Сказка о левушке и правушке

Геннадий Пилипчук
В одном небольшом городке жила-была маленькая девочка Лиза. Она жила в замечательной семье, которая её очень любила, и Лиза отвечала им тем же. Однажды в начале зимы, когда выпал первый снег, и мороз превратил все лужи в ледовые катки, а капельки дождя — в пушистый снег, бабушка подарила внучке варежки. Чтобы на прогулках ручки у Лизы не замерзали.
Эту пару теплых варежек бабушка связала своей внучке еще осенью, зная, что они обязательно пригодятся ей холодной зимой. Варежки были очень мягкие и теплые и очень нравились Лизе. Особенно нравились за то, что состояли из радужных полосок, в центре которых бабушка вывязала красное сердечко. Лизе она объяснила, что это означает – С любовью!
Этот подарок нравился не только Лизе и её семье, но и двум сестренкам-варежкам, которым бабушкины ловкие пальцы подарили жизнь. Варежки были просто в восторге, что они такие яркие, красочные, очень теплые и выглядели, как близняшки. А главное, что эти симпатичные варежки были волшебные и могли общаться между собой.
Им очень нравилось ходить на прогулки вместе с Лизой. Беречь тепло её рук и защищать её от холода. Они видели в этом особую задачу. Еще Варежкам очень нравилось, когда Лиза вместе с детьми весело играла в снежки. Или когда каталась на салазках, лепила снеговика. Ведь они во всем этом брали активное участие. Каждый раз, когда на них налипал снег, Лиза отряхивала варежки, и всё повторялось снова, с веселым и заливистым смехом.
Единственное, что не нравилось варежкам, это то, что люди их называли как-то серо и одинаково – «правая» и «левая» варежка. И тогда они сами решили называть друг дружку – «Правушка» и «Левушка».
Они обожали разговаривать друг с дружкой. Чаще всего это происходило, когда они вместе сохли на батарее или когда лежали в кармане Лизиного пальто. Там они успевали обсудить все, что видели в течение дня.
Конечно же, они бы очень хотели пообщаться и с Лизой, но она почему-то их не слышала. Хотя у «Правушки» и «Левушки» всегда была куча вопросов, на которые они хотели узнать ответы. Но кроме друг друга, их, к сожалению, никто больше не слышал.
И вот однажды, когда Лиза гуляла во дворе, она сняла варежки, так как было неудобно украшать сделанного снеговика. Но когда она клала их в карман, одна из варежек выскользнула и упала в снег. Это была та варежка, которая называла себя «Правушка».
Не заметив потери, Лиза доделала снеговика, и так как обещала маме вернуться к обеду, побежала домой. Тем более, что за время прогулки она действительно очень проголодалась.
А в это время «Правушка», лежа на снегу думала: «Ой! Меня потеряли. И что же мне теперь делать? Неужели я потерялась навсегда?! А как же теперь Лиза без меня, у неё же правая ручка замерзнет. Да и «Левушка» тоже очень расстроится, что меня рядом нет. Будет скучать...
«Ничего, – успокаивала себя «Правушка», - полежу здесь немного, Лиза вернется и найдет меня. Ведь я нужна ей. Она же меня случайно по…..».
Но не успела она закончить свою мысль, как огромный и влажный нос навис над ней и начал её обнюхивать. Этот нос принадлежал большой и лохматой собаке, представители которой бегали во дворе и в парке.
«Эй! Поосторожнее, пожалуйста, – закричала «Правушка», – я здесь жду свою хозяйку. А вы меня всю обслюнявили, да еще и загораживаете мне обзор».
Пёс перестал её обнюхивать и удивленно спросил:
«Так ты что, тоже потерялась?»
Правушка, наверное, упала бы от удивления на снег, если бы уже не лежала на нем.
«Ты меня слышишь?! Невероятно. А я думала, что меня может слышать только моя подружка «Левушка». И потом почему «тоже». Ты что, как и я, потерялся?».
«Да, к сожалению, это так, – с грустью ответил пёс. – Мой хозяин попал в больницу. Когда мы гуляли с ним в парке, у него заболело сердце…он упал… и ему вызвали такую коробку на колесах с надписью «Скороспешная помощь». Вот только меня к нему в машину не пустили. Вот и жду теперь, как и ты, когда он за мной вернется. Кстати, меня зовут Гром.
«А почему Гром?» - тихо спросила Правушка. – «А это, наверное, потому, что я громко лаю».
«А меня «Правушка», - назвалась в ответ варежка. – Слушай, а сообщить хозяину никак нельзя? – посочувствовала она. – Я у своей хозяйки видела такую штуку, «мобилка» называется. По ней говорят другим людям, если хотят сообщить что-то о себе или встретиться».
«Да была у меня бирка с номером телефона хозяина. Висела на ошейнике, на такой вот случай, – грустно ответил Гром. Да только отлетела она, когда я пытался пробраться в "скороспешную машину", но меня вытолкнули обратно.
Если бы она была у меня на ошейнике, кто-нибудь из людей увидел бы её и позвонил моему хозяину. А так меня просто считают бродячей собакой, которую гоняют все, кому не лень».
Гром посмотрел на «Правушку» такими грустными глазами, что её шерстяное сердечко сжалось от сострадания.
«А я, кажется, придумала, как тебе помочь, – радостно воскликнула «Правушка». - Принеси сюда свою бирку».
Гром не знал, что задумала эта необычная варежка, но бросился в парк искать бирку с телефоном. С его острым нюхом это оказалось делом нескольких минут. Схватив её зубами, он мигом бросился обратно в тот же двор, где его ждала «Правушка».
«Вот она», – положил он бирку перед ней.
«Отлично. Теперь видишь, вон на мне ниточка с узелком. Потяни за неё. Мы оторвем кусочек нитки и привяжем твою бирку обратно к ошейнику».
Гром потянул за узелок, и ниточка начала распутываться, а вместе с ней и варежка. Увидев это, Гром остановился.
«Но ведь это твоя нить! Ты же из неё состоишь!».
«Ничего страшного, – успокоила Грома «Правушка», - мы же немножко возьмем, только чтобы закрепить бирку. А ну-ка, наклонись ко мне поближе, я привяжу её тебе».
Пёс наклонился над «Правушкой», и она закрепила с помощью своей нити бирку на ошейнике.
«Ну вот, – радостно подытожила «Правушка», - теперь остается только, чтобы бирочку заметили люди. И тогда уж точно позвонят твоему хозяину».
Воспрянувший духом Гром поблагодарил «Правушку» за неоценимую помощь и побежал в парк в надежде, что теперь-то уж его бирку точно заметят и сообщат хозяину о нем.
«Правушка» же, в свою очередь, тоже очень обрадовалась, что она такая маленькая, а смогла помочь такой большой и лохматой собаке. Но не успела она насладиться своей радостью, как услышала над собой какой-то шум. Это был птичий щебет, доносившийся из растущего невдалеке дерева. Присмотревшись, «Правушка» увидела, что кормушка, которую кто-то повесил, чтобы подкармливать птичек зимой, висела всего лишь на двух подвязках. Две другие нити, видимо, порвались под порывами ветра. В результате этого кормушка теперь болталась на двух нитях, и весь корм из неё просыпался на землю. А внизу все дворовые коты только и ждали, когда какая-нибудь птичка спуститься за кормом вниз, чтобы полакомиться ею.
Понимая, как это опасно для жизни птиц, «Правушка» решила помочь и этим бедолагам. Отмотав от себя большой кусок нити, она позвала одну из птиц и рассказала ей, что нужно делать. Хором птичкам удалось закрепить нить на кормушке и выровнять её. Теперь опасность голода, а самое главное, опасность попасть в лапы к кошкам миновала.
Радостное щебетание наполнило весь двор. Теперь птички без опаски могли брать еду из кормушки, не опасаясь местных котов. Одна из птичек подлетела к варежке, чтобы поблагодарить её за помощь, но увидела странную картину. На снегу лежал маленький кусочек варежки, всё что от неё осталось. Размотав свою нить, из которой она состояла, «Правушка» не заметила, как размотала и рисунок сердечка, находившийся в центре варежки. Через некоторое время, как она это сделала, «Правушка» почувствовала огромную слабость, все вокруг закружилось и поплыло, словно в тумане. И вскоре «Правушка» тихо уснула…
… Очнулась она от того, что её будил знакомый голос. Как же она обрадовалась, увидев рядом с собой свою сестренку «Левушку», которая во всех красках и эмоциях поведала «Правушке» историю её спасения. О том, как Лиза обнаружила пропажу и вместе со своими друзьями искала её по всему двору. И как очень переживала и плакала, найдя только остаток от варежки. Но бабушка успокоила внучку, и уже через пару часов вернула варежке прежний вид. И в её центре теперь снова красовалось новое доброе, пусть и шерстяное сердечко.
А чтобы варежки больше не терялись, она пришила к ним общую резинку, навсегда соединив и без того близких подружек - «Правушку» и «Левушку»…