Ковалам Глава семнадцатая

Нина Набиева
В Тривандруме мы наняли рикшу за 350 рупий и поехали  в Ковалам, на пляж Санлайтхаус. По приезду нас подхватил  один очень шустрый малый, водил по отелям, ну один нам понравился, от моря близко, все удобства, в том числе круглосуточный wifi, 600 рупий за сутки двухместный номер, но так нас трое, 700. Мы согласились.
                В первый день дважды сходили на море, купались, побродили по набережной - сплошные ювелирные лавки и тряпки.  Сегодня на вечер заказала в нашем кафе кингшримсы(королевские креветки). Вся в предвкушении!! Они тут огромные и наисвежайшие, а я их так люблю! (только кушать!)
Ф сходила погулять и пришла с потрясающей новостью - блин!!! Можно были снять двойной номер за 175 рупий!!!! Блин, блин, блин... Наука на будущее - во первых, я приеду с пустым чемоданом, во вторых, если уж тебя привели в первый попавшийся отель - снять на сутки, а потом искать до посинения... Мы могли устроиться почти в 4 раза дешевле. Ну и шут с ним!   За учёбу тоже надо платить… К вечеру начало штормить, и мы в основном сидели на песке почти на полосе прибоя, до нас доходили только остатки волн,  и было нестрашно, но в купальниках мы принесли домой не менее полкило песка.. А потом я пошла на аюрведический массаж - это что-то! ВАХ! Массаж мне делал сам доктор, у него такие слегка шершавые ладошки и в комплекте с горячим маслом - это было незабываемо!  Я оплатила 3 сеанса. Второй массаж, на следующий день  делала девушка, неплохая массажистка, но ничего особенно, все вполне заурядно, не было вчерашней  эксклюзивности, словно тебя  гладят ласковым наждачком.
Следующий день был почти никакой. Мы все напростужалсь, ходим, кашляем. Один раз, все таки, залезли в море, но больше и не тянет. ВАХ, и я дожила до такого - не хочу купаться! Ну, ещё сегодня был третий, заключительный массаж и на этот раз я заказала первого массажиста, но этот чёрный щеночек прохалтурил! Да, он сделал мне неплохой массаж, не придерешься, но того вдохновения, с которым он старался в первый день как не бывало! Мдяяяя, вот и поверишь, что россияне и индусы одной крови, у нас ведь тоже стараются только в начале, а в конце только для виду притворяются.
Завтра праздник Hut Budda, попразднуем, потом утром поедем провожать М, заодно и посмотрим наши билеты. Подтвердим их, как здесь говорят - конфирмейшен, и очччччень скоро - прошай Ковалам!
19 декабря
   С утра я нарядилась в сари с М пошли на маяк, устроили прощальную фотосессию. Собирались пойти туда уже давно, но всё не получалось. Маяк стоит на высокой скале, и сам приблизительно с 10 этажный дом. По винтовой лестнице добралась до площадки, думала, будет сразу выход на смотровую, ан и нетушки!  Последний пролет - по железной лестнице как на сеновал. А  на мне сари -  6 метров плотной шелковой ткани - кстати, пока шла - собрала кучу комплиментов, но лезть с этой мануфактурой по такой крутизне – ох, у меня не раз екало сердце. Но зато наверху мой подвиг оценили, один из индусов, показывая большой палец, сказал: - ин сари - вери дификалт, леди  вери гуд! Пришлось расплыться в улыбке и заявить что я я гуд альпинист. Понял он меня или нет, бог весть, но попросил сфоткаться с его женой.
                Сверху открывается потрясающий вид! Я только фотографировала, потому что у них расценки.  Для своих вход -10 рупий, для иностранцев -25, фото -20, видео -25. Ну, я решила, что фото будет достаточно, а потом пожалела, что пожадничала,  было очень зрелищно - линия прибоя, прогулочные катера, набережная и отели, а ещё прилетели 3 орла и очень долго кружили над нами. М постаралась, и сделала несколько удачных кадров.
20 декабря
           Проводили М. По дороге в Тривандрум у нас случилось чудо. По другому это назвать сложно. Дело в том, что наш Коваламский автобус в Тривандруме, доезжает только до пригородного автовокзала. А от него  до ждвокзала приходится брать туктук, довольно-таки неудобно. В общем, едем мы в автобусе и строим планы, как будем  ловить туктук и вдруг, после развилки   наш автобус чихнул и раз, другой и остановился! Шофер развел руками. Кондуктор начал возвращать выходящим  пассажирам деньги и тут подъезжает другой автобус. Нас пересажают на него и мы безо всяких пересадок доехали до вокзала.  Мы купили билеты до Коллума для себя, купили фрукты в дорогу для М и в половине первого отправили её в путь-дорогу.
 21 декабря
С утра сходили на море, рассчитывали искупаться на прощание от души и чтобы купальники подсохли - не получилось, так штормило, что мы стояли по колено, а набегала волна и окатывала по шею. А спасатели разливались соловьями, на каждого кто заходил в море чуть поглубже колена. Нам  искупаться не получилось, оставили это мероприятие  на после обеда. Вчера тоже слегка штормило, пока мы ездили в Тривандрум, и какой-то индус полез купаться. Его швырнуло на скалы и он погиб… Трагедия… В 11 часов пойдем менять доллары, вчера говорила с менялой, он позавчера предлагал 62,5рупии за доллар, но вчера вечером темнил. Посмотрим, сколько он даст. И прощай Ковалам, здравствуй фестиваль в Гапатипуле! Нам ехать на поезде более 25 часов до станции Ратнагири.