Левиафень

Юрий Николаевич Горбачев 2
 Итак-ДУЭЛЬ С ВЛАСТЬЮ. Если бы не она. Не её непреложные правила. К барьеру, господа! Или -пожалте на профилактическую беседу, а там вас поджидает принципиальный такой литературовед в штатском с филологическим образованием. Он, конечно же, тоже пишет стихи. Если бы не эта дуэль, в которой Сталин и его аппаратно-номенклатурные, монарше-монашеские заветы нередко становились брошенной перчаткой, не было бы ни «пули в кишечнике», ни ПОСМЕРТНОЙ СЛАВЫ. Казалось бы -ну что там моська лает на слона? Собака брешет, караван идёт. Сейчас , чтобы получить в ответ заказное убийство, не стишок сочинять для "надменного потомства", реальные документальные компроматы обнародовать надо. А тогда. Просто шли по Москве два поэта -Пастернак и Мандельштам. И один другому читанул стишок... Но это уже -другая тема...
 
 Как же власть сопрягается с жизнью? А тем более с таким его частным и таким неуловимо истончающимся её  проявлением , как культура , искусство, поэзия? Они зависят друг от друга? Мешают друг другу? Уничтожают друг друга или питают , как глиста-паразита питает тот, в ком он поселился или гриб -дерево , с которым пребывает в симбиозе? И что тут организм, а что -паразит.   Живут ли они в согласии, антагонизме, разладе, дисгармонии или как? Я не о Левиафане -Гоббса. Не о короле солнце(государство -это я). (Внимание: это эссе писалось до выхода на экран творения Звягинцева).

 Видимо, антогонизм и вечная война государства и его жрецов с ПОЭТАМИ( мальчик -персонаж стиха Ильи Леружа, конечно же поэт, он по сути тождествен и лирическому герою, и самому автору) в борьбе за власть. Но не за материальную, а духовную. Кому быть властителем умов и водителем сердец? Вот о чём речь.


 Говоря по-сегодняшнему, борьба за информацию. С времен Волошина, Цветаевой, Мандельштама, Гумилева, которых Макс считал поколением 1914 года, прошло 100 лет. Над крылечком феодосийского дома, где жили сёстры-Цветаевы, сохранилась впаянная в вензель дата 1913 год. Тогда им было по 19-20 лет. Нам, их, наследникам, уже втрое больше. Наши судьбы вряд ли станут такой звонкой ковки литературными сюжетами. Литературное слово, как носитель информации, в век оптоволоконной связи сильно утратило свою силу. Роль ПОЭТА настолько девальвировала, что вместо былых монументов видишь жалкие обломки. Народ, тело, на котором паразитировало в боях друг с другом государство и искусство, сам хочет быть паразитом. Отсюда рождение НАРПОТА, как второе пришествие хама(Дм. Мережковский). Но только не стоит его демонизировать. Повергший кумира, сам уже никогда не обретёт пьедестала. Всё переработано на пыль. Драга уже не натыкается на крупные самородки, так-мелоч, а то и пустая порода. Но как времярепровождение за стучанием по клаве-вполне ничего... Не из пистолей же в друг друга стреляемся! Так, баловство в соцсетях...