Пятно у него... С праздником, товарищи!

Юлия Иоаннова-Иванова
Речь М.С. Горбачева на семинаре в Американском университете в Турции
Американский университет в Стамбуле, 1999 год:

"Целью всей моей жизни было уничтожение коммунизма, невыносимой диктатуры над людьми.
Меня полностью поддержала моя жена, которая поняла необходимость этого даже раньше, чем я. Именно для достижения этой цели, я использовал свое положение в партии и стране.

Именно поэтому моя жена все время подталкивала меня к тому, чтобы я последовательно занимал все более и более высокое положение в стране.
Когда же я лично познакомился с Западом, я понял, что не могу отступить от поставленной цели. А для ее достижения я должен был заменить все руководство КПСС и СССР, а также руководство во всех социалистических странах.

Моим идеалом в то время был путь социал-демократических стран. Плановая экономика не позволяла реализовать потенциал, которым обладали народы социалистического лагеря. Только переход на рыночную экономику мог дать возможность нашим странам динамично развиваться.

Мне удалось найти сподвижников в реализации этих целей. Среди них особое место занимают А.H. Яковлев и Э.Г.Шеварднадзе, заслуги которых, в нашем общем деле просто неоценимы.

Мир без коммунизма будет выглядеть лучше. После 2000 года наступит эпоха мира и всеобщего процветания. Hо в мире еще сохраняется сила, которая будет тормозить наше движение к миру и созиданию. Я имею в виду Китай.

Я посетил Китай во время больших студенческих демонстраций, когда казалось, что коммунизм в Китае падет. Я собирался выступить перед демонстрантами на той огромной площади, выразить им свою симпатию и поддержку и убедить их в том, что они должны продолжать свою борьбу, чтобы и в их стране началась перестройка.

Китайское руководство не поддержало студенческое движение, жестоко подавило демонстрацию и ... совершило величайшую ошибку. Если бы настал конец коммунизму в Китае, миру было бы легче двигаться по пути согласия и справедливости.

Я намеревался сохранить СССР в существовавших тогда границах, но под новым названием, отражающим суть произошедших демократических преобразований. Это мне не удалось, Ельцин страшно рвался к власти, не имея ни малейшего представления о том, что представляет из себя демократическое государство. Именно он развалил СССР, что привело к политическому хаосу и всем последовавшим за этим трудностям, которые переживают сегодня народы всех бывших республик Советского Союза.

Россия не может быть великой державой без Украины, Казахстана, кавказских республик. Hо они уже пошли по собственному пути, и их механическое объединение не имеет смысла, поскольку оно привело бы к конституционному хаосу. Hезависимые государства могут объединиться только на базе общей политической идеи, рыночной экономики, демократии, равных прав всех народов.

Когда Ельцин разрушил СССР, я покинул Кремль, и некоторые журналисты высказывали предположение, что я буду при этом плакать. Hо я не плакал, ибо я покончил с коммунизмом в Европе.

Hо с ним нужно также покончить и в Азии, ибо он является основным препятствием на пути достижения человечеством идеалов всеобщего мира и согласия.

Распад СССР не приносит какой-либо выгоды США. Они теперь не имеют соответствующего партнера в мире, каким мог бы быть только демократический СССР (а чтобы сохранилась прежняя аббревиатура "СССР", под ней можно было бы понимать Союз Свободных Суверенных Республик - СССР). Hо этого мне не удалось сделать. При отсутствии равноправного партнера у США, естественно, возникает искушение присвоить себе роль единственного мирового лидера, который может не считаться с интересами других (и особенно малых государств). Это ошибка, чреватая многими опасностями как для самих США, так и для всего мира.

Путь народов к действительной свободе труден и долог, но он обязательно будет успешным. Только для этого весь мир должен освободиться от коммунизма"

*   *   *

"Дремучие Двери",т2.


- Я тебе открою ещё одну тайну, - прошипел АГ. - Ибо, повторяю, на Суде всё равно тайное станет явным.
Я выкрал страницу Истории из экзистенциального времени, то есть из вечности. И показал Иосифу.
 Ну конечно же, я не мог ни выкрасть, ни вырвать страницу истории из Книги Творца - я просто сделал ксерокс.
Ксеранул и показал Иосифу...
- Ты всего достиг, Иосиф, - шептал я ему, - Ты в зените славы, построил великую страну, спас и подлечил разрозненное стадо, воздвиг стены и воспитал надежную охрану...
Ты - царь великой империи посреди Вампирии, которая боится её и жаждет проглотить...
Идея любящей и дружной семьи народов в доме отца земного во имя спасения в Доме Отца Небесного - прекрасная идея...
Я бы даже сказал - Русская идея, о которой многие грезили и которая так и не была осуществлена. Но...

И чудится мне, что на красном погосте
Товарищей мучит тревоги отрава.
По пеплам идёт, сочится по кости,
Выходит на свет по цветам и по травам.

А травы с цветами шуршат в беспокойстве:
Скажите - вы здесь? Скажите - не сдали?
Идут ли вперёд? Не стоят ли? - Скажите.
Достроит коммуну из света и стали
Республики вашей сегодняшний житель?
Вл.Маяковский

Прочёл я ему эти стихи "лучшего, талантливейшего", так рано от нас ушедшего, и нашептал, что всё равно они переродятся, вампиры эти потенциальные.
Что всё равно ему с ними не сладить одному - ни дети, ни друзья-соратники ему не помощники.
Вон, даже жена предала...

Уговаривал примириться с Вампирией, стать главой обычной буржуазной республики.
Или монархии конституционной - что больше нравится.
Не быть белой вороной, играть по их правилам.
И сразу помощь пойдёт, блага всякие, торговля, капиталы...

А там уж можно будет "разделять и властвовать", стаю на стаю натравливать - это в порядке вещей.
Или, вместе объединившись - на Гитлера - как угодно. Но по правилам.

Упёрся - отойди от меня, сатана...
Ах так, думаю, ну ладно. Пророчество ему прочёл ветхозаветное:

"Все укрепления твои подобны смоковнице со спелыми плодами; если тряхнуть их, то они упадут прямо в рот желающего есть.

Вот, и народ твой - как женщины у тебя: врагам твоим настежь отворятся ворота земли твоей, огонь пожрёт запоры твои.

Начерпай воды на время осады; укрепляй крепости твои; пойди в грязь, топчи глину, исправь печь для обжигания кирпичей.

Там пожрёт тебя огонь, посечёт тебя меч, поест тебя как гусеница, хотя бы ты умножился как гусеница, умножился как саранча.

Купцов у тебя стало более, нежели звёзд на небе; но эта саранча рассеется и улетит.

Князья твои - как саранча, и военачальники твои - как рои мошек, которые во время холода гнездятся в щелях стен, и когда взойдёт солнце, то разлетаются, - и не узнаешь места, где они были".
/Наум. 3, 12-17/

Не поверил Иосиф.
- Когда это будет, бес?

- Когда время твоё земное кончится, отвечаю, - а срок твой лишь Творец знает...
Тут они все и переродятся.
Твоя охрана, партия твоя первой, хоть ты и сказал, что она "не перерождается и никогда не переродится, ибо не из такого материала склеена..."
"Из такого, Иосиф, - шептал я ему, - Из греха и праха..."
Опять не верит.
Ну тут я ему и показал Страницу Истории, только даты стёр, чтоб уж совсем правила не преступать.
Всё ему показал в сонном видении - и города вымирающие, и заводы стоящие с шахтами, и шахтёров с табличками на шее: "Я хочу есть".
И "новых русских" бритоголовых на иномарках, и виллы их с бассейнами и охраной.
И героев с орденами и медалями, роющихся в помойках, и детей-наркоманов, и "спортсменок-комсомолок" на панели и в турецких борделях.
И мешочников с тряпками колониальными, ларьки со жвачкой и пойлом, казино, стриптизные ночные клубы.
"Московский комсомолец" с телефонами секс услуг на все содомские вкусы, голых сисястых баб на обложках журналов. Поля, бурьяном заросшие, будто Мамай прошёл...

И как в Беловежье его великую Антивампирию "на троих" раздавили.
А потом и все прочие самостийные вампиры общесоюзную народную собственность на части стали рвать...
И как Верховный Совет проголосовал почти единогласно за отделение головы от тела и стоя аплодировал.
А потом их же прямо из танков посреди Москвы на позор и потеху всему миру...

И как Победоносное Красное знамя ночью, как воры, спустили с Кремля.
И как потом некоторые граждане ноги об него, кровью политое, вытирали на своих тусовках.

И как "несокрушимую и легендарную" без войны уничтожили. И как у дяди Сэма клянчат народу на пропитание с протянутой рукой, в то время как упыри клозеты из золота строят - совсем как Ильич мечтал...

И иглу показал Останкинcкую, возле которой двадцать второго июня бывших героев дубинками били, а потом народ расстреливали.

И как "молодёжь выбирает пепси", и как учёные эмигрируют, чтобы служить Вампирии, набивать ихние закрома.
И как военные попрятались в щели стен, как рои мошек библейских.
И как народ всё это хавает...

Побелел Иосиф.Стал, что ты, АХ, - каждая оспина видна. Хочет проснуться, кошмар прервать, а не может. Но вижу - всё ещё не верит.

Я тут на последнее средство пошёл:
- А свидетельству церкви, спрашиваю, поверишь?
Цитировать, мол, не буду, не моё это дело, возьми-ка сам да прочти.
И вырезку ему газетную:

"Когда вы, Ваше Святейшество, с трибуны московского епархиального собрания обличаете нынешнюю "неустойчивую смутную действительность, безумный мир, где отсутствует нравственность, где господствуют волчьи законы, где брат грабит брата, где ложь и обман стали нормой поведения", знайте - Ваше справедливое негодование разделяют миллионы и миллионы россиян...

Когда вы возмущаетесь тем, что в современной России "население целенаправленно организуется на сатанинских принципах лжи, подлога, обмана, поклонения внешней грубой силе...внедряются как начала "нормальной" жизни жадность, эгоизм, амбиции, разврат, наркомания, любовь к развлечениям и удовольствиям любой ценой", Вы можете быть уверены в искренней и горячей поддержке всех честных граждан нашей страны.

Когда Церковь Вашими устами провозглашает, что "сегодня это не отдельные эпизоды злых, порочных, разрушительных действий, а ускоренное строительство общемировой системы зла...", под Вашими словами готовы подписаться все ответственные российские политики!

Скажу больше: патриоты России давно знают, как называется та "общемировая система зла", о которой Вы упомянули.
Её имя - "новый мировой порядок", который международная финансовая олигархия усиленно навязывает всей планете посредством американских авианосцев и натовских танков".

То есть грядущее царство антихриста и Вавилонской блудницы - вот куда поплывёт твоя империя, Иосиф, когда ты выпустишь руль из рук...
Так стОит ли огород городить?
Столько мучений, работы "по-чёрному", ни сна, ни отдыха, ни личной жизни...
Поживи хоть последние годы как нормальный царь, - нашептывал я ему, - Почувствуй вкус настоящей жизни...

- Кого ты цитировал? - спросил Иосиф, - Кто обращается к Патриарху?

- Председатель ЦК Российской Коммунистической Партии. Вроде как нынче - генсек.

- Что же он сам порядок не наведёт? А Всесоюзная Партия почему молчит?


- Да говорю ж тебе, всё распущено. Ни Союза нет, ни партии твоей. "Единственного, что мне не изменит", как сказал застрелившийся поэт.
Одни переродились, другие разбежались, третьи в подполье ушли.

Потом по кусочкам восстановились, но много ли они могут сделать в Вампирии? Васька слушает да ест. Людей твоих дожёвывает.
Все твой народ предали, Иосиф. Да он и сам себя предал...

Но начнётся всё, как всегда бывает, с головы. С самого генсека.

Тут он снова побелел у меня, шепчет:

- Фамилия как?.. Кто такой?

- Э нет, говорю, не имею права... Я и так сверх всякого регламента...

- Ну хоть приметы особые...

И тут у меня накладочка вышла.
Соскочил с исторической страницы ваучёрт - этих мелких бесов эсэнгэшных пропасть развелось после катастройки... Уж не знаю, как он в ксерокс затесался, да как заорёт:

- Есть, есть примета!.. Пятно у него, пятно!..

Ну я этого ваучертёнка ногтем в геенну огненную назад сшиб, чтоб не выступал. А Иосиф аж кулаки стиснул.

- Какое такое пятно?

- Да,небось, внутри пятно, - говорю , - помнишь, как Левко у Гоголя ведьму от прочих русалок отличил? Пятно у неё внутри было чёрное... А так - все на одно лицо.

Ну что, Иосиф, по рукам? Все земные царства твои будут...

Ну а он, до чего ж хитрый, его на мякине не проведёшь!..
- А чего это ты, говорит, бес, так меня уговариваешь, если никакого проку тебе нет в моём отречении?
Или не знаешь, что царство, которое разделится, не устоит?
Брысь, говорит.

И проснулся.

Но, видать, поверил, потому что тут такое началось...