Аэропорт Индиры Ганди и Стамбул

Нина Набиева
  Глава двадцать четвертая

Глава двадцать четвертая Всё! Летим домой!. С вечера  мы с Ф пытались хоть немного поспать, не получилось, и хотя самолёт наш улетал только в 7 утра, в 12 ночи мы уже садились в такси.... В час ночи мы  были в аэропорту Индиры Ганди. Но меня продержали за дверями ещё целых два часа... Я потеряла бумажную копию электронного билета, а в этом аэропорту без него внутрь не пускают! Я за эти 2 часа основательно замерзла, и начала сразу же чихать и кашлять. вот такой прощальный подарочек мне преподнесла Индия. Я вспомнила наш прилёт в Мумбаи, где я тоже где-то посеяла багажные квитанции и решила, что это скорее всего компенсация за то, что тогда так легко обошлось. Кстати, билеты нашлись дома, я их очень аккуратненько упаковала в чемодан! До Стамбула летели почти 8 часов, ужасно болтало, особенно над Афганистаном. А над Стамбулом кружили, аж 3 круга дали. Что уж там у него было, не знаю, но так резко пошёл на посадку, что у меня чуть барабанные перепонки в ушах не лопнули. ладно, посадку совершили, пошли гулять по Стамбулу. Так как был понедельник,  и все музеи опять были закрыты, нашей целью был Грандбазар:-) . Мдяяяя... Богатство Мейнбазара, померкло в лучах золота здешних  ювелирных лавок .... Их здесь немыслимое количество, просто обалдеть, интересно, как они окупаются? Пока Ф больше получаса торговалась с хозяином лавки специй я отошла в сторону и наблюдала за ювелирными лавками. Там в обозреваемом пространстве их было штук 20. За эти полчаса, ни в одну лавку никто не заглянул....
      А цены в Стамбуле, нам привыкшим к индийским масштабам, были просто запредельными. Мы зашли в уличный ресторанчик, это даже не забегаловка, а просто пробегаловка, так там порция шаурмы 80 лир, в переводе на доллары - 40 долларов, ну чутьчуть поменьше. Хозяин нас все пытался уломать, но Ф сказала, что мы вегетарианцы, и твёрдо заявила - ту чорба( две чечевичной похлёбки) энд ту чай! Хозяин аж скривился, и очень долго обслуживал клиентов с шаурмой, потом когда мы начали подниматься с намереньем уйти, замахал руками и принёс чорбу. Учитывая, что за чечевичную похлебку Исав продал своё первородство, он все таки прогадал! Это самое дешевое блюдо, но даже оно в 2 раза дороже моей вчерашней вкуснятины в Даймонде! Мы прогуляли дотемна, купили турецких сладостей, на остальное денег просто не хватило, и поехали в аэропорт.
          По дороге у нас опять была смешная ситуация. Дело в том,  если в Стамбуле купишь электронный жетон на трамвай и метро, который можно пополнять, по мере окончания денег, то выходит в 2 раза дешевле.. Мы вроде бы рассчитали, что если кинуть 10 лир, то учитывая остаток, который у нас там завалялся с прошлого похода по Стамбулу, должно хватить! Ан и не вышло! Пришлось доставать мою заначку  2 доллара, менять его у торговца киоска. Он дал нам 4 лиры монетками, но автоматическая касса принимает только банкноты. Мы потрясли наши кошельки и нашли ещё 80 центов. Пошли, и выпросили торговца, чтобы он смилостивился и поменял наши 4,8 лиры, на 5 лировую банкноту. Тот долго не соглашался, но потом прошипел что-то вроде, да подавитесь вы моими 20 центами и выдал нужную банкноту. Вот так мы добрались до Ататюрхаваюллари - так на турецком называется аэропорт, и если вы будете спрашивать "аэропорт", то вас не всякий поймёт. От Стамбула до Уфы летели 4 часа. И опять, очень резкая посадка, у меня потом 2 дня болели уши и гудела голова.
В аэропорту нас встретил муж Ф, и через 3 часа я была дома. ГОСПОДИ, КАК ХОРОШО...