Через века и четверть века с Бродским -5...

Кариатиды Сны
 
- Это здорово-Кариатида Снов!!!
Если у меня задумается другая страничка, я так ее и назову Кариатида Снов.


                Держала все,
                Что можно удержать:
                Балконы, крыши,
                Облака , мосты...
                Но чтобы Сны?
                Не знаю , что сказать...
                Нам Сны не удержать,
                Покуда живы мы.

                (из переписки КС)


                5. РАЙСКИЕ  КАНИКУЛЫ.

  "...Человек есть то, на что он смотрит, - по крайней мере, отчасти. Средневековое поверье, будто беременная женщина, которая хочет красивого ребёнка, должна смотреть на красивые предметы, не так уж наивно, учитывая качество снов, которые видишь в этом городе.
  ...Конечно, для управления снами есть способы получше; и многое, конечно, говорит в пользу гастрономии как способа самого лучшего.. Но по итальянским меркам местное меню не настолько исключительно, чтобы объяснить концентрацию действительно волшебной как сон красоты на одних только фасадах этого города. Ибо  ответственность, как сказал поэт, рождается во сне. ..."

Наверно, мне во сне
приснился карнавал...
Звучала музыка
И кто-то танцевал.

С рассветом стихло всё,
Ушли видения.
Как прежде, я одна
в своих владениях.

Но что это ?
Откуда здесь перчатка,
И конфетти,
И золотая шляпка?...


  "Скажи  поэт просто "в постели" , фраза осталась бы верной. Архитектура  - наименее плотская из Муз, поскольку прямоугольность здания, его фасада в частности, разбивает - и подчас наголову - то, как ваш аналитик  толкует его (здания) не столько жено-, сколько облако- и волноподобные карнизы, лоджии и прочее. Короче говоря, чертёж всегда яснее, нежели его анализ. Однако многие здешние frontone (фронтоны - КС) напоминают как раз изголовье, торчащее над вечно незастеленной, будь то утро или вечер, постелью. Изголовья эти намного увлекательнее, нежели потенциальное содержимое самой постели, нежели анатомия того, кого любишь, чьё единственное преимущество здесь - подвижность или тепло.
  Если в мраморных последствиях этих чертежей и есть что-то эротическое, то это ощущение набитого на них глаза - ощущение, сходное с тем, какое возникает в кончиках пальцев, впервые касающихся груди - или, лучше, плеча - того, кого любишь. Телескопическое ощущение контакта с клеточной бесконечностью чужого тела - ощущение , известное  как нежность и пропорциональное, видимо, лишь содержащемуся в этом теле числу клеток."

О, эта нежность
Волны набегающей,
Камня на камне
Не оставляющей!

О , эта нежность
Молочного цвета!
Непотопляемость
Летняя в Лете...

...
 
  "В любом случае, что бы ни стояло в начале - реальность или сон, в этом городе о твоих идеях касательно загробной жизни печётся его отчётливо райская наружность. Никакая болезнь сама по себе, какой бы тяжёлой она не была, не наградит вас здесь ночной картиной ада.   Пребывание здесь - лучшая терапия, на чём и держится весь здешний туризм. В этом городе спишь крепко, поскольку ноги слишком устают, баюкая надорванные нервы или больную совесть.

  Возможно, лучшее доказательство бытия Божия - то, что мы не знаем, когда умрём. Иными словами, будь жизнь чисто человеческим делом, человека при рождении снабжали бы сроком, или приговором, точно определяющим продолжительность его пребывания здесь - как это делается в лагерях. Из того, что этого не происходит, следует,  что дело это не вполне человеческое; что в дело вмешивается нечто за пределами нашего воображения и контроля. Что имеется сила, не подлежащая ни нашей хронологии, ни, если на то пошло, нашему понятию о заслугах. Отсюда все наши попытки предсказать или вообразить собственное будущее, отсюда наша надежда на врачей и цыганок, которая усиливается, когда мы больны и несчастны, и которая есть не что иное, как попытка приручить - или демонизировать - божественное. То  же верно и для нашей тяги к красоте, как природной, так и рукотворной, поскольку бесконечное подлежит оценке лишь со стороны конечного. Если вынести благодать за скобки, то причины взаимности остаются непостижимыми - если только не искать благодушных оправданий тому, что за все  в этом городе платить так дорого."

однажды Бог умрёт
поскольку он состарится
придут к нему тогда
как водится товарищи
и станут в изголовье
родные попрощаются
однажды Бог умрёт
как водится покаявшись

за все свои грехи
пред Космосом и Вечностью
и каждым человеком пред
и целым человечеством
пред азбукой Гармонии
перед абсурдом Хаоса
однажды Бог умрёт
и мы одни останемся

осиротеет мир
и может остановится
однажды Бог умрёт
и бросит нас
как водится


  "... У рая и каникул то общее, что за них надо платить и монетой служит твоя прежняя жизнь."
--------------------------------------
              Резюме читателя:

райских каникул
нет ну а если и есть
только в аду

               Хомо Либер (http://www.stihi.ru/avtor/svoboda51)