"Монах." Рисунок Санто.
*
"От гнева отца Франциск Ассизский скрылся в пещере и жил там,
а народ приходил к нему и слушал его речи о Боге…"
Там, высоко, в горах былинных
врата
чужих
монастырей,
В поросших бурьяном ложбинах осколки павших желудей.
Возьму, чтоб сохранить поверье - когда-нибудь сюда вернусь...
Здесь обещают Воскресенье
Души и воспевают грусть.
Перебирает зерна четок в сутане ветошной монах,
Он молод, одинок и кроток,
живет
в молитвах
и трудах.
Его судьба полна запретов и жертв во славу высших сил.
Он мир спасет, спасет поэта! - того, что помощь не просил.
Того, чье сердце непокорно, чьи рифмы звонче на устах,
Спасет, перебирая зерна по нити четочной, монах.
Его не тяготит бессилье, далеких стран не мучит зов,
И ангелы, раскинув крылья,
оберегают
бедный
кров.
А он идет один в пещеру, где вечный холод, вечный мрак...
Чтоб понести святую веру - пусть воспарит любой бедняк!
Он обращается к народу : я вам огонь души отдам!...
Под сенью купольного свода стою, задумавшись, у входа,
Прижавши
жёлуди
к губам.
Рецензия на «Размышления о смерти» (Сан-Торас)
Если принимаете любое мнение, то вот моё:
в преддверии праздника Христова Воскресения читать такое (не в смысле стихосложения, а как вывод...),
а тем более сочинять - есть не что иное как глупость обыкновенная.
Это когда носятся с тем, что временно... пытаясь с вечностью сравнять.
Как глупо! Жуть! КПСС отдыхает.
Простите за эмоции, но Вы сказали, что любое мнение...
С. Ж. 04.04.2015 23:36
*
______________*~<>~~<>~~<>~*
____Если принимается ответное мнение - вот аккурат моё:
... в преддверии праздника Христова Воскресения зайти на чужую страницу,
выбрать более чем из двух тысяч произведений «Размышления о смерти» (Сан-Торас) © Copyright: 2012 года - есть не что иное, как "глупость обыкновенная."
*
Пройти мимо произведений, посвященных светлым христианским датам:
http://www.stihi.ru/2014/10/14/8579
http://www.stihi.ru/2014/10/14/5209
http://www.stihi.ru/2014/10/15/11330
http://www.stihi.ru/2014/10/15/7278
и остановиться на том, что написано несколько лет назад, вовсе не к празднику, где и число, и само название красноречиво говорят: сейчас не время об этом!
Но тем не менее избрать именно это - "Как глупо! Жуть! КПСС отдыхает."
Да, сказал «любое мнение» … но не имел ввиду дурацкое!
Простите, шел дословно, след в след по Вашим эмоциям.
С-Т. 05.04.2015 01:12
____________*~<>~~<>~~<>~*
Этот автор – тот, кто воистину любит Бога? Или тот, кто хочет почувствовать свое превосходство – «я лучше тебя! Я хороший, я умный»?…
Верующий, казалось бы, должен любить, прощать, распространять добро – не этому ли учит Библия?
Почему же на деле верующий подчас ведет себя, как скунс?
Обращаться к незнакомому человеку, подкрепившись именем Божьим, пытаться унизить и за счет этого поднять свою самооценку - как это называется?
__Козырять своей верой с намеком на то, что вот я, особенный, необыкновенно хороший, а ты темный и глупый - это как называется?
Разве в обращении, представленном выше, звучит желание помочь, просветить?
Нет, здесь явно звучит заносчивость, самолюбование, зудящая амбиция - т.е. обыкновенный пошлый троллизм.
*
Другой верующий также тешит свое самолюбие тем, что, нахватавшись терминологии, рифмует рассуждения о душе, не зная самой поэзии, не обладая ни умением, ни талантом - любуется собой в стихах, доказывая, что мастерство не нужно:
(с) "не стоит обращать внимания, в какую обертку упакованы мысли автора."
Обертка - это владение формой, гармонией, рифмой - но неважно,
главное - "великие мысли автора", не имеющие ничего авторского.
Нонсенс в том, что нет ничего своего, индивидуального, ничего, кроме бестолкового перепева религиозных воззрений, знакомых каждому, кому знакомо Святое Писание.
Таким людям трудно понять, что в стихах важна душа, а не нудные и путаные рассуждения о ней.
*
Что представляют собой подобные экземпляры великой веры? Не что иное, как глубочайшую пошлость.
Ибо когда в потугах одного выражено желание принизить другого и таким образом показать свое превосходство, похвалить себя - звучит пошлость.
“Потому что пошлость — это не только явная бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность.
Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым.
Когда-то в России существовал культ простоты и хорошего вкуса, а теперь культ гламура, как высшего представления убожества о красоте.
Потому и выпирает разновидность пошляка, сочетающего вульгарность с показным глубокомыслием и поддельной культурой."
*
Постскриптум. Кто-то из воистину воцерковленных сказал:
"Поставь старушку убирать в храме свечные огарки - и через неделю она превратиться в демона, преисполненного своим превосходством, всем и каждому указывая, как надо…"
Вот… "стою, задумавшись, у входа"… и достаточно.
Каждый может задуматься о своем... и не надо кричать о Боге, о душе…
- потише, свежеодухотворенные граждане!
Ибо верование - сфера интимного, глубоко личного, и каждый сам разбирается с этими вопросами внутри себя и своей души.
Сан-Торас 08.04.2015 20:15