Единая Нагорная проповедь

Дмитрий Моисеев Миленин
Примечание первое: данная публикация не имеет никакого отношения к официальной позиции Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, но отражает исключительно личную точку зрения автора данной публикации.

Примечание второе: в данной публикации автор свидетельствует о том, что ему было дано откровение от Бога исключительно в том смысле, что ему открылось познание новой для него истины силой Духа Святого, и ни в каком другом смысле. Как сказал об этом Пророк Джозеф Филдинг Смит - «…что такое откровение, если не раскрытие новых истин, осуществляемое Тем, кто является Источником всей истины?…».

Примечание третье:   В этой публикации автор называет откровением от Бога открывшееся ему новое познание о том, что это возможно создать  Единое Евангелие Иисуса Христа, частью которого может быть Единая Нагорная проповедь. Однако сама Единая Нагорная проповедь, представленная в этой публикации, на момент апреля месяца 2015-го года не определяется автором как «откровение от Бога».

Предупреждение для всех Святых последних дней – Дорогие братья и сёстры! В этой публикации вы можете увидеть письменное свидетельство автора об одном из его личных откровений от Бога. В связи с этим, у кого-нибудь из наших братьев и сестёр может возникнуть желание по примеру автора этой публикации поделиться с кем-нибудь своими личными откровениями от Бога, а может быть даже опубликовать их.
    Революционный Бизнес Правды, над развитием теории которого работает автор вместе со своими друзьями,  предупреждает всех Святых последних дней о том, что делиться какими-либо личными откровениями от Бога допустимо только в духе единства и общего согласия среди членов Церкви (УиЗ 28.13). Для всех Святых категорически не рекомендуется делиться такими своими личными откровениями от Бога, открытое свидетельствование о которых противоречит духу единства и общего согласия внутри Истинной Церкви.

Надеюсь на правильное понимание.
брат Дмитрий   


КРАТКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ЕДИНОЙ НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ

   Мы, члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, верим в то, что «Небеса открыты в наши дни», и каждый человек, который приходит в нашу Церковь, может получать непрерывное откровение от Бога по мере своей праведности и сообразно силе своей веры (Иаром 1.4 из Книги Мормона).   
    И мы свидетельствуем всем народам о том, что мы чувствуем Святого Духа на наших Церковных собраниях, и когда совершаем праведные дела. Мы знаем, что каждый человек, который встанет на путь праведности, на путь совершенствования во Христе, может общаться с Духом Святым, и получать драгоценные откровения от Бога для своей жизни.
   Об одном таком моём личном откровении от Бога мне бы хотелось поведать вам в этой публикации.

 
    Летом 2004-го года в один прекрасный жаркий воскресный день перед воскресным собранием я почему-то решил принять ванну.
   Принять ванну - обычное дело для любого человека, однако, в тот день посещение ванны стало для меня чудесным событием. Потому что в то самое прекрасное жаркое воскресение, практически, как только я погрузился в тёплую воду в ванне, было ко мне откровение от Бога, в котором Дух Святой открыл мне то, что можно соединить в одно единое целое все четыре Библейских канонических Евангелия.
    В одно мгновение подобно молнии это познание наполнило мой разум.
    И вместе с этим новым познанием громадная радость наполнила меня в тот самый момент, когда Дух Божий сообщил мне эту идею возможности создания Единого Евангелия Иисуса Христа.
    В этот же день, придя на собрание Подольского прихода нашей Истинной Церкви, я рассказал об этом чудесном откровении президенту прихода – брату Игорю Казакову, и он вместе со мной очень обрадовался данному мне откровению от Бога.
   И в тот же самый день, чувствуя мощный духовный восторг, я начал работать над созданием Единого Евангелия, и несколько дней после этого работал над развитием этой темы. Но вскоре приостановил эту работу, продолжив её только в мае месяце 2005 года.
    Когда же в мае 2005-го года в России праздновали Пасху, и в то время ещё впервые на экранах российского телевидения появился фильм «Стасти Христовы», тогда снова пришло ко мне желание и вдохновение – работать над созданием Единого Евангелия Иисуса Христа. Скачав из интернета Библию в электронном виде, от самых первых стихов четырёх канонических Евангелий я начал создавать из них Единое Евангелие.
   Когда же эта моя работа продвинулась до Нагорной проповеди Иисуса Христа, тогда, соединив тексты Нагорной проповеди, содержащиеся в Евангелии от Матфея, в одно единое целое с теми текстами Нагорной проповеди, которые содержались в Евангелии от Луки в 6-й главе, я создал по вдохновению на своём компьютере Единую Нагорную проповедь Христа. Впоследствии, я несколько раз редактировал и совершенствовал текст этой новой Нагорной проповеди. И в этой публикации вы можете увидеть последнюю версию Единой Нагорной проповеди, которую я запоминал неоднократно наизусть, воспринимая как заповедь то, что дано Христом в Книге Мормона – «…всякого, кто помнит эти мои изречения (Нагорную проповедь) и соблюдает их, того Я воскрешу в последний день…» (3-й Нефий 15.1).
    Итак, прошу любить и жаловать, в одном флаконе Единой Нагорной проповеди содержится вся мудрость Нагорной проповеди Спасителя по версиям Евангелий от Матфея и от Луки.
Приятного вам прочтения!


ЕДИНАЯ НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ
Нашего Господа Иисуса Христа
(Дата рождения – лето 2005 –го года,
дата последнего редактирования – 25 апреля 2015 года)

0) Увидев народ, (Иисус) взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, возведя очи Свои на учеников Своих (и), отверзши уста Свои, учил их, говоря:

1 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
2 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
3 Блаженны плачущие, ибо они утешаться (и) воссмеются.
4  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
5  Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
7  Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
8  Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
9 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и  будут поносить и гнать и всячески неправедно злословить за Меня и пронесут имя ваше как бесчестное за Сына Человеческого.
   Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас, (да) так поступали с пророками отцы их.
10 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение.
Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.
11 Горе вам смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете.
12 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо, ибо так поступали с((о)) лжепророками отцы их.
13 Но Вам, слушающим, говорю:
    Вы - соль Земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.      
15 И зажегши свечу, не ставят её под сосуд, но на подсвечнике, и светит свет всем в доме.
16 Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
   Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или не одна черта  не прейдёт из закона, пока не исполнится всё.   
18 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном.
19 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное.
20 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт, подлежит суду.
21 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему "рака", подлежит синедриону
22 А кто скажет: безумный подлежит гиене огненной.
23 Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
24 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу, истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
25 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
26 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём.
27 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геену. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геену.
28 Сказано также, что если кто разведётся с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам, кто разводится с женою своею кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует. 
29 ещё слышали вы, что сказано древним: не приступай клятвы, но  исполняй перед Господом клятвы свои.
30 А Я говорю вам - не клянитесь вовсе ни Небом, потому что оно престол Божий;
Ни Землёю, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись,
31  потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
32 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: Не противься злому,
33 Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую.
34 И кто захочет судится с тобой и взять у тебя рубашку отдай ему и верхнюю одежду.
35 И отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
36 И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Всякому, просящему у тебя давай и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
37 Давайте и дастся вам: мерою доброю, утрясённою, нагнетённою и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою \\\ отмерено будет и вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
38   Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага своего»
39  А я говорю вам: любИте врагов ваших,
40 благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молИтесь за обижающих вас и гонящих вас.   
41 Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и над добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных
42 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам за то благодарность (или) награда? Не то же ли делают и мытари? ибо и грешники любящих их любят.
43 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
44 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
45 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
46 Но вы любИте врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего, ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
47 Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд.
48 (Но) смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как это делают лицемеры, стоя в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
49 тебя же когда творишь милостыню пусть левая рука твоя не знает, что делает правая
Чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
50 И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молится, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
51 Ты же когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 
52 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в(о) многословии своём будут услышаны;
Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
53 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царство Твоё, да будет воля Твоя исполнена на земле, также как исполнена она и на небе; хлеб наш насущный дай нам на каждый день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство, сила и слава во веки. Аминь.
54 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Итак)  прощайте и прощены будете.
55 Так же когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
56 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твоё,
Чтобы явится постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
57 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,   
58 Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль ни ржа не истребляют и где воры не проникают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
59 Светильник для тела есть око. И так, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло;
60 если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. И так если свет, который в тебе тьма, то какова же тьма?
61 Никто не может служить двум господам:
62 Ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить;  или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить вы Богу и мамоне.
63 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.
64 Душа не больше ли пищи, а тело одежды?
65 Взгляните на птиц небесных: они  ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их.
66 Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя бы на один локоть?
67 И об одежде что заботитесь? - посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
68  Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры.
69  Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
Потому что всего этого ищут язычники,
И потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.
70   (Так что,) не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы.
71  Не судите, да не судимы будете,
72  Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Не осуждайте и не будете осуждены.
73   И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? 
74   Или как можешь сказать брату твоему: " брат! дай, я выну сучок из глаза твоего", когда сам не видишь бревна в твоём глазе? Лицемер!
75  Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
76  Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга ваши перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
77  Просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и
отворят вам, ибо всякий просящий получает и ищущий находит и стучащему отворят.
78  Есть ли между вами  такой человек, который когда сын его просит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
79   Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него, ибо Он благ даже к неблагодарным и злым.
80  Итак, во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними;
81  Ибо в этом закон и пророки
82  Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель и многие идут ими;
83 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
84 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные.
85 По плодам их узнаете их - собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы.
86 Так всякое доброе дерево приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, а дерево худое приносить плоды добрые, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.      
87   Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
88   Итак, по плодам их узнаете их.
89С  Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
     ((19)) Сказал также им притчу: Может ли слепой водить за собою слепого? не оба ли упадут в яму?
 90  Что вы зовёте Меня: «Господи, Господи», - и не делаете того, что Я говорю?  Не всякий говорящий мне "Господи! Господи! войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
91  Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?
92   И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
93  Ученик не бывает выше своего учителя: но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.  Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
94    И так, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне.;  и пошёл дождь и разлились реки и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
95   А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке, (да), слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания;
96  и пошёл дождь и  разлились реки и подули ветры, и налегли на дом тот, и он тотчас упал (и) обрушился и было падение (и) разрушение дома сего великое.
97  И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
98 Когда же сошёл Он с горы, за Ним последовало множество народа……….
99



   Нагорная проповедь по версии от Матфея см. главы 5-7; по версии от Луки глава 6; в 37-м стихе Единой Нагорной Проповеди добавлено также от Марка гл.4.24,25