3 Тур Обзор Елены Бланкет

Временные Хроники
Молодцы авторы!

Интересный тур получился. Столько замечательных идей - браво!

Замечание, относящееся ко многим стихам :

Уважаемые Авторы, никто здесь не сомневается в вашей способности и умении рифмовать, говорить
здесь умеют все.
Написалось стихо - сами посмотрите, нет ли неинформативных строк или строф.

Стихи только выигрывают от отсутствия оных, становятся ярче и интереснее.



№ 1

Язык поэтов и богов

"Не многим избранным понятен
Язык поэтов и богов... "
/ Е. Баратынский /



Не многим избранным понятен
"Язык поэтов и богов".
Гипноз глубокооких впадин,
Рельеф скульптурных облаков.

Не многим дар такой доступен -
Увидеть этот мир насквозь.
Как бог его, шаманя в бубен,
Воздвиг, и всё - что не срослось.

Не многим избранным понятен
Язык дождя, посул ветров,
Рентген любых душевных вмятин,
Обретших "Я", их катастроф.

И клинопись в следах по снегу,
И клёнопись в осенний час.
Лишь Им, когда приходит нЕбыть,
Последний вздох, как стих, начать.


 Образное стихотворение, многое понравилось, однако, вопросов предостаточно.

"Шаманя в бубен" - это как?
По Ефремовой: "Шамнить - быть шаманом. "

По тексту получается - "Будучи шаманом в бубен"...
И вообще - образный ряд "Бог - будучи шаманом - в бубен - воздвиг - не срослось" ...((

И еще:

"И клинопись в следах по снегу,"

Клинопись - это способ нанесения знаков путем вдавливания в мягкий материал.

Поскольку выше стоит ПОНЯТЕН ЯЗЫК, было бы правильно сказать так:

"И клинопись СЛЕДОВ по снегу"

Кстати, заодно исчезнет неблагозвучная стыковка согласных ...СЬ-В-СЛ

"Последний вздох, как стих, начать." - ээээ.... долго думала над этой строкой.
Да, порой пишутся стихи, как последний вздох. Такие стихи оставляют глубокий след
у душе читателя.
А вот чтобы последний вздох на пороге небытия начинался как стих...?
Не знаю, у меня полное ощущение, что ошибочно переставлены местами понятия.


6 баллов

№ 2

Не ошибусь и впредь

«Я жизни не боюсь. Своим бодрящим шумом
Она дает гореть, дает светиться думам.»
| Иннокентий Анненский |


Не ошибусь и впредь материком,
пустым двором, прокуренным подъездом.
Без штурма разберусь с тугим замком,
ныряя в однокомнатную бездну.

Здесь мой предел - запущенный уют
паучьих гнёзд , ажурной паутины.
Тут не дождусь стабильности валют -
серебренники нынче — семь с полтиной*.

На запылённом кухонном окне
ихтиозавра хвост повесит время.
В цветных розетках сахарный ранет
утопит переваренное семя.

Рассветный кокон бабочка порвёт
спеша сгореть в лучах зари вечерней.
Но прежде будет бешеный полёт,
далёкий от земного развлеченья.

Сгорю за ней... Но раньше, чем луны
слепая тень пройдёт рубеж полярный,
все соберу седые валуны,
что разбросал по жизни так бездарно.

И рухнет сон, как старый Карфаген
с его телячьей резанною шкурой!
Сроднится в капиллярах жизни ген
с горячей, необузданной натурой.

Настанет время чистых четвергов,
и скорби на великую вечерю.
Стигматов несмываемая кровь
язычника меня приучит к вере.

И будет жизнь, бушующей волной,
бросать в лицо мне рвущиеся строфы,
когда гонимый праздною толпой
снесу свой крест к подножию Голгофы!

* Лео Таксиль. Забавное Евангелие

Ух, какие идеи и образы!

Такое впечатление, что здесь два разных стихотворения.
Замечательные отдельные моменты! Просто шикарные!
Но....

После серебренников пошел в дело хвост выплывшего из однокомнатной
бездны ихтиозавра - кстати, шикарный образ прошлого, только вот сказано это так,
будто этот хвост и впрямь оторван... так и рисуется обглоданный рыбий хвост,
приляпанный на грязное окно.
А все потому, что ихтиозавр ничем не подкреплён по тексту.
Связки приходится додумывать. А могло бы ух как получиться!
Кстати, отсыл к обглоданному рыбьему хвосту мощно подкрепляется сахарным ранетом в цветных
розетках)

Дальше - с бабочкой, которая рвет РАССВЕТНЫЙ кокон, чтоб сгореть в лучах ВЕЧЕРНЕЙ
зари, последующаяя объяснялка только добавляет неразберихи, потому как получается,
что прежде будет бешеный полет, потом бабочка порвет рассветный кокон.
Если уж делать огромные шаги от образа к образу, то зачем в этой строфе
семенить пояснялками?


В итоге - попытка объять необъятное... Надеюсь, Автор не бросит все, как есть...
Уж очень мне идея с ихтиозавром-прошлым, отбросившим хвост и превратившимся в.....
настоящее, нравится!

С огромным сожалением,

7 баллов


 № 3

БАЗИЛИО

"Любит? Не любит? Я руки ломаю
И пальцы разбрасываю, разломавши... "
/ В. Маяковский /


Можно встать на колени иль спрыгнуть с крыши,
Можно плакать от боли
И от бессилия...
Но никто не подскажет - ни здесь, ни выше,
Что мне делать с тобой,
Базилио?
Мы фатально вдвоём, мы столетья вместе...
А вот в душу ли можно?
Сложно до выкрика...
Только в душу твою просто так не влезть мне -
Принимаю как должное...
Лирика!
Привыкаю... как руки - к изгибу флейты...
Получается стильно,
Даже не верится!
Удивляюсь при этом - и бьюсь за это,
Словно ветер меж крыльев
Мельницы.
И люблю... До потери лица и пульса.
На ромашке - доколе?
Та не всесильная!
Дотянуться б до клавиш твоих, до пульта...
Но они под замком,
Базилио!...




Наверное, все-таки НИ СВЫШЕ...

А вот эта строфа не получилась вовсе:

"Мы фатально вдвоём, мы столетья вместе...
А вот в душу ли можно?
Сложно до выкрика...
Только в душу твою просто так не влезть мне -
Принимаю как должное...
Лирика!"


Наверное,2-я строка должна была звучать так: "А вот можно ли в душу?"

Сложно до выкрика? Не вяжутся между собой СЛОЖНО и ВЫКРИК. Сложно - это что-то протяженное.
И топтание на месте с понятиями СЛОЖНО - ПРОСТО.

А за что бьется ветер меж крыльев мельницы? За привыкание?

В итоге -

6 баллов

№ 4

Раздумья

"Избавь нас пуще всех печалей,
печаль сердечной глухоты."
/ Андрей Вознесенский /

Вчера купила я велосипед
Своим едва подросшим шалунишкам:
О них забочусь - берегу от бед,
Купаю и читаю на ночь книжки.

Потом освоим буквы, падежи,
"Пропишемся" на школьных стадионах.
Затем придётся с ними пережить
Период встреч, любви, ночей бессонных.

Настанет день, и позовёт судьба
Идти вперёд - искать свои дороги,
Пускай она не будет к ним скупа!
Скучая, буду ждать, молиться Богу...

Но это всё потом, сегодня я
Смотрю на малышей, и мне тревожно:
Кем и какими будут сыновья -
Ведь воспитать сердечность очень сложно!

Мечтаю я, чтоб не иссяк родник
Любви и счастья - сил на то не жалко:
Не хочется обузой стать для них,
Ненужной вещью, брошенной на свалку...



Разве велосипед убережет от бед шалунишек? А по тексту (благодаря двоеточию) именно так получается.

И в последней строке - разве ЛГ воспитывает сердечность в детях только чтоб самой
не стать им обузой?
В остальном все нормально.

7 баллов


№ 5

Ранил я и сам - совсем невольно
нежностью небрежной на ходу...
/ Евгений Евтушенко /

Незакончен узор, в кресле брошены пяльцы…
А ведь мог получиться любовный сюжет:
Твой задумчивый взгляд, нежность трепетных пальцев,
Удивительный флёр задушевных бесед.

Всё могло закружиться цветным серпантином,
Вышивала бы счастье –цветное панно,
Сочинила бы сказку, где я – героиня,
И читала бы вслух…Но тебе всё равно.

Ты не знал ничего о полётах фантазий,
Был изысканно-вежлив, небрежно-учтив.
Получился сюжет бестолков и несвязен
И печальный финал без больших перспектив.

Я растила любовь – словно первый подснежник,
Подбирала рисунок и в цвет - мулине.
Я ошиблась – увы! – за небрежную нежность
Заплатила душа по высокой цене.

По ночам в тишине на тетрадных страницах
Собираю по буквам прощальный романс.
Может, хоть иногда постараюсь присниться
И сказать, что люблю.
Поцелуй.
Реверанс.

Все стихотворение хорошо исполнено, музыкально льется.

10 баллов


№ 6

ВЕЧЕР

А русскому стиху так свойственно величье,
Где вешний поцелуй и щебетанье птичье!
/ Осип Мандельштам /


Повеял вечер со Вселенной,
Пленяя кровом полутьмы…
Поплыл поток туманной пены,
С полей вползая на холмы.

И возродился из тумана
Степенный старый монастырь,
Пред ним луна прожгла поляну
И заболоченный пустырь.

Отважный зверь ломает сучья
Тяжелой ношею забот,
Скольжение мышей летучих
Шуршащим ветром обдаёт.

И воздуха настой сосновый
Так упоительно хорош!
Чуть усмехаясь, только совы
Бросают резким криком в дрожь.

Стволов качающихся гусли
Стенают, стонут свысока.
Ворочаясь в заросшем русле,
Бормочет сонная река.

Над ней склонился мост древесный,
Ведущий вдаль, за окоем...
Как мало места в сердце тесном!
Как много чувств клокочет в нём!


Ох... Как-то я не наблюдаю тут величия...

Подначка на крутой разбор? Так тут камня на камне, как говорится...
Сразу вспомнился конкурс Светской Хроники.... Вот там бы все прошло на ура)))

Жаль, но не вижу смысла тратить время на подробный разбор. Здесь ВСЕ Авторы умеют писать!

За выполненное задание

4 балла

 № 7

Праздничный ужин

"Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос..."
/ Гомер /

Перец, лаврушка, лучок, корешок сельдерея сушёный...
Пусть ароматы приправ из кухни возносятся к небу!
Глупых рабынь отошлю, сама у огня поколдую.
Радуйтесь, ноздри богов, букету изысканных специй!
Дымом попотчую вас, а любимому - праздничный ужин
Будет готов, как стемнеет. Плаванье вышло удачным.
Спрятаны в сумрак подвалов груды снастей корабельных,
Сохнут на южном ветру канатов солёные бухты.

В рощу мой славный супруг от трудов отдохнуть удалился,
Не отвлекать наказал дотемна от благих размышлений.
Завтра на рынках мужи обсудят заморские сплетни...
Гаснет светило в волнах. На суше, хвала Гименею,
Ныне найдётся кому окружить морехода заботой.
Чашу возьму расписную с мясом дымящимся, сочным,
Факел зажгу и пойду по знакомой тропинке навстречу...
Где ты, любимый, откликнись! - зову под оливами звонко.

Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос
(Так называет себя недостойная эта гетера)
И, на ходу подпоясав пеплос в прилипших травинках,
Прочь устремилась скорей, улыбку нахальную пряча.
Здравствуй, законный супруг мой! Вот тебе праздничный ужин!..
Кудри его смоляные увенчаны листьями лавра,
С шеи могучей на грудь стекает густая подлива,
За ухом ветка петрушки... Как он, проклятый, красив!



Высоким штилем? Почему бы и нет? )))

Чудненько! )))

10 баллов


№ 8
***

Прошла любовь, явилась Муза,
И прояснился темный ум.
(Александр Пушкин)


Все стихи о тебе – просто бред.
Чувствам тесно, а строчки пусты.
В целом мире гармонии нет,
Если в мыслях моих только ты.

Ты – болезнь, наваждение, блажь.
Я – смертельно больной пациент.
…Неудачник выходит в тираж
Персонажем немых кинолент.

Черно-белые кадры бегут,
Кинозал равнодушен и слеп,
А над ним свой привычный маршрут
Чертит месяц - безжалостный серп.

Разрезает края облаков,
Жмется к звездам, как опытный вор.
Словно горсть переспелых плодов,
Звезды сыплются с неба во двор…

Пусть бояться желаний смешно,
Я загадывать их не берусь.
Будет всё, что хотелось бы, но…
Знаю ропот души наизусть.

Всё пройдёт, и неважно тогда
Станет то, чем болею теперь.
А слова… Это только вода.
Тёмный омут вчерашних потерь.

Будут строчки красивы, легки,
Если я отболею тобой.
Прорастают из боли стихи,
Если боль переходит в покой

Все хорошо сложено, кроме одной строки:

"Жмется к звездам, как опытный вор"
Если сказать, что он срезает звезды - все на свои места встает.


8 баллов


№ 9

«Слышащим – привилегии, ищущим – тихий скит»

«Не многим избранным понятен
Язык поэтов и богов.»
/ Евгений Баратынский /


Подлинный рай – потерянный,
подлинный свет – не мрак.
Истин крупиц – не мерено,
каждый мудрец – дурак.

Только стихи о времени
носят своё в себе
многих народов бременем,
стонами их скорбей.

Станут они элегией,
полной живой тоски...
Слышащим – привилегии,
ищущим – тихий скит.

Афористично, но и не более того.
Вторая строфа - стихи являются бременем? Или народы с их скорбями
являются бременем стихов о времени?

6 баллов

№ 10

"Я жизни не боюсь. Своим бодрящим шумом
Она дает гореть, дает светиться думам."
/ Иннокентий Анненский /

Август

За окошком разлёгся август -
Сыт и пьян от плодов медвяных.
Я сегодня ему понравлюсь,
Перестану скучать и вянуть.

Обещаю, грустить не буду.
Толку что от депрессий разных.
Я устрою простое чудо -
Превращу понедельник в праздник.

Выпью с августом мёда чарку,
Закушу переспелой грушей.
Станет нам хорошо и жарко -
Разве может быть лето скучным!

Пусть сентябрь за калиткой кружит,
В желтый красит украдкой листья.
Что для жизни весёлой нужно?
Перестать горевать и злиться,

Выйти в сад, воробьёв послушать.
Пусть щебечут осанну лету.
Ничего не бывает лучше
Шума жизни и солнца света!

Август - баловень и повеса,
Пой, шуми на своём излёте!
Ароматом твоим дюшесным
Пропитаю стихи в блокноте.


Хорошо, ровненько.

Обратите внимание - если преставить местами строки, то все будет звучать логичнее:

За окошком разлёгся август -
Сыт и пьян от плодов медвяных.
Перестану скучать и вянуть
И сегодня ему понравлюсь.

И дальше - все по той же схеме.
Кстати, строфа про сентябрь - а нужна ли она здесь? Ничего не меняется, если её
просто убрать.


8 балов



№ 11

Старик

"Избавь нас пуще всех печалей,
печаль сердечной глухоты."
/ Андрей Вознесенский /

Комочки жухлых листьев бежали без оглядки,
Осенний ветер соло играл на проводах,
Когда упала палка на мокрую брусчатку, –
И вслед за нею сердце упало в никуда…

Стоял на тротуаре старик седой и строгий,
От боли сжавший губы в дрожащую струну.
Один, как в поле воин, как тополь у дороги,
Что на корявых ветках качает тишину.

В пяти шагах гремела весельем дискотека,
Но перепонки стёкол не пропускали звук –
И он, видавший виды, почти ровесник века,
Себя на поле боя опять увидел вдруг.

Сейчас старик сражался с беспомощным собою:
Незримым и беззвучным был этот странный бой!
А за стеклом беспечно отплясывали двое
С глухим незрячим сердцем и совестью немой.

Толкнули, пробежали, как будто не заметив, –
И выбитая палка рванулась из руки.
Старик твердил: «Да ладно, они всего лишь дети!»
Но в сердце завивались обиды лепестки:

Ему пришлось мальчишкой в далёком сорок пятом
Увидеть вместо танцев войны кривой оскал,
Когда сжимали пальцы горячую гранату,
Он не молился Богу – на помощь маму звал!

Старик на тротуаре, беспомощный и строгий,
Подумал, что с собою проиграна война,
Что он добрёл сегодня до самого порога.
И от немого плача чуть дрогнула спина…


Не касаясь темы - палка в начале падает, а потом в середине её выбивают из рук.

Вот посмотрите, что получится, если стихотворение перекомпановать так:



Стоял на тротуаре старик седой и строгий,
От боли сжавший губы в дрожащую струну.
Один, как в поле воин, как тополь у дороги,
Что на корявых ветках качает тишину.

В пяти шагах гремела весельем дискотека,
Но перепонки стёкол не пропускали звук –
И он, видавший виды, почти ровесник века,
Себя на поле боя опять увидел вдруг.

Ему пришлось мальчишкой в далёком сорок пятом
Увидеть вместо танцев войны кривой оскал,
Когда сжимали пальцы горячую гранату,
Он не молился Богу – на помощь маму звал!

Сейчас старик сражался с беспомощным собою:
Незримым и беззвучным был этот странный бой!
А за стеклом беспечно отплясывали двое
С глухим незрячим сердцем и совестью немой.

Толкнули, пробежали, как будто не заметив, –
И выбитая палка рванулась из руки.
Старик твердил: «Да ладно, они всего лишь дети!»
Но в сердце завивались обиды лепестки.

Старик на тротуаре, беспомощный и строгий,
Подумал, что с собою проиграна война,
Что он добрёл сегодня до самого порога.
И от немого плача чуть дрогнула спина…

Комочки жухлых листьев бежали без оглядки,
Осенний ветер соло играл на проводах,
Когда упала палка на мокрую брусчатку, –
И вслед за нею сердце упало в никуда…

Кроме того -

А за стеклом беспечно отплясывали двое
С глухим незрячим сердцем и совестью немой.

Как бы иначе сказать вторую строку здесь, чтоб исчезло двусмысленное прочтение,
будто пляшут двое и вместе с ними еще отдельно от них пляшут сердце и совесть.


Есть еще один момент - вот пляшут двое, отделенные от старика стеклом и они же
старика толкают.... Двери, что ли, распахнуть надо, или еще как-то связать...


8 баллов


№ 12

Храните мысль!

"Держи подальше мысль от языка,
А необдуманную мысль - от действий."
/ Вильям Шекспир /


Шальная мысль свалилась с языка, -
Желанье есть, но не окрепли крылья.
Хотелось ввысь, туда, где облака,
Но пала наземь и смешалась с пылью.

А как мечталось сделать этот взлёт,
И оказаться где-то в поднебесье,
Но этот неудавшийся полёт
Любую мысль от неудачи взбесит.

Мысль причитала долго: - Ох, да Ах!
Разбега для полёта было мало...
И, обвинив язык во всех грехах,
Вдруг стихла, потускнела и пропала.

Уж так устроен этот странный мир:
Где мало толку - очень много шума...
Предупреждал тогда ещё Шекспир:-
Храните мысль ...А проще - надо думать!


С первой же строфы вопрос - о чьем желании идет речь? О желании того,
кому принадлежит язык?
Только потом уже можно понять, что, оказывается, желание взлететь
испытывала мысль И еще - чтоб скорее наступало это понимание, стоит заменить
слово ХОТЕЛОСЬ на обычное ХОТЕЛА.

Дальше по тексту - а мысль, смешавшаяся с пылью (по сути - ставшая прахом)
еще способна каким-то образом взбеситься, причитать, обвинять?

Жаль, но...


7 баллов


№ 13

Боюсь

"Ранил я и сам - совсем невольно
нежностью небрежной на ходу..."
/ Евгений Евтушенко /


Мы поздно поняли с тобой,
что расставанье неизбежно.
Нам было нечего спасать, и оставалась только боль,

ведь ранит во сто крат сильней
твоя нечаянная нежность,
чем все жестокие слова, что ты сказал когда-то мне.

Я так отчаянно боюсь
услышать в голосе знакомом
не жёсткий холод ледяной, а чуть притушенную грусть,

шагнуть в объятия твои,
где я была когда-то дома,
и оказаться в пустоте где ни тебя нет, нет любви.


Вот люблю я стихи с нестандартной схемой рифмовки. Балл в плюс)

"Нам было нечего спасать, и оставалась только боль," - наверное, вот так будет
и логичнее, и динамичнее:
"Нам стало нечего спасать, когда осталась только боль"


 8 баллов

№ 14

Дарует солнце «вешний поцелуй»...

"А русскому стиху так свойственно величье,
Где вешний поцелуй и щебетанье птичье!"
/ Осип Мандельштам /

 
Дарует солнце «вешний поцелуй»,
и день апрельский безгранично светел!
Гоняет солнцезайцев по селу,
как гончий пёс, смешной дурашка ветер.

Струится плавно, словно из котла,
фиалковый туман со дна оврага.
Над талой речкой верба расцвела,
и вьются птицы дружною ватагой.

Звенящей радостью разлился плёс.
Сошёл «на нет» ажур снегоплетений.
Слились прозрачные тела берёз
с воздушностью окрестных привидений.

Земля от повитухиной волшбы
за ночку первоцветки распростала.
И лезут мордочками вдоль избы
детёныши мать-мачех из проталин.

На солнцепёке пляшет воробей,
взъерошенный и подшофе, счастливый:
«Напиток солнца: наливай да пей!
Да здравствуют апрельские разливы!»


Не знаю, из какого котла может плавно струиться фиалковый туман...
Зачем здесь стоит сравнение оврага с котлом?

"Земля от повитухиной волшбы
за ночку первоцветки распростала."
РАСПРОСТАЛИСЬ первоцветки, значит, что первоцветки разродились,
а распростала их земля, т.е. она, земля, и была в эту ночь повитухой.

А сказано, что земля, сподвигнутая волшбой какой-то неизвестной повитухи,
 принимала роды у первоцветок. И кто же здесь повитуха?

7 баллов

№ 15

Попугай

«Не многим избранным понятен
Язык поэтов и богов.»
/ Евгений Баратынский /


Никак я, братцы, не пойму,
Что это – счастье или кара?
Завёлся вдруг в моём дому
Пернатый друг породы «ара».

Так было здорово сперва
По вечерам забыть о скуке:
Он на лету учил слова,
Все интонации и звуки.

Я вслух порою сочинял,
А друг стихи читал… мои же!
Не жёг он критикой меня
И красным ляпсусы не крыжил,

Зато исполнен был похвал.
Но как-то раз на общий праздник
Я в гости критиков позвал
Ну, и ещё поэтов разных.

– Вот, – говорю им, – птица суть,
А ямб с хореем ей понятен!
Короче, приняли на грудь
Не раз, не два, «в связи» и «кстати».

А попугай мотал на ус
Все слухи, сплетни, байки, тосты…
С тех пор чихаю и плююсь,
Терпеть уже не в силах просто:

Чуть что, безжалостен и лют,
Площадный бред летит из клетки.
– Слышь, говорун, заткнись! Убью…
Плевать, что умный ты и редкий.

Задание выполнено, а больше и сказать нечего.

7 баллов


№ 16

О мобильном рабстве

«Мятясь житейской суетою,
Сегодня властвую собою,
А завтра прихотям я раб.»
/ Гавриил Державин /

Сегодня я с утра хозяин и слуга:
Зову себя на «Вы» и кланяюсь учтиво,
Иду, куда ведет ближайшая нога,
И подношу себе то «Файф ‘О Клок», то пиво…

Улягусь на диван... И это не грешно.
Я будто падишах - в подушечной оправе.
Неспешно изучу на потолке пятно...
На левый бок прилечь? А может – лучше правый?

А может быть, нырнуть в мягчайшую кровать?
Хотя, наверно, нет: там дальше холодильник…
Откуда эта тишь, покой и благодать?
…В починку сдан вчера сломавшийся мобильник.

Он, будто злой паук, нас ловит на лету,
В сплетении сетей трепещем мы, как мухи.
Звонки взрывают жизнь и сеют суету,
Мозоль на языке и щекотанье в ухе.

Вот завтра заберу его из мастерской,
И с кучей разных дел придется разбираться,
По прихоти чужой носиться день деньской,
Таков наш горький век – мы все в мобильном рабстве!

Никаких вопросов к стихотворению.
Замечательная ирония.

10 баллов



№ 17

Розовый мир


«Я жизни не боюсь. Своим бодрящим шумом
Она дает гореть, дает светиться думам.»
/ Иннокентий Анненский /


Весна наступила морозу на пятки -
Заставила спрятать колючую злость,
Окрасила синим небесные грядки,
И все забурлило, и тут … началось!

Вновь мир охватила великая стройка,
Так, словно боясь не освоить бюджет,
Вороны гнездо созидают, поскольку
Яйцо на подходе и времени нет.

Супруги настроены очень серьезно,
Объект будет сдан за неделю под ключ,
Скорей покрывайся листвою, береза!
Ты хлопаньем почек день новый озвучь!

Гнездо, как гнездо, есть и лучше и хуже,-
Веселый кружок, а точнее, овал,
Полощет свое отражение в луже,
Что дождик-сантехник с утра расплескал.

Дождь-дворник очистил весь город от пыли,
А дождик-читатель прочел мой блокнот,
И строчки, что в нем обитали, поплыли,
Устроив в поэзии переворот!

Восторженных дурочек кто-то не терпит,
А мне так комфортно в волшебных очках,
В них стеклышки выбраны в розовом цвете,
Чтоб радость увидеть в любых пустяках!


С трудом представляю, как могут отдавленные пятки смягчить характер пострадавшего,
представьте себя на месте мороза - вы сильно подобреете, если вам наступили на пятки?
 
И еще - убрать здесь строфу про "хлопанье почек", и стихотворение летит )
Объясню, почему:
Есть такой принцип в стихосложении - если строфу убрать и при этом не потеряется
ни смысл, ни настроение в стихотворении - смело убирай её.
Тем более, что строфа-то не очень...

"В них стеклышки выбраны в розовом цвете," - правильно сказать либо "в розовых тонах",
либо "розового цвета"

Очень удачны дождики! И вообще - нравится!


8 баллов



№ 18

Дороги

"Избавь нас пуще всех печалей,
печаль сердечной глухоты."
/ А. Вознесенский /


Ты молишься неведомым богам,
ты ходишь по неведомым дорогам,
но, уравняв костёл и синагогу,
ты не желаешь свой построить храм,
в котором можно каяться себе,
за неимением другого бога,
и признавать, что времени немного
отведено для будущих побед,
что до сих пор не вытащен билет
и под вопросом сроки лотереи,
а жизнь идёт, река невзгод полнеет,
и переправы, как и прежде, нет.

Но даже если помыслы чисты,
твоим дорогам звук иной неведом –
ни встречных шаг, ни движущихся следом;
в безмолвии сердечной глухоты
ты здесь один, и впереди – финал
на нужной строчке в божьем фолианте.
Что толку в самом ценном бриллианте,
который рук огранщика не знал?
Что толку в отрицании того,
о чём толкуют древние скрижали?

На отчеканенной тобой медали
придуманное наспех божество
тебя услышит,
но поймёт едва ли…


На мой взгляд лучшее стихотворение этого тура!

Однако, бриллиант - это алмаз, подвергшийся огранке - ошибка вышла.


9 баллов



№ 19

Одиссея

"Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос…"
/ Гомер /


Вырвался утренний луч, как олень быстроногий,
плот небольшой осветила прекрасная Эос…
Счастью Калипсо, наверно, завидуют боги –
сердцу сегодня впервые дышать не хотелось.

Слёзы смахнув, собирает в дорогу страдальца,
путь предстоит мореходу опасен и долог.
Он отказался от вечности, чтобы скитаться,
больно ей видеть, что рад Одиссей, как ребёнок.

Разве сравнится с волшебницей кто-то из женщин?
Перед соперницей-родиной вдруг отступила…
Ради неё выбирался из жарких сражений,
и побеждал неприятеля хитрою силой.

Пашня вздыхает, тоскуя, лучами согрета,
запах цветущей лозы поднимается сладкий…
Он приплывёт туда розовым тихим рассветом,
жадно вдохнёт дым костров ненаглядной Итаки.


Первая строфа:

 Автор хотел сказать, что все события являются следствием того, что боги
завидуют СЧАСТЬЮ, а сказано так, что боги завидуют тому, что сердцу дышать СЕГОДНЯ
НЕ ХОТЕЛОСЬ. Решение простое - вместо НЕ ХОТЕЛОСЬ поставить РАСХОТЕЛОСЬ.
Тогда будут логичны и слезы.

Однако и ко второй строфе вопрос - кто, смахнув слёзы, собирает в дорогу скитальца?
Сердце, которому не хотелось дышать? Только в конце второй строфы появляется ЕЙ
и приходится возвращаться в начало первой строфы.

Третья строфа - хоть и не люблю ЛИШЬ, но здесь это было бы к месту:

"Лишь пред соперницей-родиной вдруг отступила"

7 баллов


 № 20

Что выросло, то и выросло

"Не многим избранным понятен
Язык поэтов и богов."
/ Евгений Баратынский /

Что выросло, то и выросло –
рогожа или гипюр.
Где вымостил выси вымыслом,
где матом и без купюр.

С тезаурусом язычества
общаясь без толмача,
не чаешь участи вычислить,
волчат, зачатых в ночах.

Под рашпиль и ритм, и лексику
(не боги лепят горшки!);
врачуешь арго-инъекцией
высокий вычурный штиль.

...А как призовут Верховные –
в глаза скажи божествам:
я всем – как мог – растолковывать
пытался
ваши
слова

И вот опять - уберите неудобоваримую строфу с рашпилем и прочими
изысками и какое стихо получится! На 9 баллов точно!

7 баллов