Криминальные танцы и исторический факт

Синильга-Лариса Владыко
                ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ.
       По ещё далеко не безлюдным улицам Минска мчалась, включив сирену, машина с эмблемой совы на дверцы - по сигналу «SOS», поступившему после 21.00 из столичного магазина №36, в экстренном порядке выехала группа задержания Заводского(г.Минска) отдела Департамента охраны в составе: старшего прапорщика Василия Абрамова, прапорщика Юрия Шутова, капитана Вячеслава Масловского и старшего сержанта Максима Гульбенкова.
       На месте выяснилось, что минчанину А.А.Крайко не понравилось замечание охранника торговой точки и «оскорблённый» выхватил пистолет.
       Увидев спецмашину, он не только не ретировался, а напротив, начал вытанцовывать за спиной пленника, угрожая пустить оружие в ход.
       Грамотные действия милиционеров быстро прервали импровизированный танец и доставили исполнителя, предварительно отобрав у него пневматическую «Беретту», в отделение милиции.

                ИСТОРИЯ ВТОРАЯ.
       Сотрудникам Минского отдела Департамента охраны тоже приходится утихомиривать любителей танцевального жанра.
       Нет, это не вторая серия фильма «Танцы на крыше» и не продолжение одноимённого подросткового музыкального клипа - дети от шести до 14-ти лет от нечего делать и от того, что на детской площадке почти нет спортивных и развлекательных аттракционов, облюбовали три, узаконено установленные металлические гаража и устроили «дискотеку» на их крышах.
       Дежурным нарядам не однажды приходилось сгонять нарушителей с этого поднебесья.

       Ознакомившись с бессовестным поведением, живущих в мирное время, приглашаю всех прочитать

                ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ «ОНИ ТАНЦЕВАЛИ ПОБЕДУ» (http://www.stihi.ru/2013/02/02/8210)
       Блокада Ленинграда длилась 871 день. В эти страшные, замешанные на голоде и смерти, дни детский танцевальный «Ансамбль Орбанта» дал 3 000 концертов. Понятно, что это были недоедавшие и далеко нездоровые дети. Их А. Е. Орбант, которому было поручено формирование агитвзвода, разыскивал по всему городу…
       Мирная профессия Аркадия Ефимовича - балетмейстер в военное лихолетье поставила впереди себя соответствующее времени - военный. За три года до начала войны при Дворце пионеров мастер танца создал танцевальную студию и вот теперь собирал своих учеников, которых не успели эвакуировать. Их оказалось немало. Никто не отказал в просьбе учителя, но в их состоянии даже до репетиций было далеко – исхудавших донельзя пришлось лечить от анорексии. Как только смогли, подранки и подростки вышли на сцену.
       Первое выступление состоялась в марте 1942 года. Танцоры достойно выступили, однако мало кто знал, что после закрытия занавеса их, бессильно опустившихся на сцену, отправили в срочном порядке в госпиталь. Два месяца шло усиленное восстановление организма, которое хоть и не полностью, но вернуло им силы. Придерживаясь медицинских рекомендаций, теперь уже военный танцевальный ансамбль ворвался во фронтовую жизнь.
       Легче назвать места, где ребята не выступали! Редко им доводилось дотанцевать там, где начинали – вторая часть концертов начиналась и заканчивалась, зачастую, в бомбоубежище - выступления дробились из-за воздушных тревог. Приходилось юным артистам являть зрителям своё искусство танца почти на передовой - на этих выездах музыкальное сопровождение не применялось, сам танцпол для маскировки и поглощения звука, застилался толстым слоем  сена. Сбоев никогда не было!
       В начале лета 1944 года ансамбль был приглашён в московский Колонный зал Дома Союзов для принятия участия в антифашистском слете молодежи. Когда на сцену выбежали мальчики и девочки в военной форме, с только что полученными медалями «За оборону Ленинграда», сидящие в зале встали и зааплодировали. Так рукоплесканиями, переходящими в овации, зрители встречали все танцы, тех, кто мирно боролся против врага и того, кто научил их быть победителями...

       Награду вооружённому танцору определит суд.
       А за выкрутасы малолеток на крыше чужой собственности штраф для их родителей будет всё выше и выше.

 на аватаре: фото автора ко второй истории.