Обнаженная Анна

Руби Штейн
Критик один, упиваясь
Собственной речью,
Просил, чтобы кто-то внушил Ренуару: 
«Что женское тело —
Не отвратное нЕчто...
С сине-зелёными пятнами...
Не отражение факта извечного —
Идёт полным ходом гниение...»

Долгое время в картинах художника
Играют потоки света и воздуха;
В его увлечении светом и цветом —
Размыты вконец очертанья предметов...
Почувствовал сам Ренуар это чутко,
Что ускользает куда-то и Форма...
Именно так! С большой буквы...
— Настал момент перелома!

Достигнут импрессии пик —
Прочувствовал всю глубину впечатления... 
Приходит художник сам к заключению,
Что рисовать не умеет картин...
Словом одним, — зашёл он в тупик.

И параллельно с той «Обнаженной...»,
Которую критик отметил похожей
На загнивающий труп, 
Манерою классиков вдохновлённый
Пишет портреты модели всё той же...
Контуры есть!...
И цвет — перламутр!
Отныне всё отдано им Ренессансу,
В скрюченных пальцах держались бы кисти
(Позже привяжут их к пальцам страдальца...)
Чувства уже подчинялись уму им...
Период оставшейся жизни 
Назвали потом «перламутровым»...

__________________________________________________

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919). Обнаженная (Анна). 1876. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва