Бандитка

Ольга Владимировна Михеева
 Неспешно бреду по рынку, вот наконец и ряды с обалденно пахнущими укропчиком
и чесночком малосольными огурчиками. Симпатичная, добродушная с виду бабулька
хвалит свой товар не обращая внимания на других продавцов:"Бери дочка, бери
поболее, лучше и хрустящее моих здесь нет..." "Ну хорошо, дайте на пробу соглашаюсь я, и старушка отрезает перочинным ножичком кусочек. "Действительно, вкусно", хрустя нежно сочащимся рассолом огурчиком, говорю я.

Пока мне взвешивают покупку, оглядываюсь и вижу интересную сцену, по рядам хромая и пришаркивая идёт с костыликом инвалид, неопределённых лет дедулечка с седой бородкой , в поношенной, но чистенькой пиджачной паре, а рядом с ним, вот это да, подпрыгивает, прихрамывая на одну лапку и кося вокруг хитрым, единственным глазом черно-серая ворона с огромным острым клювом. Впечатляет больше всего, что они общаются между собой на вполне человеческом языке и птица отвечает своему другу.

Вот приблизились и стала слышна их речь.- Смотри огурчики,- говорит дедок,-
оггуррчики..." раскатисто вторит ворона. - Сейчас нас эта добрая красавица угостит огурчиком,- глядя просительно мне в глаза, бормочет старик. Птица переводит свой блестящий глаз на меня и чётко прокаркивает - Оггуррчик...-
Достаю из пакета пару штук и подаю им.- Благодарствуй дочка,- один огурец дед надкусывает сам, другой отдаёт крылатой подружке,та с достоинством поклонившись,
чем вводит меня в окончательное оцепенение, начинает с наслаждением, прикрыв одинокий свой глаз расклёвывать и поглощать плод, придерживая его лапкой. Дедуля вытирает рот чистой тряпицей, извлечённой из кармана широких не по размеру брюк и повернувшись ко мне, тепло повторяет - Благодарствуй дочка. Затем они неспешно разворачиваются и ковыляют к выходу из рынка.

Купив в другом ряду с лотка пышных, душистых пирожков с курагой и картошкой, я
выхожу следом. Вот и дед со своей птичкой,сидят на лавочке, ворона устроилась на
его плече и кажется задремала. Присаживаюсь на другой конец лавки, достаю и ем
пирожок. Замечаю их взгляды и предлагаю сама -Хотите пирогов? - ,даю два с
разными начинками, от пирожка с картошкой старик отламывает половинку и даёт
вороне,та неторопливо клюёт еду. Дедуля поев, вытирает рот тряпицей и глядя мне
лицо произносит, -Ты не спеши дочка, сейчас нашу жизнь, ежели хочешь расскажу,
как мы с этой бандиткой,-оглядывается на ворону,- вместе оказались, а теперь и жизни без неё, я своей не мыслю.  Пожевав губами,он начинает с того, что хлопает себя по карману, достаёт оттуда старенький кисет, кладёт в каждую ноздрю по щепотке табака и смачно, громко чихает.

- Так вот,так вот,- произносит дед дважды и замирает на полминуты, что то
перебирая в памяти, затем продолжает ,- так вот. -Было это годка, так два с лишком тому назад, подрабатывал я дворником в доме у одного новоиспечённого русского.
Ох и грозный мужик, вечно злой, орёт на всех.Жена не выдержала его, ушла, благо
деток не нажили. Вот только каркуша эта в клетке у него осталась, супруга уходя
забыла забрать, птенцом её подобрала. Оченно птица горевала первое время, даже
не ела ничего, а хозяин, как напьётся, так всякими словами бывшую жену кроет и
вороне-бедолаге под горячую руку доставалось ,то окурком горящим ткнёт, то по
лапке палкой стукнул, вот так она горемычная без глаза одного и осталась и охромела.

Озлобилась ворона, подпускать к себе всех перестала, как то хозяин в клетку руку
засунул,а она так клювом долбанула,до кости руку ему пробила, ох и орал он, нелюдь, хорошо клеть окрыта осталась, выпорхнула хромоножка наша. Да и меня хозяин вскорости уволил, помоложе дворника нашёл.
- Ну так вот ,так вот,-опять занудил старик и продолжил,- зима значится пришла, похолодало, я туточки недалече живу, ближе к лесочку. Домишко мой там, ещё
прадеды его строили, старый дом, а простоит века, покрепче иных будет...

-Да слушай дальше,сижу как то вечеряю - вдруг шум, грохот за дверью,мяуканье
раздирающее, соседский кот орёт, блажит... Выскакиваю, что такое, вся обледенелая, изодранная, в крови, к моим ногам наша ворона падает . Видно с котом, что не поделили. Взял я её, домой принёс ,смотрю жива вроде ,налил водицы в чашку ,попила, начал ей раны лечить, как долбанула клювом - ух бандитка, у меня искры из глаз и слёзы ручьём, но я упрямый, кое как всёж подлечил её. Так и стала она у меня жить, а выпивал я тогда, ну не то, чтобы сильно, но бывало, да ходил на рынок за огурчиками малосольными, оченно их люблю. Бывало попросишь, кто и так даёт, пенсия то моя небольшая...

Я заёрзала на лавке, становилось прохладно. Дедуля решил, что я собралась уходить и забубнил- Ты погодь, погодь, сейчас самое-самое расскажу, ведь дважды моя бандитка мне жизнь спасла, не зря её тогда от холода пригрел, да куском хлебушка с ней делюсь. -Ну так вот, так вот,- завёл привычную присказку дед и продолжил,-повадились к нам в поселок два мужика ездить, всё дома приглядывали и мне продать предлагали ,только куда же идтить из дому - на улицу только, не осталось у меня никого окромя этой пернатой подруги.

- Принесли мне как-то мужики, ну те, что дома скупают, бутылку водки и пару
огурчиков, моих любимых, да сами ушли, дела мол у них, сказали позже зайдут...
Взял я стаканчик, налил водочки, очень тогда её горькую уважал, огурцы на блюдце
положил, хлебушка порезал...только поднёс стаканчик к губам, как вдруг эта
бандитка подпрыгнула, да как клювом по стакану долбанула, зараза, у меня искры
из глаз, стакан вдребезги, так ей мало, она и бутылку со стола скинула, затем один огурец схватила и в сторонке села закусывать...хулиганка. Ну я значится осколки собрал, зелёнкой кой где порезы на лице замарал и остатки водки, а осталось с глоток, допил... Ох, что и творилось со мной с того глотка, два дня проболел, и мутило, и крутило, тут только и понял, что в водке отрава какая то была, а ворона, подружка моя, жизнь мне спасла ,выпей я на пару глотков поболе,  уж и не говорили бы мы тут...

- Ну а другой раз не заставил себя ждать,-с горечью сказал старик,- пришли те двое мужиков-отравителей, посмотреть видимо, жив ли я, уж очень им домишко глянулся.Ну заходят значит ,а я сижу на стуле, да гляжу на них. Остолбенели оба, глазам не верят. Я им весело, мол спасибки за водочку, оченно вкусная была... -Ах ты, пенёк старый,-озлился один из них,-вяжи его кум... Ну и прикручивают они меня верёвкой к стулу, да приговаривают - Ну всё одно подохнешь, сейчас вольём в тебя водку эту.

А воронушка моя, смотрю, боком, боком к бутылке, что они на стол поставили
подбирается и как шибанёт клювом по посудине с водкой-отравой, всё вдребезги...
Мужики благим матом и за моей бандиткой погнались, а она не будь дурой в двери,
и на улицу, да орёт дурниной так, что соседи ,которые ко мне неделями не заглядывали враз принеслись, да участкового успели вызвать ,видя как от моего дома две фигуры в лес ломанулись. Прибежали, отвязали меня, участковый следом показания взял, оказывается этих уродов-потравщиков давно ищут, уж не одного бедолагу они на тот свет отправили. Ну дак поймали их потом, а в этот день, когда сидел, значит у меня участковый, бумажки писал, тут возвращается назад моя бандитка, каркает от порога, как бы здоровается со всеми и ко мне, рядышком прямо к плечу и прижалась и смотрит на всех своим единственным глазом так строго, мол не дам в обиду никому моего деда... А тут сосед ненароком к огурчику, что на столе одиноко лежал, руку и протянул. Каркнула пернатая хулиганка громко, да голосом человеческим - Оггуррчик..., у соседа от страха огурец из руки сам выпал.

-Бандитка моя, ну иди сюда,- ласково пропел старик, ворона важно прихрамывая
подпрыгнула поближе к своему другу и косясь на меня, чётко сказала- Оггуррчик.
-Нету, нету огурчика больше, пойдём домой...-позвал дед и подхватил костылик.
-Стойте, стойте,- окликнула я их, подошла и сунула в руку деду пакет, там лежали
огурчики и оставшиеся пирожки. Я смотрела как удаляются по дорожке две
прихрамывающие фигуры, вдруг бандитка, видимо почувствовав взгляд обернулась,
махнула крылом и подмигнула..., а может это мне померещилось...
                ***