Индия Автобусы глава пятнадцатая

Нина Набиева
Амритапури и Кайанкулам

Дааааа, сегодняшний день тоже прошёл с  большими впечатлениями. Утром после  завтрака и сдачи ключей, получения обратно паспортов мы пришли на автобусную остановку и практически через пару минут подкатил рейсовый автобус в Кайанкулам! Оттуда мы едем в Тривандрум, а уж оттуда в Ковалам. По рассказам М там хорошая бухточка, маяк и  не дорогие гостиницы. Пусть так будет!!!!  Если бы мы, перебравшись через мост дошли до рикши, то дорога заняла бы не более 30 минут, но автобусом мы ехали совсем по другому маршруту и наше путешествие продолжалось  почти почти полтора часа. Он заезжал в такие места, что мне из окна было интересно наблюдать за жизнью глубинки.
На окраине участки земли очень маленькие - 1,5-2 сотки, посредине стоит крошечный домик, не больше нашей летней кухни, правда, сбоку у всех лестница, как залихватский казацкий чуб. Ведёт эта лесенка на крышу-террасу, только я подумала-подумала и не придумала, в какое время года она может быть использована. В жару там будет печь солнце, а в дождливый сезон – мокро… Через некоторое пространство-время участки стали обширнее, дома побольше и все шло по нарастающей до роскошных особняков и потом пошли, как здесь говорят "помойные ведра" многоквартирные дома, двух-трехэтажные.  Потом был центр с мечетью и базаром, ворота которого были самое настоящее произведение искусства, я сначала даже подумала, что это какой-то индуистский храм.
   Приехав на автовокзал, я побежала в ювелирный, там меня ждало мое ожерелье уже оформленное в прелестной коробочке. Когда я расплатилась, мне еще сумочку подарили. Ф осталась на автовокзале, сторожить наши сумки. Когда мы с М прибежали, она сидела в окружении целой толпы цыганок, и все они о чем-то говорили и смеялись. Ф есть Ф! Не зная английского, не имея ни малейшего понятия о малаялаяне(язык штата), она нашла с ними общий язык, и я думаю, тем спасла наши пожитки, потому что вещей было гораздо больше, чем ее рук. Мы подхватились и побежали на то  место где нам подсказали останавливается Тривандрумский автобус и он подкатил к нам - карета подана! Загрузились и покатили! Здорово! В пути попали под настоящий тропический ливень ! Ох, это оказывается страшное дело. Ну представьте себе , что по крыше вашего автобуса бьёт пожарный брандспойт!  Я ещё когда садились, подумала, что автобус без боковых стекол это здорово в жару, а как же они обходятся во время дождей? Вот и получила ответ, спускаются плотные кожаные жалюзи. В салоне сразу стало темно и душновато и ветровое стекло очень быстро запотело. Я сидела в первом ряду, и всё видела, у меня упало сердце - снаружи льется нескончаемым потоком вода,  а ветровое стекло автобуса запотело и  абсолютно непрозрачно! Учитывая манеру вождения индийский драйверов, а  они совершенно не соблюдают никаких правил,   пересекают все непрерывные линии когда захотят, это был шанс влипнуть в хорошую автокатастрофу. Положение спас парнишка кондуктор. Он запрыгнул на пространство впереди водителя, протирал стекло изнутри, чтобы ему хоть что-то было видно. Так мы и проехали эту полосу дождя благополучно.

ТРИВАНДРУМ  И   КОВАЛАМ

В Триварандуме мы ходили переделывать ЖД билет. К моему удивлению,  я довольно таки бесстрашно провела эту операцию. Была интересная встреча. Мы носимся по вокзалу, ищем справочное бюро или кассу для иностранцев. Стоит мужчина, европейского виду, я к нему подхожу и начинаю строить свою фразу типа, где тут информейшен деск(справочное бюро). Он смотрит на меня как баран на новые ворота. Я ему Спик  ю инглиш?( вы говорите по английски?), он - ййййес(да), я - может вы русский, он – даааа! Оказался Сергей приехал в в Тривандум из Ковалама, чтобы разузнать про билеты, ну походил с нами, его инглиш чуть лучше моего. Но и мы тоже были ему полезны, потому что научили, как заполнять эти запросы на покупку билета. Выяснилось, что он живёт на Лайтхаусбиче  и снимает там комнату за 800 рупий в первой линии.
Наняли мы рикшу и поехали  в Ковалам, на этот пляж. По приезду нас подхватил нас один очень шустрый малый, водил по отелям, ну один нам понравился, от моря близко, все удобства, в том числе круглосуточный wifi, 600 рупий за сутки двухместный номер, но так нас трое, 700. Мы согласились. Оказалось, что Сергей тоже этом же отеле! Хахаха...мир тесен.
Дважды сходили на море, купались, побродили по набережной -сплошные ювелирные и тряпки. Зашли в кафе, я попросила кофе  - фигня, невкусный, жидкий, мерзайцы!!!
Сегодня на вечер заказала в нашем кафе шримсы. Вся в предвкушении!!
Ф сходила погулять и пришла с потрясающей новостью - блин!!! Можно были снять двойной номер за 175 рупий!!!! Блин, блин, блин... Наука на будущее - во первых, я приеду с пустым чемоданом, во вторых, если уж тебя привели в первый попавшийся отель - снять на сутки, а потом искать до посинения... Мы могли устроиться почти в 4 раза дешевле. Ну и шут с ним!   За учёбу тоже надо платить…
Сегодня денек выдался пасмурный и ветреный и мы поехали на экскурсию в Тривандрум.  Идём по бичу(пляжу), а все водители туктуков  нам кричат: - Ноу бас, ноу бас. Мы думаем, чего это они нас разыгрывают, как это может быть -  нет автобусов.  Пошли на остановку, а там действительно нету автобусов, говорят - страйк, я еле сообразила, что это забастовка.
     Экскурсия - это громко сказано, мы просто сели в туктук и доехали до автостанции, а там совсем недалеко несколько очень интересных объектов, в том числе несколько храмов и дворец магараджей, вернее бывших магараджей. Я сделала несколько интересных фоток и сняла видео, как в храме Ханумана, жрецы разбивали в большом каменном чане кокосовые орехи. Интересно было посмотреть, это у них так делается жертвоприношение.  Вернулись довольно рано, успели сходить на море…