2 тур Обзор Bor G

Временные Хроники
1. Ветер перемен

Есть ли связь между roof is gone и wind of change? Оказывается есть, и самая прямая – Клаус Майне (тот, который из Scorpions) просто был немного не в курсе. Главное, чтобы был какой-то предохранитель (или иное защитное устройство) от измен. Этого, который в красной (зачёркнуто) в голубой (надо же как-то к картине привязаться) рубашоночке, хорошенький такой. И стих тоже хорошенький такой. Как в той песенке в старом фильме.

Оценка – 8

2. БЕЗ ЗАМКОВ

Неплохо. Бодро. Напористо. При первом прочтении создавалось впечатление, что некоторые сложносочинённые и сложноподчинённые (а других в стихе не держат) предложения как-то путаются в своих сочинениях и подчинениях. Но при втором-третьем прочтении в принципе удалось уговорить себя, что всё там сходится. Но с определённым усилием. Если бы не эта тяжеловесность (которую вполне можно немного разрядить) стих бы ещё лучше смотрелся.

Оценка – 8

3. Дом…

Хороший стих. Есть сюжет, есть его развитие, есть какая-то мозаичная стройность структуры, когда паззл складывается, причём не сразу. Наверное, пока наиболее точное соответствие исходной картине. Единственно что... Я сам любитель длинных строк с внутренними рифмами. Но мне кажется, что в данном случае стих только выиграет, если разбить строчки. Геометрически он всё равно будет попадать в экран, и ощущение панорамной законченности не пропадёт. Но более динамическая геометрическая картина будет как бы стимулировать ощущение динамики собственно сюжета. И, например, «детский смех колокольчиком дом оживлял» в третьей строчке сразу отложится, и не будут возникать подспудные вопросы, как это – только ждет малыша, а потом папа приходит к уже как бы более взрослым детям. И.т.п.

Оценка – 9

4. Прозрение

Есть такой жанр в кино – «фильм о фильме». Т.е. фильм о том, как фильм снимается. Ну, или старый анекдот вспоминается, о том, что в пип-шоу самые дорогие билеты на «наблюдение за наблюдающими». Так и здесь. Стих не столько о картине, сколько о процессе прочтения этой картины. В принципе неплохо. В своей известной банальности.

Оценка – 7

5. "Пожар"

Да как-то и сказать особо нечего. Кроме того, что виртуозное исполнение непростой схемы рифмовки АБВГАБВГ. Практически идеальное раскрытие темы. И вообще – достойная вещь.

Оценка – 10

6. Ссора

«Я вернулся» – как сказал бритый налысо Юрий Деточкин в лобовое окно троллейбуса, улыбаясь столь искренне, как и положено после УДО (условно-досрочного освобождения). Здесь по сути аналогичная история, и тоже с условно-досрочным финалом. Банальная история, которая повторяется многократно (скорее всего, и в рамках данных конкретных лиц тоже). Но старые вещи вносят свежую струю в эту вечную историю, симпатично, кстати, представленную.

Оценка – 9

7. МУРАВЬИ

Интересный подход к развитию темы. Под стать ему – изысканный амфибрахий. Увы, с банальной «родовой травмой» всех трёхсложных стоп – неявном сбое ударения при попадании двухсложных слов на два формально безударных слога, где скрытое ударение склоняется к первому. Здесь это «мОи» аж три раза, причём на самых видных местах. Но задумка и симпатичная реализация нивелируют это. Хотя я бы рекомендовал подправить.

Оценка – 8

8. Какого сюра

Чёрт возьми, сам любитель такого. Т.е. мсье знает толк в подобных извращениях (зачёркнуто) аллюзиях, игре слов и (местами) центонах. Сделано симпатично, у меня нет вопросов. Только самые положительные впечатления.

Оценка – 10

9. Жди под часами!

Она сшила рубашку и ждала под часами, а он не пришёл. Видимо потому, что сорочка была для Гулливера (из алого паруса, потом синькой был достигнут нужный цвет, но, увы, не размер), а вот часики явно для лилипутов, их сверху не видно. Печальная история про несоответствие размерных величин – Джонатан Свифт тоже знал толк в извращениях.

Оценка – 7

10. Ангел- Хранитель

Нет, я понимаю, что стих про Ангела, Хранителя, Веру, Надежду, Любовь, все дела, всё с большой буквы. Но ощущение какого-то лубочного сюра не покидает с самого начала. А после «оставшись бескрышной» (гусары, молчать!) это ощущение утвердилось. Нет, я ничего плохого сказать не могу (ну, разве что степень банальности весьма высока), но не более того...

Оценка – 7

11. На часах пятнадцать сорок

Хорошо. Очень хорошо. Даже отлично.
Вы ознакомились с оценкой стиха после трёх прочтений :)

Оценка – 10

12. ***

Только видно зря я бывших кинула,
Придушила всю натуру знойную.
У плаща хозяин – гад скотиною.
Синий был с большой голубизною он.

Вот если бы стиху ещё такую строфу в конце – было бы стильно. И совсем не банально. И цены бы ему не было.

Оценка – 8

13. Зарево

Чёрт возьми, ну, классный же стих. Всё просто отлично. И явно ещё 4-х строк не хватает. Например, закольцевать на начало.

Оценка – 9

14. Горит!

Так, пальцы рук есть, костёр рябины тоже. А также галстук шеи. Но носки почему-то самостоятельно, без ног. Как и сорочка – без торса. Поэтому, видимо, и течёт. Ожидались: шляпа головы, пояс талии, а также трусы филейной части и бюстгальтер (вариант – депутатский значок) того, что повыше. Увы, с этим недоработка. А так ничего. Горит!
Нет, я не утрирую, задумка в принципе понятна. Но это как раз тот случай, когда задуманная стилистика не совпала с исполнением и содержанием. И не совсем понятно, при чём здесь, собственно, заданная картина.

Оценка – 6

15. Приключение Гулливера. Сюрреалистическое

Да, сюрреализм – это направление в искусстве. Заключается ли оно в поиске Гулливера по оставленной торчащей через крышу конструкции из синей ткани, отдалённо похожей на рубашку? Не знаю. Может быть. Но не уверен. Нет, Джонатан Свифт таки знал толк в извращениях. А также в сюрреализме. Как там в старом анекдоте «доктор, а откуда у вас такие картинки?»

Оценка – 7

16. Аквамарин

Чего желательно избегать при написании стихов? Ну, например, слабых рифм вроде «сменил-был». А ещё хорей очень не любит длинных слов в 5 и более слогов. С трудом их вписывает в свою структуру, извивается, как уж на сковородке, сбивается, заикается. Попробуйте произнести в хорейном (да и ямбовом тоже, но там всё же легче, особенно в начале строк) размере: «аквамарина», «расстёгнутые», «взволнованное». Да и четырёхсложными словами желательно не злоупотреблять. Здесь же – навязчивый сон логопеда какой-то. В принципе неплохая идея. Но исполнение...

Оценка – 7

17. Мне тесен дом...

Неплохо. Весьма неплохо. Чего-то не хватило до самой высокой оценки. Какой-то изюминки, что ли...

Оценка – 9

18. Сюрреализм Владимира Куша

Кажется я понял, что такое сюрреализм. Видимо, это вот это: «там есть, что не в силах понять». Почти как в классике «Вы хочете песен – их есть у меня» – но это явно не классика. Или вот это: «а я ухожу, где живёт ворожба». Возникает сюрреалистический (он же когнитивный) диссонанс. Этот «я» уходит туда, где проживает означенная ворожба? Или может быть сам процесс ухода проистекает по месту жительства этой вот ворожбы? Или это такая детская игра: я иду (ухожу) искать, куда же запропастилась на ПМЖ эта чёртова ворожба?..
Имеет ли к этому сюрреализму отношение Владимир Куш? Не знаю. Как-то не уверен.

Оценка – 6

19. Пуговка

Неплохой стих. Про пуговку. Сразу вспоминается одноименная песня из пионерского детства. Там некий пионер Алёша шёл босиком (в составе столь же необутого отряда, видимо, на фабрике «Скороход» затянулась политинформация – и все пионеры остались неотоваренные обувью), наступил на пуговку, поранился, обиделся и в конечном итоге разоблачил шпиона и диверсанта, у которого при себе было: «а в глубине кармана – две пули от нагана, и карта укреплений советской стороны».
Здесь же сюжет более лирический. Здесь пуговки отрываются (в полный рост отрываются) при несколько других обстоятельствах. Правда, не совсем понятно, это отрываются пуговки от новеньких джинсов или же от синей рубашки. Вопрос отнюдь не праздный. Ибо даже каждому пионеру было известно, что импортные джинсы «Лев и страус» отличаются от отечественных «Волк и заяц» как раз наличием на предметном месте отнюдь не пуговок, а «молнии». Которая хрен отрывается (в переносном, разумеется, смысле), а вот заклинить в самый ответственный момент – это всегда пожалуйста.
Да, и ещё совсем не к месту вспоминается старый анекдот: «Вы просили исполнить «Апассионату» Бетховена? Не вы..., слушайте свои «Валенки»». Совсем не к месту, наверное.

Оценка – 8

20. ***

«Девица с веслом ошалело очнулась от гипса» – «это пять», это просто шикарно. Чьёрт побьери, цыгель ай-лю-лю, «Михаил Светлов» ту-ту. Нет, игра слов и ассоциаций просто высшего класса. Кстати, думаю, и самому Михаилу Светлову понравился бы этот трёхстопный анапест. Рифмы бы малость посильнее, а так ничего.

Оценка – 9