Подвег Одмина

Илья Бестужев
Вечерело. Админ литературного микросайтика «Клубни» Ваня Муменко сидел на кухне, задумчиво почесывался и плевал в кактус. Настроение у Вани было плохим. Плевки в кактус тоже не всегда достигали цели, забрызгивая подоконник, и от этого Ване становилось еще печальнее. Ваню привычно грызло осознание собственной нафигникомуненужности.
В узких кругах Ваня был широко известен как беспощадный сетературный боец и фолк-поэт Баран Упёртый. В этой ипостаси Ваня был настоящей грозой больших и маленьких литературных сайтов. Куда бы он ни приходил, он гордо поднимал виртуальное знамя с крупной надписью «Клуб Супер Поэтов». И поначалу люди радостно шли в Ванюшину «боевую группу» - ведь он обещал всем своим друзьям, что они очень быстро будут великими. Рецепт простой: ходить толпой, хвалить только своих, «чужих» исключительно ругать. Однако, имелась проблемка. Маленькая, но критичная. Дело в том, что единственным Суперпоэтом Ваня видел исключительно себя любимого. И не только не терпел малейшего невосторга в свой адрес, но и активно привлекал участников своего кружка к «избиению» неосторожного автора, посмевшего критикнуть очередное гениальное Ванино творение. «Как?, - кипел Ваня. Назвать примитивом мои гениальные строки «Я лежу под баобабом, мне бы бабу, мне бы бабу»??? Да этот критик пожалеет, что на свет родился! И те кандидаты в суперпоэты, кто не пнет этого критика – недостойны места под солнцем моей гениальности!». Естественно, после таких «выходов с цыганочкой» ряды потенциальных суперпоэтов таяли, как снег на мартовском солнышке. Ваня злился. Ваня шел к администрации литературных сайтов с единственно верным решением – немедленно предоставить ему, Ване, все бразды правления и жестоко покарать всех, кто не считает Ваню Суперпоэтом. А тех кто даже просто поэтом не считает – вообще выгнать и расстрелять через повешение. Администрация сайтов не соглашалась. Тогда Ваня устраивал бурную кампанию «о никчемности администрации». Финал был предсказуем: много проще было пинком выставить одного Ваню, чем терпеть всю эту камарилью. Через какое-то время присмиревший Ванечка просился обратно. И начинался очередной набор в Суперпоэты…
Недавно Ваню и немногих оставшихся подданных в очередной раз попросили с очередного литературного сайта. Ваня изо всех сил старался не допустить такой ситуации. Он ходил на телепередачу о поэзии, но зрители запомнили не его стихи, а всего лишь розовую рубашку оттенка «вырви глаз». Он ходил в Центральный Дом Литераторов, надев лучшую барашковую папаху и устроив в сети кампанию «Баран Упертый идет требовать правды!», но его не пустили дальше фойе, в котором он тихо просидел часа три, глядя на посетителей грустными бараньими глазами. Словом, не прокатило.  И тогда Ваню осенила новая светлая мысль – создать сайт, на котором будут только его почитатели, и восхвалять будут только его. И на свет появился сайт «Клубни».

Ваня очередной раз плюнул в безвинный кактус и опять промазал. Сайт не радовал. Ничем. Не было ни толп благодарных поклонников, ни орд врагов, атакующих маленький, но гордый сайтик. Зато была невыносимая скука и жгучее осознание собственной бесполезности. Не радовала даже верная боевая подруга с романтичным ником Нужник. Как она сама объясняла – «Нужник – это потому, что я нужна как воздух». Хотя Аня и хотела в суперпоэты, проблема была: стихов она писать не умела. Вообще. На ее страничках толкались ужи и веди, над ними висели туты и тамы, и над всем этим гордо реял зачем-то заскорузлый палец осени. Зато у Анечки была другая, очень полезная Ване черта: она обожала докапываться. Делала это круглосуточно и самозабвенно, взахлеб разнося стихи, запятые, образы и фотографии тех, на кого ей указывал Ваня. Когда эта дура доставала автора до того, что он или она посылали ее по исконному русскому трехбуквенному адресу, торжествующая Нужник разражалась простыней. «Подлый троллинг поэтов!, - кричала она, - Бесстыдство, топтание грязными ногами по нежной душе, они толпа, они травят меня, но метят не в меня, а в Ванечку! Им так мешает творчество Барана Упертого, что они готовы пойти на любую подлость!»… Ванечнин сайтик потихоньку заполнялся великими творениями Барана Упертого и прокламациями Нужник. Но сейчас не радовало и это. Ваня даже создал нескольких виртуальных «суперпоэтов» и навешал на свой сайт натыренные где-то стихи. Написал себе любимому хвалебные отзывы от новых персонажей. Нет, реальные люди тоже приходили, но как-то очень быстро и тихо уходили. Ваня по-прежнему сидел во главе крохотной дружины «Проверенных».

«Так жить нельзя», - подумал Ваня, в очередной раз промахнувшись плевком по кактусу. Рука потянулась к трубке телефона. Надо было срочно подключать тяжелую артиллерию. На том конце провода ответили гудков через двадцать. Судя по хриплому голосу и невнятной дикции, сантехник-графоман Дениска из соседнего дома плотно пребывал «на секретной государственной службе» и выходить из нее не собирался как минимум  неделю, а то и больше. Да еще и попытался выцыганить сотенку на портвейн. Делиться Ваня не любил и, холодно попрощавшись, повесил трубку. Надо было что-то делать…

Стемнело. В разрывах туч проступили острые гвоздики звезд. Ваня задумчиво ковырялся в настройках своего сайта. Очередной плевок попал точно в несчастный кактус. «Эврика!» - заорал сам себе Ваня: он влез в панель управления. «Надо что-то отключить, - подумал он, - а потом всем сказать, что напали враги». Что же отключить? Может, ленту произведений? Нет… Ваня как раз подготовил к публикации очередной Шедевр – песню про батьку Махно, которую он чувственно пел, сидя на той же кухне в трусах и в буденновке. Нет, шедевры Барана Упертого должны идти в народ без задержек. А вот чат… Да кому он особо нужен? Ваня, конечно, регулярно писал в чате, что он проснулся, почистил зубы, или поковырял в носу в поисках материала на очередной шедевр. А также от лица виртуалов воздавал хвалу себе же, любимому… Ну, без чата можно и потерпеть. Еще раз плюнув в безвинный кактус, Ваня решительно нажал на галочку «отключить». После чего занялся творческой работой: писал гневные, возмущенные и сочувственные комментарии от лица «возмущенных пользователей». Потом ненадолго вернулся в свои настройки и написал: «Друзья мои! Наш сайт «клубни» подвергся хакерской атаке! Не паникуйте! Поэт и Админ Баран Упертый с вами! Враг будет разбит, проблема будет решена!».

С чувством выполненного долга Ваня закрыл сайт, откинулся в глубину обшарпанного кресла, еще раз плюнул в сторону кактуса и запустил свою любимую порнушку. «Протестный секс на марше оппозиции» - это манило и возбуждала. Ваня видел себя во главе перевозбужденных сексуальных масс. С этой приятной мыслью сетевой поэт и борец Баран Упертый погрузился в сон.

Когда он проснулся, на сайте «Клубни» добавилась пара новых сообщений. Первой была огромная простыня от Анечки Нужник с перечислением подлых врагов, их личной жизни, жен, любовниц, домашних животных и страшными угрозами мсти за все сразу: за троллинг, за порушенную лирическую душу, за загубленный чат и за великого поэта Барана Упертого. Вторым было сообщение от сантехника Дениски. Видимо, он ненадолго вынырнул из глубин «секретной государственной службы» и в расчете на опохмел написал краткое, но гневное послание, что всех врагов Поэта и Сайта он встретит в реале и отрихтует, невзирая на пол и возраст.  Однако, видимо, вследствие чрезмерного увлечения секретной государственной службой рука дрогнула, и в имя Поэта вкралась опечатка. Вместо «Баран Упертый» значилось «Баран Упоротый». Ваня сплюнул накопившуюся желчь в сторону кактуса и подумал, что пузыря Дениска сегодня не увидит. За косяки надо отвечать.
С хрустом потянувшись, Ваня зашел в настройки и нажал на «включить чат». После чего его пальцы бодро забегали по клавишам. «Атака врагов отбита!, - сообщил он. – Все восстановлено, мы победили, враги наказаны. Да здравствует великий Баран Упертый, ура!»… С чувством выполненного долга и отменно проделанной работы Ваня почесался и еще раз смачно плюнул в сторону кактуса. Плевок прошел выше, по баллистической траектории ювелирно вписался в форточку и пошел на снижение во внешнем мире. Рассвело. За окошком шел дождь и невыспавшийся участковый. Тихий провинциальный Григорьевск вступал в новый день…