Славный рыцарь Чернбел и Леди Старуха 2ч

Анна Огнивец
Бубенцы волшебных сказок

История о славном рыцаре Чернбеле и Леди Старухе

2 часть

...настало время рассказать тебе свою тайну. Слушай!
Когда-то в Сказочном королевстве жил самый могущественный Маг всех времен. У него было три сестры. Говорят, что их единство подарило им долгую жизнь на многие века. Они и сейчас живут в Сказке.
Так вот, однажды в Царстве Цветов был праздник. Наш царь, Повелитель Радуг, женился на одной прекрасной девушке. А их брак благословила ее мать, одна из сестер самого могучего волшебника Сказки. И она помогала им во всем. Вскоре у царя родилась дочь, которую он назвал в честь своего любимого цветка Глицинией. Никто не догадывался, что девочка унаследовала дар своей бабушки – колдовать, поэтому никто не учил ее этому делу. Хотя бабушка за ней часто присматривала. Однажды, когда Глициния выросла и превратилась в прекрасную девушку, и ее величественной красоте завидовали все принцессы, она отправилась на бал. Должен сказать, что у всех трех сестер Великого Волшебника родились внучки, и все они соперничали в красоте. Глициния встретила на балу своих прекрасных сестриц и дерзко осмеяла их.
- Разве можно эти лица назвать красивыми? – смеялась Леди. – Одно похоже на свиное рыльце, другое на жабу с бородавками!
Две красавицы возмутились и в ответ осмеяли Глицинию:
 - Твоя красота тоже пройдет, когда тебя настигнет старость. И ты уже не будешь самой красивой в королевстве!
При этих словах Глициния побледнела, больше всего на свете она боялась старости. Она так разозлилась, что неожиданно для всех превратила одну сестру в жабу, другую - в свинью.
Тут же на шум появились их бабушки-волшебницы:
- Как можно было воспитать такую злодейку? – возмущались волшебницы. – Это должно быть наказано.
Волшебницы начали спорить между собой и горячиться так, что совсем рассорились.
Бабушка Глицинии разгневалась и утащила с собой внучку со словами:
- Ноги моей здесь больше не будет!
В порыве гнева, прямо на глазах у Повелителя Радуг за то, что Глициния рассорила трех сестер-волшебниц и разрушила их единство, отобрала у них молодость, бабушка на внучку наложила самые сильные чары. Она заточила свою старость, как бы свою обиду, в теле молодой девушки. И сказала, что только с ее прощением Глициния получит обратно свою молодость и красоту. Но от чар ее спасут только чары. Царь изумился и возмутился, и прогнал бабушку далеко в горы, подальше от Царства Цветов. Прошли годы, прежде чем Глициния поняла этот урок. И она узнала достаточно много, чтобы изменится и подобреть. Она почти никогда не прибегает к колдовству.
Вот что бывает, когда разгневаешь волшебницу.
- Значит, ты хочешь сказать, что моя бабушка, хоть и не родная, - это та самая волшебница? Сестра Великого Волшебника? – удивился Чернбел, когда дослушал до конца рассказ Денога.
- Именно так.
- Но постой, ты говоришь, что она заточила свою старость в Леди. Но бабушка моя совсем не молода.
- Наверно она давно ее простила.
- Значит, теперь только чары спасут Глицинию?
- Но какие именно. Она знает?
- Нет.
- А кто же знает? Ведь мне бабушка ничего не говорила больше.
- Чернбел, - стал тише говорить Деног, - я не сказал тебе еще одного. Думал умолчать. Когда повелитель Радуг прогнал с проклятьями бабушку Глицинии, она заколдовала и маленького брата Леди, чтобы той это послужило страшным уроком. Он превратился в пса.
- И где же этот заколдованный принц?
- Он перед тобой. Я, Деног –сын повелителя Радуг.
Чернбел изумился и прижал Денога к себе в знак печали и дружеского сочувствия.
- Тогда нам нужно поскорее вас расколдовать. А это мы сможем сделать только тогда, когда я сообщу Леди, что  бабушка простила ее. Как же я смогу ее увидеть?
- Ты сможешь увидеть ее только в  том случае, если станешь победителем турнира. Если выиграешь, то на балу Победителя сможешь пригласить ее на танец.
- Я обязательно выиграю ради тебя и ради той, которая зажгла мое сердце.
- Но соревнования уже завтра! – испугался Деног.
- Тогда нам надо спать, - ответил Чернбел и друзья пожелали друг другу приятных и цветных сновидений.
Итак, настало утро. Завершились последние приготовления к турниру. И ровно тогда, когда башенные часы пробили десять ударов, начался турнир по стрельбе из лука. Пока Чернбел готовился к своему выступлению, он заметил, что его стрелы совсем не такие, какими они были прежде. Наконечники стрел как будто только что выжгли в пламени. Он подумал, что соперники подложили ему испорченные стрелы. Но сделав несколько выстрелов, он убедился, что наоборот они превосходны и как будто сами по себе выбирают цель.
Когда подошла очередь Чернбела, и его герб гордо затрепетал в воздухе, он бросил взгляд на царское ложе, где сидела Леди Старуха. Она будто волновалась за него и точно держала кулаки.
В этот момент Чернбел вспомнил все, чему он научился, ведь рядом с ним соревновались самые искусные рыцари. Он, гордясь этим, натянул тетиву и отпустил стрелу. Она попала точно в цель. Вторая ударила туда же. Задания усложнялись, рыцари промахивались, но стрелы Чернбела, точно заколдованные, попадали в яблочко. Он стал победителем первого соревнования. Слава о нем тут же разлетелась по всему Царству Цветов. Он стал народным любимцем.
Чернбел вкусил радость славы и восхищался собой, но больше он гордился тем, что он побеждает ради кого-то. Такое чувство придавало сил для достижения цели.
Настал второй день соревнований. На этот раз рыцари показывали свое умение в обращении с мечом. Этот тур был гораздо длиннее и тяжелее для участников, чем предыдущий. Но никто не смел останавливаться, чтобы не уронить своей чести. Публика пришла в еще больший восторг. Людей собралось на тысячу больше, чтобы посмотреть на славного, никому доселе неизвестного странствующего рыцаря Чернбела.
Проснувшись этим утром рано-рано, Чернбел взял свой меч, врученный когда-то его отцом, и дотронулся до клинка. Он был холодный словно лед и необычайно легкий. Чернбелу казалось, что это вовсе не его меч, а соперники подменили его на другой, испорченный. Юноша несколько раз рассек воздух со свистом, какой производят очень острые мечи, а потом только дотронулся до чучела, как оно сразу рассеклось надвое.
- Словно заколдованный! – воскликнул Чернбел.
Башенные часы снова пробили столько-то раз, и второй тур начался.
Один за другим падали воины от мечей более сильных. Многих из них уносили лекари с ристалища. Пока оруженосцы Чернбела надевали на него блестящие доспехи, он вспоминал все, чему научился и все время думал от той девушке, ради которой шел к победе.
Когда фамильный герб Чернбелов расправился в воздухе, люди заликовали так, что любой враг, который бы сейчас подошел к стенам Царского Града, убежал бы сверкая пятками или же упал бы навзничь от силы этого звука, которым народ встречал славного рыцаря.
Чернбел не подвел их. Он сражался так, как еще не дрался на мечах ни один победитель турнира. Он с такой легкостью удалял соперников с ристалища, что уже никто не сомневался в его окончательной победе. Народ полюбил его еще больше. А другие соревнующиеся наговаривали на него, что все это колдовство. Но Чернбел им отвечал с насмешкой:
- До самого моего величественного выхода только мои оруженосцы носят мои доспехи. Я никак не могу наложить на них колдовство. Разве только они. Но посмотрите, как можно назвать их волшебниками! Ха-ха-ха! А если я и заколдовал свой меч, пусть кто-то возьмет его и даст свой. Мы посмотрим на это колдовство.
Но никто не осмелился уже выступать против явного победителя. Все поверили, что Чернбел действительно силен без всякого колдовства.
Вечером к юноше пришел его друг Деног, который принес от Леди Старухи вышитый платок. Накануне она махала им Чернбелу со своего царского ложа.
- Она высказывает свое почтение и верит в тебя! – передал слова Леди пес. – А еще она передала, что в знак своего почтения ты должен помахать этим платком ей перед самим соревнованием и натереть им свои доспехи. Такой обычай! – с сомнением сказал Деног.
Но Чернбел свято поверил в этот обычай и приказал оруженосцам протереть свои латы этим платком.
Пришло утро третьего тура рыцарских соревнований – последнее. На этот раз воины должны были показать свою силу в поединке на копьях. Оседлав своего верного скакуна, противники должны были сбить друг друга огромными копьями с седла, двигаясь навстречу.
Чернбел встал бодрым и готовым к поединку. Он умылся, поел, прогулялся, вместо того, чтобы потренироваться. Другие рыцари обходили его стороной, потому что Чернбел был силен не только рукой, но и речью.
И вот, башенные часы пробили столько-то раз, и последний тур начался.
Рыцарей осталось не так много, как их было по приезде Чернбела. Но эти сражались отчаянно. Их сложно было сломить и выбить из седла. Но некоторые после долгого сражения сдавались.
Когда оруженосцы надевали на Чернбела доспехи, которые, казалось, полегчали, он подумал, что соперники подменили их на совсем непрочные, чтобы быстро проколоть их копьем. Но посмотрев, что на латах есть высеченные им голубь и роза, убедился, что это его рыцарское одеяние. Он подумал, что победа придала ему сил не чувствовать тяжести своего боевого наряда. Еще он вспомнил о платке Леди Старухи.
Когда фамильный герб Чернбелов раскрылся в воздухе, люди оглушили Царский Град так, что их мог услышать другой город через поля и леса, и радуги. А на земле, наверно, это ликование показалось настоящим громом.
Чернбел увидел Леди Старуху, дочь повелителя Радуг, которая была одета в свое самое красивое платье. Он помахал ей платком, который спрятал за пазуху, так как больше некуда было деть. Леди как будто успокоилась при виде этого.
Чернбел направил свое копье на самого сильного противника, когда победил других. Эта схватка была решающей во всей жизни молодого странствующего героя. И все это длилось долго. Никто из двоих не хотел сдаваться. Они продолжали поединок на копьях до тех пор, пока оба не обессилели. После небольшого отдыха они вернулись на ристалище уже с новыми силами. Вонзив шпоры в бока своих лошадей, они яростно двигались навстречу друг другу и …БАМ! Ударили друг друга прямо в груди! И если Чернбел проколол стальные латы противника, то копье противника не сделало ни одной царапины на его доспехах. Рыцарь упал с коня, тем самым обеспечив победу Чернбелу.
То, как радовался народ НЕВОЗМОЖНО описать. Победителя несли на руках, бросали ему венки, целовали, обнимали, оказывали почести. Тут же герольды слагали стихи и песни, художники рисовали его портрет. Даже к вечеру веселье не утихло. Но Чернбел впервые в жизни почувствовал усталость и лег спать до следующего вечера. Все это время ему снилась его возлюбленная, леди Глициния.
Славного рыцаря разбудил Деног и сообщил, что царь и его дочь ожидают его на балу Победителя.
Чернбел был рад, что почти достиг своей цели и скоро сможет расколдовать бедную дочь повелителя Радуг.
Он нарядился в самую роскошную одежду, которую ему преподносили в подарок его поклонники, и пришел на бал. Все завороженно смотрели на него, когда повелитель Радуг произносил долгую-предолгую речь по поводу храбрости и чести рыцаря Чернбела, а потом посвятил его в настоящие рыцари Сказочного королевства и даровал титул сэра.
- Да начнется праздник! – сказал по обычаю бала Победителя сэр Чернбел. – Позвольте пригласить на первый танец ее высочество леди Глицинию.
Услышав эти слова, Глициния сорвалась со своего места и прильнула к сэру Чернбелу с живостью маленькой девченки, к удивлению всех гостей.
- Я так долго ждал этой минуты! – сказал смущенно Чернбел.
- А как я долго ждала, сэр! – ответила ему Леди Старуха таким очаровывающим голосом.
- Неужели вы знаете, зачем я пришел? – удивился юноша.
- Мой братец Деног мне все рассказал. Теперь нечего скрывать! – улыбнулась леди.
Даже музыка и гости не мешали им радоваться встрече.
- Благодаря ему я помогла тебе одержать победу.
- Как? Что вы говорите!
- Конечно, если бы ты и впрямь не был ловким и сильным, никакое колдовство не могло бы тебе помочь!
- Какое колдовство? – возмутился сэр Чернбел.
- Ну как же? Разве ты не помнишь свои меткие стрелы? – улыбнулась леди Глициния.
- Они были очень быстры и остры! – вспомнил рыцарь.
- Так и есть. Ведь они попали в руки волшебницы, которая выжгла их наконечники в горящем разнотравье, чтобы они летели, как огненные стрелы и летели прямо в цель, чтобы разжечь в сердцах людей любовь к славному герою.
- А меч? Меч тоже был заколдован?- размышлял сэр.
- Твой меч тоже похитила волшебница. Она опустила его в колодец со студеной заговоренной водой, чтобы сталь его была так же холодна, как сердце, которое справляется со своими врагами и острой, как мысли славного героя, - улыбалась леди.
- Значит, и копье мое было заколдовано? – спрашивал рыцарь.
- Нет, - захохотала Глициния, - не копье! Разве ты не помнишь тот платок, который принес тебе Деног?
- Вы велели по обычаю натереть мои доспехи! – вспомнил юноша.
- И как прекрасно, что ты поверил в эти слова! Ведь обычая такого в помине нет!
- Вы обманули меня? – рассердился сэр Чернбел.
- Никаким другим способом я не убедила бы тебя натереть латы волшебной тканью и уберечь колдовством тебя от погибели. А показать этот платок мне я велела потому, что только так смогла бы убедиться в исполнении этого выдуманного обычая. Если бы не чары, копье твоего последнего противника пробило бы твои доспехи. Вы бы оба пали!
- Значит, волшебница, - смягчился сэр, - вы спасли мою жизнь, а я спасу вашу. Нам нужно узнать, как развеять чары.
- Пригласите меня еще на один танец, чтобы нам никто не мешал.
Юноша повиновался. Снова заиграла музыка. Ах, леди танцевала, словно лебедь!
- Деног все рассказал мне, что вы понимаете друг друга. Но как? - снова начала говорить Глициния.
- Я не могу сказать эту тайну, но могу показать? Только втроем мы сможем отправиться туда.
- Надо уговорить короля, - огорчилась леди.
- Не беда! – воскликнул сэр Чернбел.
- Что ж, - ответила Глициния, потому что верила рыцарю. – Но самое сильное лекарство от чар – это, конечно, же любовь, - она вздохнула.
- Как вам мне ее доказать? – решительно спросил юноша, готовый ко всему, ради сердца леди.
Глициния улыбнулась и, сделав реверанс, сказала:
- Поцелуем, конечно! Он снимет все чары!
- Я могу сделать это прямо сейчас. И в придачу закричать на все королевство, что люблю вас! – сэр Чернбел прижал руку леди к своей груди.
- Что ты! Что скажет мой отец! – взмолилась Глициния.
Но музыка затихла, и танцоры услышали голос царя:
 - Сэр Чернбел! Настало время, когда я, владыка Царства Цветов, Повелитель Радуг, сдержу свое слово и одарю Вас всем, чем пожелаете! Что Победитель попросит у меня? Ведь нет ничего, что я не смог бы сделать для такого величественного рыцаря, как вы!
- О Повелитель Радуг, - преклонился сэр Чернбел, - я верю Вашему слову и Вашей чести. А по сему я прошу у Вас руки Вашей дочери, леди Глицинии!
 Царь изумился в ответ и посмотрел на дочь, которая всем своим взглядом просила одобрить просьбу сэра Чернбела.
- Она дорога мне, как и Вам! – сказал юноша.
- Я верю, сын мой. Если только Глициния согласна… вы сыграете свадьбу!
Леди была согласна.
- Но у меня есть еще одна просьба. Свадьба должна быть ровно через месяц. Когда башенные часы пробьют столько-то раз, колокола должны уже звенеть. И к тому же, смею попросить вас, о, Повелитель Радуг, чтобы вы поклялись, что не посмеете осудить меня гневно, а сделаете это только в здравом рассудке, когда придет время. И не будете слать погони.
- Что ж, это все очень странно, но я дал слово исполнить все пожелания. Я клянусь!
Бал продолжался до утра…
А утром весь Царский Град был ошеломлен новостью о том, что леди Глицинию похитил сэр Чернбел и увез в неизвестные края. Царь возмутился, и хотел было нарушить клятву и послать погоню, но вовремя остановился, когда почтовый голубь леди Глицинии принес ему послание. В нем леди просила готовиться к свадьбе.
А сэр Чернбел и вправду украл свою невесту и ее братца. И юноша молчал и ничего не говорил им о своих намерениях, пока они не прибыли в город Шелкопрядов. Без промедлений он направился с друзьями в лес, где жили перламутровые зайцы.
Остановившись на знакомой тенистой лужайке, он посадил Леди Старуху на камень и присел рядом с ней.
- Я поклялся не выносить тайну из этого леса. Но так как мы в его пределах я могу спокойно говорить, - начал рыцарь, а леди его слушала.
-  Когда-то я встретил здесь огромного зайца в перламутровой шубе. И он говорил на человечьем языке, поэтому я не посмел его убить. За то, что я пообещал не трогать его семью, он проводил меня к источнику исцеления. К тому же я получил дар понимать зверей. Теперь и ты сможешь исцелиться! Где-то здесь была тропинка…
Юноша стал искать тропинку к источнику, по которой бежал заяц. Но тропинка затерялась среди веток и травы – по ней давно никто не ходил.
- Как же нам ее найти? – огорчилась леди. – Ее знают только зайцы!
 Сэр Чернбел решил позвать на помощь знакомого перламутрового зайца. В кустах кто-то зашевелился.
- Это ты, старый знакомый? Длинноухий? – поманил зверька сэр Чернбел.
Огромный заяц вылез из-под кустов, как и при первой встрече с рыцарем.
-Ты поклялся сохранить тайну леса…, - попрекал заяц рыцаря.
- Я не выносил ее из леса, - оправдался юноша. – Леди может дать такую же клятву, и мы ее сохраним.
- За что я должен показывать ей источник? – спросил заяц.
- Ах ты, негодный! – закричал рыцарь. – Где твое уважение? А еще кричал, что ты равный мне! Значит все это ложь, и я смогу содрать с тебя шкурку!
 - Ты обещал не трогать меня. Ты подарил мне жизнь, а я тебе тайну!
- Верно, он обещал, - сказал вдруг Деног, - а я ничего не обещал.
Деног был похож на волка и поэтому заяц испугался, когда тот накинулся на него.
  Заяц затрусил.
- Я покажу вам источник, но теперь поклянитесь, что НИКОГДА больше ваша нога не ступит в этот лес. А иначе пусть земля под вами провалится, а я возьму на себя смелость осушить этот родник. Пусть меня покарают молнии! – завопил заяц и стремглав побежал вглубь леса. Странники ринулись за ним.
Вот он – волшебный родник. Леди испила из него целый кувшин воды и поблагодарила возмущенного зайца. Но чары еще не спали. Глициния по-прежнему была Леди Старухой.
Немного отдохнув в городе Шелкопрядов, и купив себе самые роскошные свадебные наряды, наши герои отправились в Царство Цветов.
Прошел ровно месяц после бала Победителя. Все напряженно ждали какого-то чуда. Таким ярким и праздничным Царский Град еще никогда не был. Жители всех окрестностей собрались здесь, чтобы лицезреть великолепную свадьбу, следующую за чарующей историей Леди Старухи и славного рыцаря Чернбела. Башенные часы пробили назначенный час свадьбы. Зазвенели колокола и в городских воротах, наряженные и счастливые, на коне Афосе появились жених с невестой - Чернбел и Глициния. Держась за руки, они направились к алтарю.
- Мы всегда будем вместе, - поклялись они под благословлением Повелителя Радуг и в доказательство любви поцеловались.
ЧАРЫ РАССЕЯЛИСЬ! Глициния перестала быть старухой, а стала еще прекрасней, чем была до того, как ее заколдовала бабушка. Кстати, она тоже прибыла со своими сестрицами, которые вскоре после ссоры подружились вновь. Царь был так рад счастью своей дочери, что простил волшебниц. Он встретил с почестями родителей сэра Чернбела. А славный рыцарь еще больше полюбил прекрасную Глицинию. И все обрадовались еще больше, когда Деног, сын Повелителя Радуг, превратился в мальчика. Они с Чернбелом стали самыми верными друзьями.
О, герои этой сказки, разве вы не заслужили счастья после стольких испытаний?!
***
Принц Чудесный был в восторге от этой истории, как и король Сказочный и все гости на балу. А повествователь этой сказки признался, что он внук сэра Чернбела и леди Глицинии. Так он узнал эту историю, и так он поведал ее другим сказочным жителям королевства.