Зелёная Муза

Руби Штейн
ЗЕЛЁНАЯ МУЗА

           «После первого стакана абсента видишь мир таким, каким хотел бы
           его видеть. После второго видишь несуществующий мир.
           И, наконец, ты видишь мир в точности таким, каков он есть,
           а хуже этого ничего не бывает»
                (Оскар Уайльд)




Полынный напиток был вроде музы
Художников многих, писателей...
Им погружались души мечтателей
В фантазий мир необузданный...
Он популярен в мире богемном,
Эмансипации символ — для женщин!
Вместе с курением, стрижкой короткой,
Стал он действительно символом времени...
«Век золотой» для абсента отмечен был
ЧуднЫми картинами, даже поэмами;
Едины в абсенте богатые, бедные,
Власть предержащие и обесчещенные.
Юный художник, ещё «безымянный»,
Абсента расцвет застал в «апогее»...
Но обстоятельства жизни, потери —
В творчество вносят привкусы драмы...
Смерть и упадок — сюжеты и темы —
Включая одну из его знаменитых картин:
Где связь с повседневностью подана им...
Посредством... «Любительницы абсента»*...
Бледна, измождЁнна, с бессмысленным взором,
Усталость, болезни — в застывших чертах,
Улыбки подобье на тонких губах,
В лице — отпечаток страданья и горя.
Себя обхватила руками... При этом...
Правая — явно больше другой...
Фигура отрезана как-бы... рукой...
От мира зловещего — красного цвета...
Кругом дискомфорт, ощущенья тревожны...
Словно пространство сжалось вовнутрь...
Само сочетанье тонОв, что вокруг —
Об одиночестве нам говорит безнадёжном...
Мир женщины — замкнутый в глубь сновидения...
На что ей реальность паскудная?...
Кафе — пристанище им —  бесприютным... 
Вкус горький абсента — спасение...
 
_____________________________________________________

*«Любительница абсента», картина Пабло Пикассо. 1901.