О-дин-за всех! - О конкурсе Любимые Поэты

Сан-Торас
Праздничное
Сан-Торас

...Что надо мне для счастий запоздалых?.. Прожить легко, свободно как хочу – лететь пернатокрылым  в небах алых, нырять чешуйнокожим в водах шалых. Да мало ли как круто закручу! – И, не давал бы клятвы Гиппократа, не врачевал судеб день ото дня. Друзья! - Вас отделю от супостатов - лет караван, чернеющие даты оставлю там, где сжатая стерня! И в новый путь с нечёрканной страницы пущусь зажав стальные удила, в моем меню есть ветра небылицы – восход с душисто палевой  корицей и это найпервейшие дела! Мой вертолет кружится над планетой! Кораблик мой взрыхляет  соль морей! - Катись мой поезд, пущенной монетой без гари, тормозов и без билетов! – Давай вперед:  Быстрей, быстрей,  быстрей! Переглядев все близи и все дали – красоты нарисую на холсте – там эльфы голубинно пролетали над лужицами стаявших проталин слагать стиши на снежной бересте. Пусть жизнь течет приятностью чревата – до райских эпикур продлись стезя... И, подчеркнув счастливейшие даты, я все же дал бы клятву Гиппократа – иначе... ну, иначе ведь нельзя!

*
Рецензия на "Праздничное" Сан-Торас

...Санто,твои словопереливы впечатляют, радуют, расширяют мой словарный запас :
"в небах алых… водах шалых…"
"круто закручу…  ветра небылицы…"
"катись, мой поезд, пущеной монетой…"
1. Почему счастий з а п о з д а л ы х ? Мне невнятно? Парируйте, Сударь.
В целом, да и частностях, стиш безупречен:
дольками, ломтиками, гроздью, корзиной спелых, зрелых, твоих драгоценных фраз. Спасибо!
P.P.S. Выход на Стихиру дал мне возможность… разноадекватного общения.
Санто,ты обгоняешь время. Это свойство и удел.
Писать, рисовать, музицировать - у ж е счастье.
 Умному - достаточно.
 Ник.
Николай Агафонов 2 16.03.2015 10:19
*

- Ник,(с) 1. Почему счастий з а п о з д а л ы х ? - Тебе невнятно?
Потому что поздно пить баржоми, что-то менять.
Скажи, если бы ты мог выбирать:
1. - в какое время ты бы выбрал родиться - какой век?
2. - в какой стране?
3. - какой дар ты бы выбрал?
4. - какой пол - мужской, женский?
5. - какую судьбу? - какие вещи ты бы никогда не повторил?
6. - с кем бы ты хотел поужинать из тех,  кто уже на небе?
7. - сколько тебе нужно денег?
8. - кто для тебя герой или гений?
9. - какие ты бы выбрал награды, премии?
10.- о чем ты мечтал, что не сбылось?
А в каких странах ты бы хотел побывать?
А любимая книжка есть? А в детстве какая была?
Сан-Торас 16.03.2015 11:29
*
Санто! Отвечаю на твой тест-драйв-опросник.
1. с. В какое время-век выбрал бы родиться? - Не привередлив, вполне удовольствоваюсь собственным веком.
2. с. В какой стране? - Russia, РФ.
3. с. Какой дар бы выбрал? - Есть у меня одно внешне недостижимое и тайно-тайное: владение экстрасенсорными способностями.
4. с. Какой пол выбираю?
- Исключительно мужской.
5. с. Какую судьбу? Какие вещи никогда бы не повторил?
а) Ещё более отъявленней и избирательней учился бы в школе.
б) Не переспал бы по молодости с большинством встреченных дев, женщин и баб. Таковое унижает их, обезличивает и опошляет тогдашнего меня.
Совесть - наш рай, память - ад.
6. с. С кем бы хотел поужинать из тех, кто уже на небе?
С Мариной Цветаевой - покурить и поговорить.
С Иосифом Бродским - покурить-поговорить-выпить.
 7. с. Сколько мне нужно денег? - Миллион-миллион двести в рублях.
Купить себе однушку в Краснодаре.
8. с. Кто для меня герой или гений? -  Их много: Бродский, Моцарт, Микеланджело, Чайковский, Плисецкая, Феллини.
Ну, любой гений - уже герой.
9. с. Какие бы выбрал награды-премии?
- Нобелевку по литературе, но не престижа ради, а по причине денежной подпитки.
- Не страдаю оригинальностью. Есть не страны, а три города моих желаний.
а) Питер из-за Бродского.
б) Прага - Марина Цветаева.
в) Париж.
12. с. Любимая книжка есть? А в детстве какая была?
- Детство книжное помню фрагментарно, сильнейшим художественным потрясением в 10 лет были
"Легенды и мифы Древней Греции". В 20 - Смок Беллью.  В 25 - Чайка Джонатан.
Фуух! Отписался. Представь: сначала - ручкой, в тетрадь. Затем - взнуздал клавиатуру и - запульнул в твою степь сию депешку.
Николай Агафонов 2 16.03.2015 20:46

- Обалдеть!
Какой ты счастливый человек, у тебя гармонично-сбалансированное
восприятие жизни, запредельные мечты, по-существу, осуществимы.
Я бы никогда не выбрал родиться в России, быть поэтом.  Никогда 20 век!
Денег мне нужно столько, чтобы их не считать, не думать о них.
Пол - только мужской.
Поужинать я бы хотел с Леонардо и Авиценной, побывать в пустыне Наска, потрогать инопланетные следы, увидеть гениальные рисунки с высоты птичьего полета.
Из дара я бы выбрал Голос - то, что всегда с тобой - "проснись и пой"
- Эстрасенсорику - нет - обладаю ею - это мучительно.
Из наград Нобеля - за мир.
Я бы все поменял, что имею в жизни, за исключением своей женщины.
В детстве любил "Рыжика" Свирского, обливался слезами над "Оводом" Этель Лилиан Войнич.
Любил стихи - страстно - но в другой жизни я бы себя от этого избавил.
Живопись не взял бы в дар - тяжело - вечный хлам холстов и свинцовых красок - завален.
- Только голос – инструмент-горло - все, свободен!
Я бы выбрал родиться в самых высоких слоях европейского общества, потому что не выношу хамства и невежества.
Короче, в идеале  был бы я каким-нить Карузой, беседующим с Авиценной в пустыне Наска,  и на коленях у меня сидела б моя женщина!
Я бы с Авиценной собирал травы, которые там растут, и мы б делали
чудотворные снадобья, читали б вместе небо...
Я бы ее целовал, пил вино и пел - природа, любовь, понимающий ум, чудные звуки и запахи, вполне гармоничное существование - сочетание, которое делает меня абсолютно счастливым.  (Дети должны присутствовать обязательно, но желательно фононом моих наслаждений, а не их основой).
Сан-Торас 17.03.2015 02:52

Кому интересно ответьте на эти вопросы!
*
Отвечаю на анкету.
1.Я в юности прочла все книги Дюма о мушкетерах, и в своем мушкетерском сообществе всегда была (и сейчас остаюсь) Арамисом. Соответственно, родиться мне бы надо во Франции, в 17 веке. Мужчиной, конечно.
 Почему этот век и страна? А потому что я там всех знаю по книжкам Дюма и с завязанными глазами найду путь с улицы Вожирар на улицу Могильщиков, от Лувра к Люксембургскому дворцу.

2.В какой стране? Во Франции. А поскольку Арамис в конце всей этой эпопеи женился, взял имя жены-испанки  – я не против того, чтобы и в Испании пожить. Интересная страна!

3.Какой дар выбрала бы? Арамис отличался галантностью, покорял с лёгкостью сердца прекрасных дам, был образован. В общем, хотела бы его дар – любовника, стихотворца, воина. И, конечно, дар человека, умеющего по-настоящему дружить.

4.Пол, естественно, мужской. У женщин – и не только в те времена – часто не бывает выбора…

5.Какую судьбу? Какие бы вещи не повторила? Не была бы робкой (работала бы над этим). Более тщательно отнеслась к выбору спутника (ой, спутницы!) жизни.

6.С кем бы хотела поужинать? Собрала бы в одну компанию людей разных эпох: Платона, Байрона (правда, он ничего, кроме печенья и сухого красного вина не употреблял), Вийона, Рембо, Бодлера, Стивенсона, Блока, Цветаеву, О.Даля, своего прадедушку Ивана Ивановича, который геройски сражался на Шипке и был полным георгиевским кавалером и притом замечательным рассказчиком, как говорила бабушка Настя.
 Любопытно было бы пообщаться с О.Уайлдом, М.Волошиным, со многими художниками. Чтобы все друг друга понимали и чувствовали плечо. Никакого индивидуализма.

7.Денег? Чтобы лежали в тумбочке и не кончались в самый неподходящий момент. Чтобы хватало на необходимое, а иногда и на лишнее, на приятные сумасбродства какие-нибудь.

8.Герой? Гений? Я Дюрера люблю: в одиночку за 30 лет прошел как художник и ученый путь, который итальянцы эпохи Ренессанса проделали за 300 лет кропотливого труда. А он один! По силе таланта сравним разве что с Леонардо, но у того герцоги и короли были в меценатах, а этот – сам по себе! А еще восхищаюсь Окуджавой.

9.Награды и премии? Ну не знаю… Какие-нибудь, чисто для пополнения той самой тумбочки…

10.Несбывшиеся мечты? Хотела в космос на вместительном звездолете, что-то вроде Ноева ковчега, куда можно бы собрать всяких интересных людей (вроде той компании для званого ужина) и отправиться исследовать глубины Вселенной, искать братьев по разуму. Санто с женой туда непременно бы забрала!

11.В каких странах? Там, где были великие цивилизации – в Египте (только не на пляжах!), в Греции, в Индии и Японии, в стане ацтеков и майя, во Флоренции и Венеции… Много где.

12.Любимые книги в детстве? Мушкетеров знала почти наизусть. Романы Стивенсона, Уилки Коллинза, Дон Кихот, Айвенго. После 6-го класса прочитала собрание сочинений Диккенса и плакала над судьбами героев. В 4-м, очень рано, «Овода», .
Позже – Р.Шекли, А.Азимов, Брэдбери, Стругацкие… Потом поэты – взахлёб.
 Серия ЖЗЛ, биографические книги А.Моруа, А.Хейли.
Влюблялась в слог то Гоголя, то Лескова.
Вживалась то в строчки Лермонтова, то Фета (но Фета постигла позже).
Продолжать?
Лина Чирко   24.03.2015 22:19 
*

Да, конечно продолжать!
Почему Вы спрашиваете? Разве в космической интернет-сети не достаточно места для разлета фантазий?
Но прежде позвольте представиться, месье: граф де ла Фер Оливье, так меня звала Шарлотта во времена молодости - виконт Оливье!
Конечно - выбор только Франция! - дорогой шевалье Рене, епископ Ваннский, герцог Аламедский, Вы выбрали богатую событиями судьбу аббата Д`Эрбле!
Но, поскольку он вышел в отставку, уехал в Беарн, женился и родил трех сыновей, как в русских сказках, то по сути отошел от идеалов королевского мушкетерства, и, умирая на поле брани с маршальским свитком в руке, д`Артаньян, сказал:

«Атос, Портос, до скорой встречи! Арамис, прощай навсегда!»

Но все равно мы бы с Вами завтракали в Ла Рошели - тысячи чертей!
Мы бы жили в эпоху человеческого достоинства, которое было нормой!
В эпоху, когда хамство каралось смертью!
Слышите хамы?! Хамству - смерть!
И я бы радостно наколол на кончик моей звонкой шпаги мерзких троллей!
Я ведь догадываюсь, милая Ли, что Вас роднит с той эпохой, о чем Вы в тайне, возможно, тоскуете…
Ведь это дух благородства – не так ли?
Та абсолютно естественная возвышенность чувств, которая присутствует в воздухе самой поэзии.
Вы пишите стихи, скучая по придыханию жизни, из которой выветрился трепет, испарились тонкие вибрации впечатлений - как выдох.
Именно этого мне не достает в нынешних авторах – в их строчках порой становится душно, даже тесно.
Закончился конкурс "Любимые поэты", мы с Вами, дорогой Арамис, писали стихотворения, заключая метафору классика в свою нетленку - и я озвучу то, о чем думаю.
Говоря о любимых поэтах, авторы не передали той высоты духа, которая отличает настоящие стихи:
*
Мы коронованы тем, что одну с тобой
Мы землю топчем, что небо над нами-то же!
И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой,
Уже бессмертным на смертное сходит ложе.
*
В певучем граде моем купола горят
И Спаса светлого славит слепец бродячий...
И я дарю тебе свой колокольный град,
Ахматова! - и сердце свое в придачу. ( Марина)

Вот так пишут о любимых! А нынешние, заземленные, как кроты пииты, будто подключены к аппарату искусственного дыхания, и немощь эта задает тон другой немощи!
Ладно, ударение не туда или рифма глагольная - не беда! - это можно поправить! Духа нет, подъема - того, что озаряет, отрывает от земли, несет на звуковой волне вверх - к звездам, которые зажигают потому, "что это кому-нибудь нужно!" Ведь именно, ДУХ строит поэта:
*
Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усеченный волос -
Бог сохраняет все; особенно - слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.
*
Великая душа, поклон через моря
за то, что их нашла, - тебе и части тленной,
что спит в родной земле, тебе благодаря
обретшей речи дар в глухонемой вселенной. (Бродский - Ахматовой.)

Но такого дара - "дарю тебЕ ко-ло-ко-льный грАд, - и сердце в придачу!" - я не увидел, как и самОй щедрости, широты, наполняющей воздухом дыхание.
Скажите мне, шевалье Рене, куда подевалась высота душ - объем, глубина - куда "камень придет седым"?!
Жалость даже не в том, что строки не летят, а ползут, копошатся опарышами где-то в своих буднях.
Жалость в том, что они и не и хотят взлететь - не имеют потребности!
Авторы отдают дань земному притяжению - это говорю я - худший из них, тот, кто отослан на галерку их талантов со своими посвящениями:
Бродскому, Багрицкому и Блоку,
со своим Лермонтовым, Тютчевым и Пушкиным,
Мариной и Пастернаком, Есениным и Маяковским,
Тарковским и Бэллой!
И с этой галерки, я уверяю: иногда мне кажется, что иные произведения наваяли отпрыски голосовавших:
" Вон Пастернака из союза творцов, вон Бродского за край родины!"
"Мы сами напишем — мы трои и лезеры - кто был ничем — станем всем!"
Но время показало — ничто останется ничем, а "загаженная кроватка" превратился в колыбель этой поэзы.
И поскольку я из тех, кто отправлен на галерку, на место бесталанных и негодных, то предполагаю, что мне предъявят в ответ.
НЕТ! — не надейтесь — мой письменный спич — не сведение счетов.
Ибо о собственном значении узнаешь не тогда, когда тебя возносят, а тогда, когда начинают топтать!

Кроме того, тот судия, что живет внутри меня, гораздо злее, умнее и язвительней любого внешнего тролля.
А с той, нравственной фигурой, что ассимилировалась в самосознании, обозначая мои точки отсчета, вообще невозможно договориться!
 Поэтому не стоит обольщаться значимостью своих мнений.
И какое бы место в этом генетически модифицированном мире мне ни отвели,
 я все равно буду виолончелить, органить и балалаить на своей лире!
Потому что мне не уйти от этого смутного  биения, не укрыться от надвигающегося гула… от чего-то неясного, не проявленного… но жаждущего проявиться и быть!
Ибо росток все равно взорвет камень асфальта. 
Душа ведь не спрашивает, насколько целесообразно то, что она выбирает — это предопределено, и в тоже время — непредсказуемо.
Можно проснуться однажды с ощущением:  — да, в белых тапочках я  видал все то, к чему пришел!
И захочешь не быть от груза ожиданий, который не в силах оправдать.
А пламень, сжигающий изнутри, осмеет и презреет ту гарь, что пыталась уязвить, покоробить снаружи.
Но!…
В силу накопления духовных усердий, сердце всегда ищет встречи с другим сердцем.
Ибо при соприкосновении сердец срабатывает совокупность энергий, которая рождает любовь, понимание, и дружбу — то, что обогащает жизнь.
И бывает разочарование, когда происходит отторжение, в рузультате этих встречь.
Но выбор характеризует не тех, кого выбрали, а тех, кто выбирал.

Лицом к лицу – близорукость — большое видится издали.
Из той дали, где неугомонное сочетание перфекционизма и ярости толкает на путь продолжений поиска и совершенства.
Справедливости ради должен сказать, дорогой Арамис, в архитектуре моего стиха есть полет великого Гауди, — но так же, как он, не умел или не хотел заниматься в конструкции своих великолепных замков воздуховодами и канализационными трубами, так и я не умею или не хочу заниматься утилитарными вещами в поэзии.
Потому в конструкции моих стихов, как и в его прекрасных дворцах, частенько барахлит какой-нить
"сливной бачок ударений", или "выхлопная труба запятых", но мне помогают наладить эти коммуникации, чему я бываю несказанно рад и благодарен.
:)
Так выпьем бургундского, дорогой Арамис!
И пусть оно не будет отравлено миледи завистью и леди местью.
Пусть эти холодные англичанки катятся в свой туманный Альбион!
А мы, останемся,  по-российски верны себе, во Франции мушкетерского духа,  и будем всегда, и во всем – ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!
Потому что дружба - ценнейший дар.
Обнимемся, шевалье!
Любящий Вас граф де ла Фер

Сан-Торас   25.03.2015 08:04