Индия глава пятая Контингент и доктора

Нина Набиева
        Контингент у нас очень разный. Из России мы пятеро, М. из Москвы, завтра уезжает, жалко хорошая сестричка. Хорошо знает английский, и когда мы начинаем плавать в своих объяснениях с докторами - всегда помогает. Есть несколько человек с Украины. Они очень разные. Один мужчина даже говорить с нами не может, цедит сквозь зубы, что мы-то сами здесь, а наши мужья или сыновья или другие родственники убивают людей в Донбассе. Остальные более-менее  адекватны. Одни стараются скрыть свое негативное отношение к нам, а другие  непритворно дружелюбны.
      А вообще очень широкая география здесь представлена. Ессевеннно, сами индийцы, (но их не большинство) , американцы, англичане, шведы, чехи, исландка, австралийцы, румыны, поляки, китайцы, непальцы. Вааще, наш центр похож на  райский сад, куда почему то приехали строители вавилонской башни. Отличие от настоящей вавилонской башни в том, что там люди за одну ночь забыли свой единый язык, а здесь словно начали его вспоминать но никак  не могут до конца вспомнить. Все говорят на  своих языках, английский (кроме самих англичан) знают немногие, в лучшем случае на моем уровне, « твоя моя понимай», и вот такой интернационал. Забавно. И еще одно отличие - те вавилоняне рассорились, а здесь царит дружелюбие, все стараются понять, что же там лопочет этот человек, в ход идут жесты, рисунки, мимика.
      А какое здесь благодушие, я  могу оставить любую вещь в любом месте и точно найду ее там же. Книги, шарфы, полотенца они  могут лежать где угодно, а уж тапочки! При входе в любое помещение необходимо разуться, а так как мощёный мрамором дворик моют тщательным образом ежедневно, то в рассеянности можешь  учапать оставив свои шлепки. Самая расхожая шутка у нас : - А мои тапки здесь не пробегали?  Один раз кто-то обронил в медитационном холле туго набитый кошелёк, так он там пролежал с утренней медитации до вечерней, а вечером удивленный хозяин его там же и обнаружил,  за весь день он о нем и не вспомнил!  Мдяяя, надо мне от этого отвыкать, мне по Индии еще 45 дней после центра путешествовать, такой благодати, я думаю, больше нигде не будет.
Возрастной разброс тоже велик, от маленького мальчика лет трёх, причём мать его на полном серьезе заставляет делать все прописанные процедуры, до дряхлой лысой китаянки, сколько ей лет даже боюсь предположить. В основном народ достаточно молодой, большинство (не считая детей - их тоже много), от 25 до 40 лет. Все очень вежливы и предупредительны друг к другу, обращение - систер  и бразер.
   Познакомилась с очень интересной индианкой. Ее зовут Ума Ашот. Она из богатеньких, несколько раз на дню меняет сари,  очень красивые. Мы выразили своё восхищение и спросили, дорогое ли это удовольствие, она ответила, что "вери чип", потому что может покупать  по промоушену, т.е  со скидкой. И один  такой сари она подарила Р.  А потом мы с ней разговорились, и оказалось, что она живет совсем недалеко от Кайанкулама, куда мы едем 6 декабря. Дала свой адрес, и сказала, что будет ждать нас в гости. Может и съездим, времени у нас много.
А вечером была необычная программа, спонтанно женщины пустились в пляс. Обычно, сначала смотрим фильм, потом или лекция или концерт. А по вторникам программы ведут служащие центра, не доктора - кухонные работники, вахтеры, садовники. И как же они красиво поют и играют на национальных инструментах! Просто молодцы! Ну так вот, они заиграли красивую и ритмичную мелодию и китаянка Сю Ли вдруг встала со своего места и вышла на свободный пятачок  медитационного холла и начала танцевать. Она выделывала интересные коленца, вероятно что-то своё национальное. Я сидела рядом  с ней и она просто за руку вытащила меня. Ну,  я в общем-то и не больно сопротивлялась и пошла в разнос. Вспомнила узбекские танцы и добавила несколько па от арабских, я когда-то изучала их. Потом к нам присоединилась турчанка Гюлей и тоже что-то своё начала приплясывать. Потянулись и остальные, а потом подбежала Ума. Оказалось, она бегала за своими колокольцами и из нашей спонтанной дискотеки быстренько организовала что-то вроде южноиндийского хоровода. К нам присоединились все женщины! Даже старая лысая китаянка. Она, правда, не танцевала в хороводе, но ,приплясывая,  бегала вокруг нас и снимала на свой телефон. Наше вдохновение передалось музыкантам, и они заиграли ещё ритмичнее и громче. В нашу сторону откровенно  не глазели, но время от времени я ловила их быстрые восхищенные взгляды. Музыка кончилась и мы расселись по своим местам, а на душе была такая радость и благодарность Сю Ли и Уме.
     Назавтра  мы провожали домой Уму.  Обалдеть! Она каждому в комнате подарила сари, а мне  - сари и гарнитур из нефрита - колье и серьги! Мы расчувствовались до нельзя! Тоже потащили ей свои подарки, кто что мог - кто просто платочек, кто  коробку халвы, кто-то бусы, я подарила серебряный кулон с Шри Матаджи. Потом мы её проводили до такси, спели  на прощание хором Махамая - очень красивая песня. Р запевала, а мы хором подхватывали припев. Потом она хной каждой из нас нарисовала на ладошке узор, причём она явно была чуточку в трансе, потому что рисовала символы, очищающие именно ту чакру, которая и была проблемна. Прощание затянулось, и драйвер не уехал только потому, что мы её багаж загрузили, а ему как истинному индусу было невместно выкидывать багаж на тротуар, что непременно сделал бы наш рассейский таксист.   Да, после ее отъезда стало грустно. Светлый она человечек, мы с Ф пообещали ей заехать, когда будем в её краях, от нашего Кайанкулама  до её городка автобусом часа два. Очень хочется ещё раз её увидеть.
   Еще одна интересная индианка из Наджибобада, это севернее Дели, её зовут Сампадиа. Она невероятной толщины, но никаких комплексов, ходит в сари с коооротеньким топом, все пузо наружу. Живет в ВИП номере, сначала выглядела неприступной, а оказалась милейшим врачом, прилетела на 2 дня, подлечиться в центре.   Плюс ко всему прочему очень красиво поёт, да ещё играет на барабане.  Учила нас петь, да так старательно ! Мы уж и не знали, как от неё сбежать.
    Вечером индианки в нашем  дормитории устроили большой  слет. Рядом с моей кроватью уселись человек 6 и начали обсуждать свои дела! Все бы хорошо, только они разговаривают, как в лесу, орут что есть мочи.  Лежала, терпела, а куда денешься! Накричавшись,  вытащили свои баурсаки, сначала сами угощались, потом пошли всех угощать. Пишу баурсаки,  потому что их печеньки зажаренные в масле, похожи на наши, только очень много специй. Сегодня их уже никого нет - уехали. В нашем  огромном дормитории осталось всего 6  человек.
    В воскресенье, врачи отдыхают, мы на полной самостоятельности, болтаемся, занимаясь своими делами. Кстати, вчера на приёме у доктора  обрадовала его, сказала, что у меня стала лучше с памятью, что начала запоминать новую информацию. Просто физически  чувствую, как у моих нейронов отрастают новые аксоны!)))) Он так обрадовался и говорит, что можно обойтись и без лекарств. Я встала в позу, сказала, лекарства тоже нужны, - Зачем? - А чтобы закрепить  результат. Он согласился. В общем, ждём доктора, который назначает лекарства он сейчас на конференции. В центре 9 докторов. Обращаются к ним по имени с приставкой «доктор». Доктор Донгре, доктор Смита, доктор Шарда, доктор Кумар, доктор  Маниша …. Они высококвалифицированные специалисты аюрведической медицины,  хорошо знают свое дело. Доброжелательны, терпеливы  и всегда готовы помочь
      И самое главное, поняла, почему в центре не приветствуется походы в город. Сам центр представляет собой очень закрытую территорию, с внутренним двориком, никого чужих нет, Все  занимаются сахаджа йогой, кто-то лечит, кто-то лечится, но энергетика одна. А в городе...в первую вылазку за 2 часа я вымоталась до предела. А ведь было не так жарко, да и ходили мы недалеко, а вот  потеряла баланс,  вернулись, сразу встала под душ и на медитацию! Еле-еле оклемалась.