хорошо, и в случае жажды можно попить прямо из ботинка. Но товарищи мои, видать, еще не дошли до нужной кондиции и меня не поддерживают.

Наконец, вылазим под самый перевал. Света командует одеть кошки, связаться в связки. Так и делаем. Меня ставят вперед, как главного топтыгина. Топчу. Ушел совсем недалеко, проваливаюсь по пояс, и обе ноги оказываются в воде. Выползаю, соображаю. Впереди нас – чаша, покрытая снегом. Со всех сторон в эту чашу бегут ручьи. Выходит, что это озеро воды, покрытое метровым снегом. И мы будем в него проваливаться. А у нас нет ни снегоступов, ни лыж, хотя даже и с этими приспособлениями, наверное, опасно.

Провели краткое совещание. В результате меня отправили лезть на гряду в разведку, а Света и Инна пошли искать обходной путь.

Лезу. Довольно круто. Горка состоит из мокрой глины с камнями, очень сложно. Но ничего, залез. Бросил рюкзак, пошел смотреть. Быстренько, насколько мог, пропрыгал по камням до края и вижу приятный плавный спуск по заснеженному склону.

Поднялся на пригорок, машу рукой. Никак не реагируют. Кричу что-то типа – «Пошли! Здесь хорошо!». Опять никак не реагируют. И тут… господа, простите меня… я просто вышел из себя, и такого им понаорал, такого… надеюсь, они ни слова не слышали… Но с места сдвинулись и пошли.

Уф, можно, наконец, перевести дух. Светит ласковое солнышко, дует легкий ветерок. Разуваюсь, буквально выливаю воду из ботинок, выжимаю носки, отжимаю между двух ладоней стельки. Все аккуратно раскладываю на солнце. Пока группа идет, у меня есть шанс все это просушить.

Но группа идет неожиданно бодро. Просушиться не вышло, мокрые носки и стельки убираю в рюкзак, и одеваю сменные, тоже насквозь мокрые носки и стельки, но уже лучше – вода не хлюпает в ботинках, а только чавкает.

Подходим на начало спуска, опять связываемся в связки. Легко спускаемся, хотя иногда приходится ногой снег утаптывать несколько раз, сбивая его в небольшую площадку.

Света на радостях объявляет мне амнистию – снимаются все выговоры, и даже объявляется благодарность. О! Я на седьмом небе! Все, я прощен – теперь, главное, опять где-нибудь не накосячить.

Идем по берегу подснежной реки, тропим, как правило. Не могу сказать, что это легкое занятие. Привал. Все хотят пить, питья нет. Пошел на речку, она недалеко. Однако, речка-то – под снегом… Пробиваю в снегу колодец глубиной не меньше метра, ныряю туда с головой и вычерпываю рукой снег с водой. Кое-как сделал небольшое углубление размером с пластиковую бутылку, в которую и набираю воды. Получил пару благодарных взглядов, чувствую себя героем.

Где-то здесь наш путь пересекается со следом медведя. Страшновато.

Вода течет со склонов очень мутная, пить нельзя, разве что горло пополоскать.

Спускаемся к озеру. Есть идея пойти по льду. Однако лед не держит, проваливаюсь одновременно двумя ногами на двадцать-тридцать см. Но это меня не сильно расстроило, потому как воды в ботинках было уже много и больше ее не стало. Озеро – безымянное! Предлагаю назвать его своим именем, я ведь туда провалился, событие, как-никак. Нет, говорят, хватит с тебя и двух вершин. А то туристы заблудятся, кругом будут одни и те же топонимы.

Идем обходным путем. Профессор Стас догоняет и устраивает заговор. Говорит, что девчонки уже устали и надо им как-то облегчить дежурство. Хотя бы помыть котелки и набрать воды. Так они, Стас и Вова, сделали. Желание поучаствовать, конечно, было, но что-то прозевал момент и котелки помылись без моего участия. Да и силы кончились, если честно.

Перепрыгиваем по камушкам поток, находим площадку. Ставим палатки, кушаем и отбой… О, сон! Как сладок твой плен!

А еще мы здесь наблюдали удивительное небо, все в звездах. И Света показала мне невзрачные былинки – засохшие эдельвейсы, тайная цель моего путешествия. И я преисполнился счастья.

Ну, бывай. Надеюсь, я тебя не сильно утомил.