Индия глава седьмая Живность

Нина Набиева
         Очень хочется рассказать о местной живности. Во-первых, это вороны. Они почти такая же достопримечательность центра, как вороны Тауэра в Лондоне. Помнят всех старожилов и новоприбывших встречают громким карканьем, усядутся напротив новенького и рассматривают его со всех сторон, то в одну сторону голову наклонят, то в другую. Любят играть с детьми, перекаркиваются с ними, а ещё по дороге в столовую слышала, как один ворон проговорил парочку слов на английском , что то типа гудмонинг. Но самое интересное это их поведение во время коллективных программ, мы усядемся на зеленой траве, а они на краю крыши. И вот обсуждают нас, перелетают с одного места на другое и так занимательно сплетничают, просто любопытно, что они там про нас думают. А один раз видела просто басенную ситуацию. Кто-то обронил в галерее кусок булки. Какой-то самый зоркий ворон углядел и спланировал на добычу. Другой, увидав, что кто-то чем-то поживился, тут же налетел на него. Началась серьёзная драка, полетели перья в разные стороны. А в это время, третий ворон тихонечко подобрался к оставленному без призора куску и преспокойненько его утащил. Мы смеялись до слез.
 А ещё есть бурундуки, говорят они агрессивные, не советуют к ним особо приближаться. Много  ящериц, они все время или сидят, или шныряют по нагретой солнцем каменной стене.
 В парке очень много птиц, если выйти на медитацию в парк, на рассвете, так замечательно поют. По моему, там есть даже соловей, в любом случае, один солист очень мелкодробно коленца выводит. Ещё я распознала перепелочье  фитьпюрю, ну а остальные просто свистят и щебечут. И диссонансом в этот хор вплетается воронье карканье. Как будто в симфоническом оркестре, вдруг заиграли хардрок.
 Совершенно невозможно обойти вниманием  здешних собак.  Когда едешь в Индию, тебя пугают тремя вещами - грязь, нищие и беспризорные псы. Насчёт грязи могу сказать, что Белопур почти такой же грязный,  как Уфа. Стерлитамак может чище, но ненамного. Удивительно, но нищих здесь почти нет, а в Ишимбае они сидят чуть ли не на каждом углу. Одно объяснение, всё-таки цыгане они же выходцы из Индии. М б они были из этих краев и к нам в Башкирию переселились? Видела только одного местного бомжа, он спал в парке на скамейке. Но что касается бродячих собак то это конечно даааа... Их тут великое множество. Правда, днём одни ведут себя достаточно скромно, но  ничего и никого не боятся. Бывает, лежит такой пес поперёк тротуара, обходи его !!!!! Или сука с разбухшими сосками что-то ищет в помойке. И не обращают на людей никакого внимания, существуя в каком-то своём параллельном пространстве. Индусы считают, что в тела бродячих собак вселяются души людей, совершивших в прошлой жизни большой проступок, поэтому ему дают срок на исправление - собачий век длится приблизительно 15 лет, а у нас такой срок дают за убийство с отягчающими обстоятельствами. Поэтому их не жалеют, не подкармливают, но и особо не обижают. Зато. что эта каноидная культура параллельная гуманоидной , творит на рассвете! Наши окна выходят на парк, так там такие перелаи   что мама не горюй! И рычат, и лают и грызутся и скулят... В общем, что-то вроде новгородского веча...
     И совершенно невозможно пройти мимо слонов, коров  и обезьян. Это такая экзотика! Не сказать, что их на улицах великое множество, но и единичные встречи  выбивают из повседневного созерцания жизни.
      Обезьяны на обочинах дороги, на  крышах, деревьях и  заборах. Очень похоже на наших бездомных кошек!  Коровы совершенно невозмутимо  гуляют в толпе людей, и ведь какие умницы – ни одна не уляжется на проезжей части. Мне было интересно, а что же они едят на асфальте? Оказывается их подкармливают сами индийцы! Причем кормят их в основном своей едой – лепешками чапати, кашей из ладоней, фруктами. А слоны меня умилили. Такие лапочки!  К нам приводили молоденького слоненка, который кланялся и выпрашивал лакомства. Мы все его кормили – яблоками, бананами, арбузами и мандаринами. Тот только наяривал, а рядом стоял подросток-погонщик с грустным лицом - его никто не догадался угостить. Я догадалась, только  когда они ушли. На прощанье  погладила  ладонью по хоботу, он тёплый, слегка волосатый и шершавый. Сначала  слон шарахнулся от моей руки, а потом ему понравилось, и мы так пообщались несколько минут.