В стране Брехляндии. Сказка

Инна Овчинникова
В стране Брехляндии, от несчастья,  посадили на трон царя молодого, Лжеца Второго.  Его отец был  Первый Лжец.   Правил - лукавил   не до старости,   так заврался - запутался, что когда занемог, вскоре помер от лекарств, прописанных  врачами - лжецами. Все в том государстве врали, воду мутили, правды не говорили.  Привыкли, приспособились. Если говорили «белое», значит это вовсе не белое.  Если про фрукты говорили -  «сладкие», то  они были  неспелые. И так во всем. Поди,  разберись, где  власть  правая, а где левая. Соврут, не дорого возьмут. Вот то-то!

Лжец Второй был парень удалой. В школу не ходил, уроков не учил. На лживые вопросы давал  туманные ответы. К двадцати годам получил научную степень  Главного Специалиста по царским  наукам. Но понимать-то надо, что не царское это дело голову науками забивать.
 
Сел на трон государством править, власть возглавить. Созвал к себе на Ассамблею всю знать, чтобы Указы издать.

Дьяк пишет,  еле дышит. Как надо понимать царя, чтоб не пострадать зазря?
Издали  Указы земельные, военные, транспортные да торговые.  Распечатали, на заборах развесили, чтоб людишки читали и царя почитали.  А народ-то что? - Не поймет ничего. Он  в Указах  царских запутался, читал и мучился. Врать-то все привыкли, но наука царская сложная  для  простых-то умов  невозможная.
Тут ведь помощь нужна,  тут ведь ясность важна. А на всю страну один дьяк правду говорит и то кое – как. На простые  вопросы  дает  мудреные ответы. Мол, сами читайте и царские Указы не обсуждайте.
 
Подумали, погадали, из Указов ничегошеньки не узнали.
Стали люди жить  своим умом. Это значит, как легче.  В долг брали, а назад не возвращали. На работу ходить перестали, землю не пахали, не сеяли и не жали. Пока денежки были в магазины ходили, на транспорте ездили, а потом от нужды загрустили.

Лукавую думу думает  царь, Лжец Второй, как страну спасти,  на « нет»  не свести. Ничего не получается!  И Ассамблея тоже мается, вроде в чем-то и старается. Такая у них забота!!!  Но не вытащить страну из болота!
Беда не приходит одна: на пороге война! Разбежался народ кто куда.  А за ним и пехота: воевать неохота.

Удрали, может в Финляндию,  может в Голландию или в саму Гренландию!
Разбросало их по миру – быть бы живу!

Воевать некого! Нет ни царей, ни людей.
Одно послание осталось на заборе: «Ждите, вернемся вскоре!»
Неужели вернутся?

2012 год.