Индия Поезда глава четырнадцатая

Нина Набиева
 Панвел

Мы едем  на юг. Перед посадкой немного понервничали так как мы живём в Белапуре, а билет от Панвела. Едем мы  до Кайанкулама, оттуда, если верить путеводителям, полчаса езды на туктуке до Амритапури.  И билет у нас в слипер класс, и нет номера вагона и не обозначены места. Но все обошлось, рикша нас отвез в Панвел, узнал, в справочном бюро к какой платформе приходит наш поезд, ну я тоже просунулась в окошко и потребовала конфирмейшн(подтверждение) наших мест,  нам  определили: вагон  слипер 7 и места 47 и 48. Драйвер-водитель проводил нас до платформы и  уехал. Мы остались дожидаться поезда.  Волнуемся, перрон длинный, а вдруг мы не успеем добежать  до  своего вагона, решили нанять портера - грузчика. Но этот, ну нет у меня таких слов, какими можно обозвать этого портера, заломил с нас 100 рупий. Мы отказались и правильно сделали. Оказалось, на вокзалах в Индии очень  удобно и понятно, даже для таких чайников как мы. Множество электронных табло на двух языках, английском и хинди печатают номер прибывающего поезда и место стоянки каждого вагона. Мы просто дождались, кода начнут объявлять наш трейн  и оказалось, что сидим прямо напротив остановки нашего вагона. Зашли, на нашем месте лежал пожилой толстой индус, но по первому требованию безропотно полез на своё законное место на третьей полке. Ну что сказать про слипер вагон. Тех страхов, которыми нас настращала Аня нет, народ вполне доброжелательный, на полу никто не спит, кур, коз и другую живность никто не везёт, а туалетов вагоне аж целых 4 , по 2 в каждом конце,. Конечно, торговцев всякой всячиной - водой, едой, книжками, бижутерией  и т.д -великое множество. Убирают в вагоне добровольцы, которым пассажиры платят, кто сколько захочет. У нашего уборщика уродливо выбит один глаз, поэтому мы с Ф выдали ему по 2 рупии каждая. Остальные денег ему не давали, но щедро делились едой.
    Постоянно продают горячую еду в герметичных пластиковых коробках. Я соблазнилась «чикеном», памятуя куриный шашлык в Белапуре, но вышел облом. В довольно большой пластикой коробке оказалось с полкило рисовой каши и  тощее куриное крылышко. Мы, в Ф. по сестрински разделили крыло, облизали все косточки, но каши оказалось так много, что осталось на ужин. И стоило это 100 рупий.
Поезд наш - экспресс, идёт довольно ходко. Пейзаж за окном чем-то напоминает наш в конце августа начале сентября ( а сегодня – 7 декабря), конечно, если не зацикливаться на деталях типа редких пальм и рисовых чек. Зелёные деревья, убранные поля, скирды соломы, люди на полях заняты своим повседневным трудом.  Чётко бросается в глаза различия в благосостоянии местных крестьян. Богатые деревни - на въезде стоит нарядная как елочная игрушка кумирня, и  домики раскрашены в весёлые и яркие цвета, бедные деревни - кумирня  неопределённо бурого цвета и дома, по аналогии с южно-африканскими бидонвиллями, мы окрестили шифервиллями. Почему одни богаты, а другие бедны? Мы поговорили немного на эту тему, и пришли к выводу - карма. А потом начались тоннели. ВАХ! Я оказалась в положении барабанщика, который всю жизнь просидел в оркестровой яме, и вдруг ему пришлось прослушать музыку сидя в зале. Он сказал: -  Я думал музыка - это - бумбумбум, а там оказывается есть и тилитилили... Я тоже представляла, что Индия - это Гималаи на севере, а южнее одни равнины. А тут пошли такие горы!  Тоннель за тоннелем, вырубленные в каменной породе, невольно в душе появилось глубокое чувство уважения к нации, которая смогла построить такие железные дороги в таких природных условиях. После очередного очень длинного туннеля, как-то сразу опустилась черная-черная южная ночь и появилось ощущение что мы едем в метро, только часть пути громыхает сильнее.
       Ночь прошла нормально, никто не шарахался, люди повытаскивали свои пледы, простыни и уснули, и мы с ними вместе. Однако утром чуть свет началооооось! Божье благословение и божья кара одновременно. С одной стороны - здорово, всё к вашим услугам за ваши деньги! А с другой.... Ты ещё спишь, а под твоим ухом : пунипунипуни!!!!(холодная вода), чаааай!!!!кофекофекофе!!! Ну что же они так рано и так громко! Хочется их если уж не убить, так хоть пристукнуть...
За ночь природа Индии значительно поменялась. Мы едем по территории Гоа, простых деревьев уже нет, одни пальмы, бананы. В реках, которые мы переезжаем много вешек с сетями - садки креветок, и посёлки утопают в зелени  и цветах, вдоль железной дороги одни коттеджные посёлки - двухэтажные домики с террасами и садиками возле них. Вот бы здесь пожить, можно даже без моря,
А если море в пределах досягаемости, так ваааще здорово. Нам осталось ехать до Кайанкулама часов 6…

Тривандрум

Две недели в Коваламе пролетели махом! Прелестный Лайт Хауз Бич(Пляж маяка) до свидания! В 5 часов вечерней лошадью отбываем в Париж, то бишь автобусом  в Тривандрум, а оттуда поездом снова на север – в Ратнагири, там у нас пройдет  фестиваль.. Можно было попозже, на вокзале будем сидеть почти 4 часа, но в 6 часов темно уже. Не хочет шарахаться по нашим закоулкам в темноте
    В Тривандруме, как и планировали просидели до 10 вечера. Сначала сидели на первой платформе, в надежде, что нас не заставят скакать по переходам вверх-вниз, но это не получилось и мне пришлось как маленькому ослику, нагруженному выше меры тащиться сначала вверх, потом вниз по лестницам.
Почти три часа я сидела и наблюдала за этой публикой. Ну, такое разнообразие - типажей, одежд, поведения - просто театр одного зрителя! Вот стоит куча молодых, очень смуглых парней одетых в черные рубашки и чёрные дхоти с золотистой полоской по подолу. И все - босые! Это жители соседнего штата, Тамилнада, местные гастарарбайтеры, сколотили бригаду и двинулись куда-то на заработки. Абсолютно без всяких предрассудков, уселись на перрон, разложили на асфальте свои пожитки и стали вечерять. Подбежал местный вокзальный пес, они и его угостили и по холке потрепали. И на их фоне прошествовал весь в белом, словно лебедь, только обязательная полоска на дхоти золотистого цвета состоятельны кералец, за ним семенит грузчик, на голове два здоровенных чемодана и в двух руках по тяжеленой сумке. А вот несколько молодых девушек в монашеских одеждах, только цвет не чёрный, а жемчужносерый, с небольшими чемоданчиками одинакового образца - пансионерки монастырской школы. Индианки в немыслимо ярких сари - они в дорогу одеваются так нарядно, как мы и на праздник-то не вырядимся, детишки ваааще похожи на ёлочные игрушки - все в золоте, блестят-переливаются, сережки, цепочки, браслетики, сандальки в разноцветных камушках и при каждом шаге пищат..... Одежда мужчин так же очень разнообразна - брюки, джинсы, дхоти всех цветов.  Можно считать я развлекалась, если не учитывать того, что по громкоговорящей связи диктор каждую секунду что-то щебетала на четырёх языках, а когда нечего было объявлять, то включалась какая-то реклама - я почти оглохла.
      На вокзале сидячие места - платные, хорошо мы нашли какой-то подоконник и угнездились на нем. Поезд подошёл, мы без вопросов устроились на своих местах, правда потом слегонца попортили кровь окружающим. У нас в билете время прибытия в Коллум - через 40 минут после посадки, ну мы через полчаса потащились со своими бебехами на выход. Проводник нас поймал, когда мы уже были готовы выпрыгивать из вагона. Объяснил, что Коллум через 2 остановки. Ну, мы и ждём, отсчитали одну, а потом он остановился на каком-то полустанке, мы высунулись, увидели какого-то аборигена, и кричим ему, Сэр, Зис Коллум?  Тот не слышит, а поезд уже трогается, мы оборались, разбудили 2 вагона, прибежали индусы, объяснили нам непонятливым, что Коллум большая станция, а это просто неплановая остановка. Ладно, добрались и до Коллума, вышли на платформу, а нам ещё 3 часа ждать нашего поезда. Пошла, спросила в справочном, к какой платформе подойдет наш 22114 намбер? Успокоили, к третьей, именно к той, где мы и обосновались. Через полчаса к третьей платформе привезли и поставили на прикол электричку ( ну это мы ещё так прозвали, а у индусов это трейн секонд класс). Опять в справочную, говорят, ес, чейндж (да, изменение), поезд придёт ко второй платформе. Перебазировались мы, а туда снова электричка на прикол! А до прихода нашего поезда осталось 10 минут, а стоят они не дольше пяти. Тут по громкоговорящей связи объявляют, поезд на Воркутю, прибывает к первому путю. Эх, я так быстро по жд переходам бегала наверно только в детстве. В общем, поезд без нас не ушёл!!!! Уффффф, как залезли в вагон, нашли свои места, я сразу расстелила постель и уснула как убитая. Проснувшись утром долго раздумывала на тему, как лучше ездить. айси классом или слипером. В айси конечно, почище и постельное бельё дают, ну и кондиционер работает(кстати в это время года - абсолютно лишнее роскошь, в вагоне дубак),но условия проживания в пути те же самые, плацкартное купе, все ходят взад-вперед, отличие от нашего российского плацкарта только в том, что, там где у нас 2 полки пассажирские, а третья - багажная, у них все  3 этажа пассажирские. Но стоит айси класс приблизительно в 4 раза дороже, чем слипер. И страшно подумать даже, что первый класса, который отличается от третьего только тем, что у них вместо дверей повешены занавеси, стоит почти как самолёт. Нет, если уж мне судьбой будет суждено ещё раз ездить по Индии, то буду летать самолетом! В Ратнагири мы приехали в 12 ночи, поезд опоздал на 2 часа.

Нью-Дели

Вокзал Нью-Дели. Я сижу на вокзале с вещами, Ф побежала узнавать, куда нам идти, потому что здесь мой Инглиш никто не понимает. Что могу сказать о поездке Мумбай – Нью-Дели - ночь была длинной, просто бесконечно длинной, холодной и шумной. Мдяяя... Наши предыдущие поездки  оказывается было что-то очень привлекательное по сравнению с тем что ожидало нас этой ночью. Во- первых, места нам достались жутко неудобные, на третьей полке и по соседству на второй. Выход из выгона - рядом, поэтому дуло как из кондиционера, я мерзла как цуцик, хотя и натянула все, что могла натянуть. Столика в нашем купе не было, ели перед эти весь день с колен, соседи наши, семейство мусульман - муж, жена, и болезненного вида дочка, смотрели на нас с долей интереса и брезгливости, пока Ф не сказала, что она тоже мусульманка и прочла какую-то молитву по арабски. Они вроде как успокоились. Всю ночь были какие-то разборки между пассажирами, продали лишние билеты, один из таких безбилетных пассажиров пытался лечь на полу в нашем купе, ему не разрешил наш мужчина, так он  улегся в проходе! Оченнннно здорово, ходить через него в туалет - а из-за холодрыги пришлось побегать-таки, было очень неудобно. Поезд наш опоздал почти на 2,5 часа. И слава Богу! Эти 2 часа мы ехали  в сплошном тумане, и если бы прибыли вовремя, так бы и бродили как ёжики в тумана, сейчас, по крайней мере, есть видимость, больше чем на вытянутую руку,)))) а что будет дальше - напишу. Я уже устала переживать, все равно, в Дели будет несладко из-за холода, что бы мы не предприняли.