5. НОВОЕ ЗНАКОМСТВО
И РАЗОЧАРОВАНИЕ
4. Жизнь непредсказуема
– Никогда не говори, что мы постарели!
– Я только сейчас начинаю жизнь, столько ещё хочу
сделать!
Мы давно уже переехали в Сочи, в Москву наведыва-
емся на праздники к детям. Наш дом никто не занял, и
даже Ванечка отгрохал себе такой же. Все дети дружны,
и нам только остаётся радоваться остатком жизни. Но я
чувствую, что это не предел, я что-то должна сделать в
жизни, оставить после себя. Один раз я села у компьюте-
ра и написала «Жизнь в Африке». Не могла остановиться,
всё прошло как будто бы сначала перед моими глазами.
Я поднимала записи своих открытий, и у меня получил-
ся хороший роман, но разве роман закончится одним!..
Я стала перебирать всю жизнь и подумала, что найдётся
тем на много романов. Но мне нужно было занять Ан-
дрея, он здесь был как не в своей тарелке. Один раз я ему
сказала, что мечтала бы, как Элизабет Тейлор, открыть
парфюмерную фабрику и он был бы там директором. Он
ухватился за эту идею, уже нашёл в горах небольшое ме-
сто, где можно сделать фабрику, и уже прокладывал там
дорогу и электричество, так как дорога была не асфаль-
тированная. И сразу он засиял, как солнце.
Мне хотелось что-нибудь найти, и я пробовала всё,
чтобы получить надлежащий аромат. Поехала во Фран-
цию, просто как турист, вместе с Андреем. Многое на-
шлось и там, откуда можно было черпать для себя зна-
ния. Неважно, сколько тебе лет, важно, насколько ты стар
в своём мышлении. Ты можешь работать всю жизнь до
глубокой старости, когда вдруг замечаешь, что у тебя
сердце активное и душа становится молодая. Несмо-
тря на наш уже достаточно преклонный возраст, мы всё
равно ставили задачи секса на первое место. Это нам да-
вало возможность крутиться, как молодым. Я поднима-
ла все биологические разработки и открытия и поняла,
что натуральное всё прекрасно. Поднимала старинные
книги, чтобы узнать, из чего делалась парфюмерия. На
старинных фресках можно видеть, какие раньше делали
сложные причёски и парики. «...Искусный макияж нано-
сился и на веки. Они были у модниц зеленовато-голубые.
Первой это сделала царица Нефертити», – значит, ещё с
тех времён дошло до нас искусство делать лица женщин
красивее. И чем больше я читала, тем больше хотелось
создать своё.
Сочи стал неузнаваемым, когда мы строили дом, мы и
не думали, что именно здесь пройдёт олимпиада. Мы ви-
дели всё своими глазами, не так, как было раньше, по теле-
визору. Но не только видели, нам было дано право общать-
ся со всеми олимпийскими чемпионами. И я заметила, что
у меня усилилась чувствительность к запахам, я стала уже
полностью разбираться, какой марки парфюмерия.
И вскоре я создала свою линию косметики и назвала её
«Анастасия». Она здесь, в России, не имела аналогов, не
было и спроса, зато за рубежом продавалась большими
партиями, и, главное, Андрей был при деле. Я же продол-
жала писать. Всегда хорошо, когда твой день насыщен,
занимаешься любимым делом. А в Сочи сейчас есть куда
пойти и зимой и летом. Круглый год концерты и разные
развлечения, которые не дадут тебе даже передохнуть.
И с каждым выходом в свет новые источники для про-
заической миниатюры. Со временем стали публиковать
маленькие статьи в газетах, журналах, и меня узнали не
только как учёную, но и как писательницу. Ведь трудно
пробиться в этом мире писателей! Когда грамотный на-
род на старости лет начинает писать, появляется много
разных тем и хочется охватить и их тоже. Конечно, есть
и такие, которые ничего из себя не представляют. У них
есть основа русского языка, но нет чувства, описывая
действительность, они всё коверкают.
Дети взрослеют, их дети растут, мы же постепенно пе-
реходим в возраст, о котором можно сказать старческий.
Но только не про нас! Мы остались до самой последней
минуты активными, любящими друг друга.
Если мне и можно вспоминать, как и кого я всё же лю-
била, я бы выбрала Игоря. Жаль, что он так быстро ушёл
из моей жизни, хотя... прожили мы вместе мало, а если
бы больше – возможно, он успел бы мне надоесть. Жизнь
непредсказуема. Со временем даже цвет глаз и тот поме-
нялся, и, думаю, хорошо, что Игоря нет: он любил цвет
моих глаз – васильковый, а сейчас не поймёшь какой...
Андрей постоянно болел, он не знал, что с ним, а я-то
знала всё и часто думала: неужели и второго мужа по-
теряю, кого любила, неужели останусь здесь одна, в этом
большом доме? Но вспоминала, что я не одна, а со сво-
ими произведениями, где я такая молодая и душа заново
облекается нежностью и любовью. Неужели я, как Элиза-
бет Тейлор, буду иметь семь мужей?.. а всё же это жизнь.
Но мне нужен кто-нибудь для равновесия, я просто не
смогу жить одна.
«Жизнь смоет остатки полночного грима»,
И смотришь в зеркало, ты уже некрасива...
Погас блеск миндалевидных медовых глаз...
Складки над ними, цвет волос янтаря исчез,
Затушёвываешься тщательно перед выходом,
Делаешь замечание, чтобы не показывал
Близким планом, но безрезультатно всё,
Обвисаешь, стареешь, голос не тот, что раньше...
Одежда, когда-то была любима, красива не та...
Вкус поменялся в еде, в вине, свободное время,
Которое проводишь в одиночестве, без грима,
Изо дня в день становишься просто затворница...
Я понимаю: Андрей серьёзно болеет и остались счи-
таные дни, я же как преданная птица, но, понимая, что
жизнь на волоске, пишу стихотворение и посылаю на его
компьютер, который он ещё читает. Может, это даст ему
сил не оставлять меня одну-одинокую на старость...
«Уйти в себя. А что это такое?»
За собою закрыть дверь, чтобы не видел
В слезах проведённый день поневоле,
Душащий комок воспоминаний ещё.
Как удручённая, сидишь у компьютера,
И только пишутся стихи, средь них роса,
Проливается слеза, оставляя жёлтое пятно,
А в нём очертания его... любимого лица.
И чашка кофе турецкого, стоящая на столе,
Давно выпитого уже... стоящая с утра,
Заглядываешь в начерченное, ища на дне...
Что ищешь ты?.. его любовь, ты больна?!
Её, которой нет, и нет её, она на небесах...
Парит волшебством признания в облаках,
А ты всё ждёшь поцелуй луча на губах,
Остаёшься слегка пьяна, расстроена, в мечтах.
А в душе нежность, облаками желаний гроза...
С нежностью увидеть лишь бы его во сне...
Притихла, как будто бы метель всё замела...
И тревожно в тишине на холодной простыне.
* Действующие лица:
Главная героиня Анастасия – врач-лаборант.
Начальник – главный врач лаборатории – Антон Пав-
лович.
Заместитель начальника – заместитель главного врача
лаборатории – Мария Александровна.
Главная медсестра лаборатории – Татьяна Николаевна.
Медицинская сестра Ирина (кормление пациентов).
Нежданный любовник Андрей.
Хозяин – олигарх Игорь Николаевич.
Дети Игоря Николаевича – Марина, Светлана, Анато-
лий.
Жена хозяина – Майя Владимировна.
Михаил – заведующий лабораторией в Лондоне.
Нянечка Наталья.
Дети Анастасии – Антон и Катюша.
Сын Игоря и Анастасии – Ванечка.
Следователь Александр Александрович.
Муж Светланы – Геннадий.
** Роман написан за девять дней.
http://www.proza.ru/2015/04/02/67
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215040200067