Весенние фантазии Обзор Bor G

Временные Хроники
1. "Препинаки"

Хороший стих. Весь такой грамматический. «Законченный лингвист», думаю, должен оценить. Например, что между запятой и тире в конце первой строчки надо бы поставить пробел, а между точкой и тире в 22-й строчке на первый взгляд тоже пробел просится, но на самом деле там это тире ни к чему. А вот в конце 6-й и 11-й строк между двоеточием и тире пробелы есть, но там должно оставаться что-то одно: или двоеточие, или тире. Но я совсем не «законченный лингвист», поэтому данные грамматические ошибки на оценку за в целом симпатичный стих не повлияли.

Оценка – 9

2. «Помолись обо мне…»

Не устаю повторять, что пятистопный анапест – это страшная сила. Но его надо «уметь готовить». Очень важны точные рифмы. А здесь с этим есть некоторые вопросы (небосвод-смой, дум-приду, только в последней строфе рифмы по большому счёту сильные). Также желательны внутренние рифмы на конце второй стопы. Но если без них – то хотя бы чтобы по окончании второй стопы возникали промежуточные цезуры. Если и с этим плохо (как в данном стихе) – то хотя бы чтобы «накрытия» этого места для цезуры целыми словомами совпадали у рифмующихся строк. Чтобы эти нарушения ритмического рисунка были хотя бы симметричны. Увы, здесь и с этим проблемы.

Оценка – 7

3. ***

Как там было у Жванецкого в старой миниатюре, которую ещё Райкин читал: «Сила в словах у тебя есть, просто ты их правильно расставить не можешь. Ты говоришь долго, Федя, но непонятно о чем». В принципе, в данном случае можно было бы что-то прояснить расстановкой знаков препинания. Но здесь, видимо, скорее загадки из цикла «казнить нельзя помиловать». Например: «мы с тобой травинки две у Бога», «в нежных чувств спокойной простоте», «чтоб его проснувшись повторять» и т.п. Я уже не говорю о выделении оборотов запятыми только с одной стороны, что вызывает вопросы: это такие грамматические ошибки просто – или тоже следствие полёта фантазии автора?

Оценка – 6

4. Признание

Вы прослушали краткое содержание трейлера фильма «Терминатор-4. Она возвращается», который сегодня вечером показали в нашем клубе перед кино и вместо танцев.

Оценка – 7

5. Пасьянс

Всё смешалось в доме Облонских, когда туда под видом валета (на прикупе) пришёл дух поручика Ржевского. В раскладке пасьянса непосредственное участие принял джокер (хотя оный в пасьянсах не задействуется обычно). Он же сулил казённый дом (это ещё терпимо) и коварную подругу (sic!) нашей лирической героине – что в некоторой мере отдаёт чем-то розовым. Кстати, о розах. Несомненным достоинством стиха является то, что они рифмуются не с морозами. Хотя вместо «нервозно» лучше бы подошли (и по созвучию, и по содержанию) «неврозы», но это уже особые тонкости произведения.

Оценка – 7

6. ПЕЧЕНЬЕ

Разумеется, с милым далеко не всё в порядке. А вот если бы не травками баловаться (и нечего на тот Амстердам в телевизоре кивать), а сразу перейти к коньячку (можно даже с тем же печеньем, а можно и без оного), а если коньячок в сельпо не завезли – так самогон придёт на выручку… И всё бы было с милым в порядке. И не надо было бы даже с духом и с силами собираться. И вообще... А стих хороший.

Оценка – 9

7. Первый поцелуй

Хороший стих. И хотя лиргероиню «пробивает на хи-хи» («внутри меня взрываются смешинки»), но будем надеяться, что это не от маковой соломки(зачёркнуто) булочки, а от того, что «не прошло и полгода», как прЫнц начал пытаться имитировать какие-то действия. Рифмы местами оставляют желать, но и так ничего.

Оценка – 8

8. NN*

Хорошо получилось. Совсем не банально. Даже скорее – весьма и весьма.

Оценка – 10

9. Послание

Хорошо. Даже рефрен из рифмующихся овечек (даже в третьей строфе, со словечками-заменителями) – весьма неплох.

Оценка – 9

10. В надежде на большее

Хороший стих. Хотя начинал его читать в надежде на большее.

Оценка – 8

11. "Сон"

Наглядное пособие на тему, как испортить стих обилием слабых глагольных рифм. Который можно было бы хоть как-то исправить небанальным содержанием – но увы…

Оценка – 5

12. Л.П. + А.Е.

И что? Это даже не пародия на ремейк с Зеленским и Ходченковой. А нечто весьма пресное, что даже двусмысленность с «этого – того» не может разбавить.

Оценка – 7

13. "L"

Неплохой стих. Но автора подвела чрезмерная, необоснованная насыщенность длинными словами, со скрипом укладывающимися в ямбовый размер: «внесезонную» и «разнотравья» – ещё ничего, но вот «настрАивАть», «бУтафОриИ»… Да и эти «иммортели» – понятно, что это в смысле отнюдь не бессмертника, а именно «растения, высушенные цветки и соцветия которых сохраняются почти такими же, какими они были в живом состоянии». Но всё равно, выглядят достаточно инородно, и по смыслу, и по структуре…

Оценка – 8

14. Искушение

Стихотворение представляется рифмованным изложением старого анекдота, который заканчивается словами: «принеси мне мою вставную челюсть, я буду тебя страстно кусать». И даже бес с небес тут как бы не при делах. Интересно, а что такого было в исходном стихотворении, если его изменили? Видимо, были не «искушённые», а гораздо сильнее укушенные? Или всё же укушАнные?

Оценка – 7

15. Лирическое филологическое

Когда о нас, о математиках(зачёркнуто) филологах говорят, как о сухарях – это ложь. В любви (зачёркнуто, слово запрещено) языкознании (гусары, молчать!) я Эйнштейн(зачёркнуто) Розенталь. Ну, где-то так... А стих очень хорош.

Оценка – 10

16. Королева дождя

Право слово, лучше бы была королева бензоколонки, например. Не было бы (надеюсь) всех этих несусветных банальностей: «струи проточной воды» (проточными могут быть разве что водонагреватели, но никак не струи и не вода, или хотя бы прИточные, создающие определенные виды течения сплошной среды), «знобкой влаги» вместе с «ознобистым шквалом Борея». Я уже не говорю об отделении агнцов от козлищ, дабы оживить первых и обратить в овец.

Оценка – 7

17. Письмо

Собака, скорее всего, просто хочет на выгул. И если своевременно этим не озаботиться, то у дверей может появиться лужа, на которой возвратившийся муж вполне может поскользнуться. Так что нечего письма писать (судя по всему, в том числе по оперативности – по e-mail на смартфон), а лучше пёсиком заняться... А в целом так – ничего стих. Присутствует стилизация «под старину» – но в меру. Содержание, в принципе, весьма банальное – но тоже в меру.

Оценка – 8

18. Единственному

Анапест (даже трёхстопный) очень легко испортить банальностями. А также попаданием на два безударных слога двухсложных слов с ударением на втором слоге (и получается «твОих»). О чём этот стих? Да, в сущности, ни о чём. Разве что можно озадачиться разгадкой шарады, что из себя представляет вот этот, который «остался листочком зелёным мой сияющий взгляд за окно». Это как, откуда и куда? Или вот это «и большими гордимся детьми». Понятно, что надо как-то указать на то, что дети уже выросли. Но зачем же порядок слов нарушать? Хотя если порядок слов восстановить, то лучше не станет. Я уже не говорю о том, как можно пройти сквозь сезон непогожий или там шептать за серебряной свежей порошей. За углом шептать или пройти сквозь какое-то пространство – ещё можно понять, но здесь совсем другой коленкор.

Оценка – 6

19. Возвращайся

Стих в первую очередь способствует активизации старого как мир спора «как правильно: досочка, досточка или всё же дощечка» (с задействованием всем известного «идёт бычок, качается», а также, например, Н.Лескова «избрал он для сего старенькую самую небольшую досточку пядницу» или Ильфа с Петровым «наморщив лоб, Ипполит Матвеевич трафаретил железные досочки»). А также проверки в словарях, что правильно писать всё же «бессмысленен», а не без последних «ен». Сам же стих – довольно банален и практически не запоминается. Но написан в целом технично (кроме вышеозначенного «бессмыслен»).

Оценка – 8

20. На крючке

Однако, весьма и весьма. Можно, в принципе, прицепиться к чему-то – но не буду. Стих хорош.

Оценка – 10