Басня Чубысь кратко 2

Астра 5
Рыжий книги то читал,
В инете ссылку он не знал.
Но,как мастак по крысам,
Он готов поспорить,
Что образ сей известен многим.
И я ему готова вторить.
В "Щелкунчике",да в сказках
Упоминается его родня.
А так как крысы плодятся быстро,
Менялись часто имена.
Характер,нрав его известен уж давно.
Что странного что под Чубысем мы узнаем его?

Уж и не знаю как к вам обращаться,
Но даже если будем вместе сокрушаться,
И,согласимся что это небылица,
Что так легко в народе то родится.
Но раз он в мифологию попал,
Видать что крепко он народ достал.

Судьба нам Славу,Вечность дарит
И тем,кто не просил,нежданно их оставит.
Поэт,прозаики,ученый,иль философ
У нее так часто остаются "с носом".

И вот по свету ты бредешь,
И многих ты переживешь.
И будешь ты веками образец-
-Коварства,жадности венец!
--------------------------------------
Чубайс- (чубась, чубысь, чубайс, бесенок рыжий) в низшей мифологии великоруссов и латгальцев - маленький.
.Политики, оказываясь героями сплетни, превращаются в типических
персонажей, наделенных определенными признаками и качествами. В этой
связи можно говорить о своеобразном мифотворчестве слуха, о создании
отдельных от реальных политиков виртуальных божков. Интересным примером
такого «симулякра» может служить популярная одно время в интернете
подделка о домовом духе Чубайсе с указанием на «Мифологический словарь»
под ред. Д.С. Лихачева, что, конечно, было настоящей чепухой. Приведем
талантливо выдуманную справку полностью:

Правда о Чубайсе



О рыжем диэлектрике всея Руси


Чубайс- (чубась, чубысь, чубайс, бесенок рыжий) в низшей мифологии великоруссов и латгальцев - маленький зловредный домовой дух. Ч. представляли в образе пузатой рыжей крысы "с лицом вроде человеческого".
Он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном ("все в амбарах поберет, из сусеков заметет") и животными ("что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку - гони в буераки, курку и козлищу - ко мне в логовище"), но не потому, что хочет есть, а затем, чтобы заставить людей голодать. "Не ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою". Ч. сначала поселяется в одной избе, но если его не выжить, может "цельную волость запустошить". Известен цикл сказок о победе странствующего героя над Ч. Герой (кузнец, солдат или "человек прохожий" без указания рода занятий) попадает в дом (в село), где бесчинствует Ч.: "Пошто, добры люди, в холодной избе в потемках сидите, сухую корку едите" - Чубайська огонь засцал". Герой решает сразиться с демоном и в полночь зажигает свечу. Появляется разъяренный Ч. и требует выкуп, угрожая потушить огонь. "Спробуй,- говорит герой,- небось, и в наперсток ховаться не умеешь". Ч. залезает в наперсток, герой залепляет его свечой, "у Николина образа горевшей", а затем плющит молотом и бросает в болото (кузнец) или заряжает в ружье и выстреливает "в белый свет" (солдат). (Кикиморы - проклятые родителями дети, Ч. - "****ин выкидыш").

"Мифологический словарь" под ред. Д.С. Лихачева, Б.А. Рыбакова и др., стр. 999-1000. М., "Наука", 1996 г.

.