Как исчезли все наши суда? Гл 32

Евлалия Людмила Бодня
Из сборника стихотворений "Одесса-Берег Отчизны"

http://www.stihi.ru/2012/10/28/1858

 Белокрылые чайки с причалов
 Открывали весенний полёт,
 И с печалью над морем кричали:
"Где красавец- большой теплоход?

 Было много их , наших любимых,
 Уплывающих к синим краям.
 Мы махали крылами счастливым
 Разным людям , большим кораблям.

 Провожали, кружась, и встречали,
 Песни слушали , говор и смех.
 И в цветах тогда были причалы,
 Билось в радости сердце у всех.

 Катера ,баржи все  грузовые
 Бороздят где-то воды морей?
 Кто принёс времена грозовые
 Расхищение страны на заре?

 Вот прошло уже двадцать три года,
 Как исчезли все наши суда,
 И никто не спросил из народа:
 Кто присвоил плоды их труда?

 Вьются флаги судов иностранных,
 Украшая Одесский наш порт.
 Нет на мачтах родных украинских,
 И бесславие пошло от тех пор...

 Ах, Одесса, красою жемчужной
 Любоваться наш взор не устал.
 Чаем :жители в городе  южном
 Свой духовный найдут капитал".
 
 Информация о "Черноморском пароходстве
 Чтобы вы поняли весь масштаб преступления "первого президента", приведу полный список судов ЧМП…

«Ленин» («Симбирск») — погиб 27.07.1941
«Ильич» («Император Николай II», «Вече») — в 1935 передан ДВМП, 23.06.44 затонул во время ремонта в Портленде.
«Чичерин» («Принцесса Евгения Ольденбургская»)- 15.10.41 Одесса, взорван
«Пестель» («Великий князь Константин») — потоплен немецкой ПЛ «U-20» 19.06.1944
«Игнатий Сергеев» (ранее «Батум», после — уч. судно, плавбаза ЧФ «Очаков»)
«Севастополь» — потоплен немецким ТКА «S-102» 10.08.1942
«Новороссийск» — тяжёло повреждён при авианалёте, выбросился на берег 12.08.1941
«Феодосия»
«Теодор Нетте» (1926—1929), передан Дальневосточной конторе Совторгфлота
«Аджария» («Аджаристан» (1927) — потоплен вражеской авиацией 23.07.1941
«Абхазия» (1928) — потоплен вражеской авиацией 10.06.1942
«Армения» (1928) — потоплен вражеской авиацией 07.11.1941
«Украина» (1928) — потоплен вражеской авиацией 02.07.1942
«Крым» (1928) — единственный из «крымчаков» переживший Великую Отечественную. списан в1973 году.
«Грузия» (1928) — потоплен вражеской авиацией 13.06.1942
«Котовский» — передан ЧФ, плавбаза, после войны возвращён ЧМП
«Молдавия» — повреждён при авианалёте, выбросился на берег и сгорел 14.09.1941
«А. Чехов» («Дельфин») (1930) — погиб 14.04.1942
«Н. Островский» («Чайка») (1930) — потоплен вражеской авиацией 23.03.1942
«Львов» («Ciudad de Tarragona», транспорт № 3) — Перешел в СССР из республиканской Испании.санитарный транспорт в годы войны. Списан в 1964 году.
«Белосток» «Ciudad de Ibiza», транспорт № 4) — потоплен немецким ТКА «S-102» 19.06.1942
«Пётр Великий» («Император Пётр Великий»)
«Орион» («Deutschland», «Frigga», «Zenith») (из Сочинского МП, 194.-1969)
«Фрязино» -получивший известность благодаря участию в съемках знаменитой комедии «Полосатый рейс»
«Абхазия» («Мариенбург»/«Ленсовет»)1956-1980
«Адмирал Нахимов» («Berlin») (1957—1986)
«Победа» («Magdalena» / «Iberia») ;1977
«Россия» («Patria») 1946;1984
«Украина» («Basarabia») ;1987
«Пётр Великий» («Дуала») — 1973
«Николаев» («Carl Legien», «Alba Julia») 1946-19..
«Иван Сусанин» («R;gen»)
«Нежин» (1954) — сухогруз постройки ГДР именем которого временно для съёмок фильма «Пираты 20 века» бал назван сухогруз «Фатеж» (кстати, потроен тоже в ГДР и на той же верфи, но в 1970-х). Нежин был передан Азовскому морскому пароходству.
«Киргизстан» (1959) списан в 1988 году.
«Молдавия» (1960) списан в 1996 году.
«Сванетия» (затем «Таллин» БМП) (1960)
«Колхида» (1961) списана в 1996 году.
«Таджикистан» (1961—1988)
«Узбекистан» (1961) переименован в «Odessa Sun» и модернизирован. Списан в 2001 г.
«Алушта» (1960)
«Алупка» (1960)
«Аджигол» (1961)
«Ай-Тодор» (1962)
«Гурьев» (1963) (передан на Каспий)
«Пицунда»
«Абрау-Дюрсо» (1964)
«Артек» (1964) 1966 передан на Белое море, с 1966 «Варнемюнде», с 1968 — «Соловки»
«Кара-Даг» (1965)
«Сарыч» (1965)
«Аю-Даг» (1967)
«Латвия» (1960)
«Литва» (1960)
Сухогрузы типа «Ленинский Комсомол» 1960-х годов постройки — всего 25 судов.
«Медногорск»(1962—1986) участник походов на Кубу в 1962 году во время Карибского кризиса. В 1966 году награждён орденом Трудового Красного Знамени.
«Лесозаводск» (1962) в настоящее время используется в качестве учебного комплекса в одесском порту. Пожалуй единственное уцелевшее транспортное судно — участник Карибского кризиса.
«Балашиха» (1965—2002) участник рейсов в воюющий Вьетнам.
«Гриша Акопян» получивший тяжелейшие повреждения во время бомбардировки Хайфона американскими ВВС.
«Капитан Вислобоков» — подорван диверсантами ЮАР в Анголе в 1982 году.
«Моздок» — погиб под Одессой в 1972 году в результате столкновения с болгарским танкером «Лом»
«Армения» (1963) списан в 1995 году.
«Башкирия» (1964)
«Аджария» (1964) списан в 1996-97 году.
танкер «Владимир» — (1957) Награждён орденом Ленина в 1966 году.
Рефрижераторы типа «Чапаев» (1965-1969гг)
Сухогрузы типа «Коммунист» — польской постройки:
«Фридрих Энгельс»
«Роза Люксембург»
«Жанна Лябурб»
«Бела Кун»
«Инесса Арманд»
«Тойво Антикайнен» — одним из последних был списан или продан во второй половине 1990-х.
и другие
Сухогрузы типа «Славянск» или как называли их моряки — «Славяне»
«Надежда Крупская» (в 1976 передана Черноморскому флоту — «Кубань»)
«Федор Шаляпин»
«Леонид Собинов»
«Кооперация»
«Дебальцево» — небольшой балкер, передан Азовскому морскому пароходству (в 1980-х ещё был в действии).
Пассажирские суда типа «Иван Франко» (1960-х годов):
«Иван Франко» (1964)
«Тарас Шевченко» (1966)
«Шота Руставели» (1968) (затем «Assedo»)
«Одесса» («Копенгаген») (1975)
«Максим Горький»
«Белоруссия» (1975)
«Грузия» (1975)
«Азербайджан» (1975)
Балкера типа «Зоя Космодемьянская» — 50000 дедвейт. Всего 4-е судна
Балкера типа «Парфентий Гречаный» — 5000