Жнец. Шуточная Фантастика

Георгий Косаревский
      
   Жнец
Погожим осенним днём дед Егор с внуком Борькой копали в огороде
картошку. Вертевшиеся рядом куры бойко выхватывали червей прямо из-под лопаты. А важный петух только издали смотрел на это безобразие. Пёс Бобик разомлел на солнце и, спрятавшись в тень от мешков с картошкой, тоже наблюдал за происходившим. Работа спорилась, Борька копал, а дед собирал картошку в ведра и засыпал в мешки. От слаженной работы они быстро наполнялись картошкой. Дед поднялся с колен, и понёс очередное ведро к мешкам. И вдруг, остановившись на половине пути, вскрикнул: «Борька, глянь-ка!»  Над огородом плыло некое подобие древнего мотороллера с тележкой.  На нём восседал кто-то отдалённо похожий на человека, в необычной серебристой одежде, напоминающей лёгкий скафандр. Мотороллер плавно опустился на землю и с него слез «водитель» если его можно было таким назвать. Бобик сразу с лаем бросился к нему. В руках незнакомца быстро оказался предмет, чем-то напоминающий короткоствольное ружьё. Затем последовала короткая вспышка света и Бобик, взвизгнув, неподвижно застыл возле него. Потом пришла очередь подвернувшегося некстати петуха. Куры всё также продолжали выискивать червей, но дед и Борька, бросивший лопату, не стали выяснять, кто будет следующим, и припустили к стоявшему неподалёку от них навесу. Два выстрела, произведённые вслед по ним, цели не достигли, только от досок навеса во все стороны полетели щепки. Забежав за него, они стали внимательно наблюдать сквозь щели в досках за незнакомцем. А тот, бросив в тележку Бобика и петуха, направился к ним.               
       – Неси ружьё,- бросил дед, и Борька, прижимаясь к земле и прячась за кустами смородины мигом скрылся в доме, благо тот был совсем рядом, и быстро принёс дробовик.
       – Всего два патрона,- сказал он. Дед, ругнулся, да делать было нечего.
А тем временем гость подошёл совсем близко.
       – Кто это?- спросил дед,- внимательно разглядывая его сквозь дыру от недавнего выстрела в стене навеса.
       – А я откуда знаю,- шёпотом огрызнулся Борька.
       – Ты же у нас учёный, студент,- не унимался дед.
       –  Я читал один рассказ, - начал Борька,- про жнецов. Это такая инопланетная раса, они прилетали на другие планеты собирать урожай. Забирали всё, что можно было съесть: животных, рыбу, плоды. А потом улетали и возвращались много лет спустя.
       – Кем бы ни был твой жнец, он поплатится за Бобика, - сказал дед и высунул ствол ружья сквозь дыру в досках навеса.
         Тем временем гость вплотную подошёл к ним. Дед, недолго думая, выстрелил с одного ствола. «Гость» пошатнулся, и его тотчас скрыл мерцающий молочный кокон. Тут уже удивился Борька. Держа ружьё наперевес, дед с Борькой вышли из-за навеса. Тут кокон вновь стал светлеть, и в нём стала просматриваться фигура гостя. Дед медлить не стал и выстрелил из второго ствола. Кокон снова стал молочным.
     – Не взять. Борька беспомощно развёл руками.
     – А если ломом?- сказал дед.
       Пока Борька искал лом, дед всё время стоял с теперь уже бесполезным, но направленным на гостя дробовиком. Подбежавший Борька изо всей силы опустил лом в то место, где должна была по его расчёту находиться голова «гостя».  Но лом отлетел от кокона, словно тот был резиновый. Дед почесал затылок, а Борька изрёк, что это, наверное, силовое поле.
    –  Чего-чего?- переспросил дед;
    –  Силовое поле,- повторил Борька. Я про такое читал;
    –  Поле, ни поле,- сказал дед,- а связать его всё равно надо;
    –  Неси верёвку!
          Кокон был около метра в диаметре, и Борька накинул на него верёвку петлёй. Тем временем кокон стал снова светлеть и показался пришелец. Борька держал верёвку натянутой, и петля быстро затянулась на пришельце, прижав ему руки к туловищу. После этого пришельца вновь окутало молочное яйцо. Но верёвка не ослабла и, вероятно, и всё также опутывала гостя.   
    – Привяжи его к яблоне – сказал дед.  И Борька подтянул кокон с пришельцем к яблоне и примотал его верёвкой к стволу. На удивление это оказалось легкой задачей. Для страховки Борька снова взял лом и не выпуская его из рук, наблюдал за пришельцем.
           Пока дед с Борькой решали, что делать дальше, рядом с навесом опустились ещё два кокона, и после того, как защитные купола рассеялись, пред ними предстали ещё два пришельца в таких же серебристых костюмах. Дед направил на них бесполезное теперь ружьё, а Борька перехватил удобнее ломик. Но тут в головах у обоих разом зазвучала речь. Незнакомцы просили отпустить их, как дед с Борькой поняли, ребёнка, а взамен обещали не причинять им вреда. Дед посмотрел на Борьку, Борька на деда с его бесполезным ружьем. Меж тем кокон над «ребёнком» посветлел, и он стал виден стоящим с затянутой на груди петлёй и прижатыми к телу руками. Один из незваных гостей быстро шагнул к нему, но дед снова направил на него ружьё. Шестое чувство подсказало Борьке, что надо соглашаться и чем быстрее, тем лучше. Он подошёл к нему, размотал и снял с него верёвку. Ребёнок бросился к ним трое пришельцев снова облачились в молочные коконы. Один из них сел на «мотороллер" и вместе с тележкой быстро растворились в небе.
          Весь вечер дед Егор с Борькой пили горькую: и за себя, и за Бобика, и за петуха. А о причине никому не говорили – кто же поверит, ещё посчитают…

  17.04. 2015