Нойда и Нирмалдхам. глава двадцать первая

Нина Набиева
Нойда и Нирмалдхам. глава двадцать первая
Нина Набиева
    Сегодня у нас день релакса, отсыпаемся под двумя одеялами, потому что в отеле отсутствует отопление, а ночью температура почти нулевая. Холодно в помещении так же, как на улице и мы отлеживаемся дожидаясь потепления.  Решили,  съездим в Нойду, посмотреть и порасспрашивать, что там и как.
        Наша поездка была познавательной, но в конечном итоге я вечером чуть не отдала концы.
       Начну сначала. После ланча мы пошли на метро. Метро в Дели очень современное, с индийской спецификой. Например, на входе вы обязаны все свои сумки пропустить через контроль, и тебя саму проверят такой ручной пищалкой на предмет что ты не террористка. Очередь на входе - огромная, но мы увидели, что слава богу, здесь есть отдельный вход для женщин, там была совсем небольшая очередь.
    Интересно то, что там 2 линии метро – скоростная и обычная. В скоростной линии стоимость проезда 100 рупий, а в нескоростной – 30. Мы решили поехать по долгой линии – экономия денег, ессесвенно, но  и одновременно решили на Дели посмотреть, благо сабвей(метро) в Дели на 90 % наземное. Мы доехали до нашей станции – Нойда  сектор 21 и попытались нанять рикшу. В путеводителе было написано, что от метро рикша стоит 100 рупий. Но когда мы подошли к стоянке, то водители заломили 300 рупий. Мы возмутились и долго торговались. Наконец нашелся молоденький водитель, который согласился везти нас за 200. В пути меня продуло! Мы еще не доехали до Нойда центра, а ухо у меня стреляло так, что я подпрыгивала при каждом приступе боли. Ехали долго, больше часа, в путеводителе явно ошиблись, а может сведения были прошлогодние. Нойда центр мне очееееень  понравился. Он архитектурой похож на старинные курорты Сочи или Крыма,  меня пробило на ностальгию. Решила – на следующий год обязательно приеду сюда. Обратно возвращались на том же туктуке – мы попросили водителя подождать. Заплатили ему  за 2 конца. В результате все остались довольны, мы – поездкой, водитель – заработком.
        В следуюий раз мы ездили в Нирмалдхам - место упокоения Шри Матаджи Нирмала Деви. Добирались на метро на голубой линии до конечной станции Дворка сектор 21 и рикше, в общем-то без эксцессов. Нирмалдхам очень впечатлил, прекрасная энергетики, очень красивый и ухоженный парк, очень много цветов - в основном хризантемы разных-разных сортов. Величественный алтарь-надгробие Шри Матаджи из белого мрамора, под стеклянным куполом, а сверху ещё защитный тент. Так как мы только позавчера были в Агре, на память приходит Тадж Махал. Он конечно не так величествен, не изукрашен драгоценными камнями и резьбой, а только огромным количеством живых цветов, но это тоже очень прекрасный памятник любви, которую наша Мать безусловно заслужила своей подвижнической жизнью.
                Я сделала много фотографий, мы пообедали и поехали домой. Что можно сказать тем, кто хочет приехать в Нирмалдхам и ещё ни разу тут не был. Если приехать туда в середине ноября, или в середине февраля, то там можно вполне сносно устроиться в дормиториях на 20-25 человек для женщин и мужчин. Кроме того, там строится огромный ангар, для приезжих, где они смогут устроиться, тоже без особых комфортных изысков, но ведь в Нирмалдхам никто не едет за физическим комфортом, а  за духовным ростом. Но в январе там очень холодно, поэтому если уж вы поедете туда во второй половине декбря или в январе, то берите с собой побольше теплой одежды и хороший спальник. Да, ещё говорили, что есть и комфортабельные номера, но мы их в этот раз не нашли. Решили, что поедем ещё раз 17 января, и тогда разузнаем побольше.
Ещё была история с жетонами. Заходишь в метро - покупаешь жетон и на турникете хлопаешь по контрольной панели, выходишь . жетон  бросаешь  в прорезь, турникет пропускает тебя. А так как к кассам всегда большие очереди, мы решили купить сразу по 2 жетона - туда и обратно. Ладно, до Нойды мы доехали, а на обратном пути начались индийские штучки. Наши талоны оказались недействительными! Мы долго ходили от кассы до турникета, но жетоны не сработали. И если меня ещё как-то сумели протолкать во внутрь, то Ф пришлось покупать новый жетон. На выходе - мой жетон тоже не сработал! Я опять покружила от контролера до справочного бюро, потом контролер просто рукой придержал створки и я прошмыгнула. Вывод. в индийском метро не стоит покупать жетоны про запас!
На обратном пути мы с Ф разделились, я поехала домой, по пути прошвырнулась ещё раз по Мейнбазару, купила мешки для мусора (ураура, будет во что завернуть мои чемодан, рюкзак и сумку, перед тем, сдать их в багаж, а не то эта услуга в аэропорту стоит ужасно дорого!), ещё купила 2 дхоти. А больше что-то ни на что и смотреть не хотелось, а хотелось в номер и немного отдохнуть от этой толчеи.