Ох, уж, эти эстонцы!

Владимир Степанович Козлов
                ОХ, УЖ, ЭТИ ЭСТОНЦЫ!

Путешествуя на автомобиле с семьёй по Прибалтике в 1985 году, часто приходилось ночевать в кемпингах, а то и просто в палатке в каком-нибудь живописном удобном месте. Найти такое ничейное место в Эстонии, уже тогда была большая проблема. Местные власти знали об этом и заранее оборудовали для «диких туристов» места стоянок с баками для мусора, столиками и туалетами. Конечно там было грязновато и это совсем не то, что на чистой травке на живописном лугу около речки с прозрачной водичкой и белым песочком.
               И вот однажды, не доезжая до Таллина, нашли мы приличное местечко и встали на ночлег. Старого кострища рядом не оказалось и поэтому мы вскрыли дёрн и уложили его рядом аккуратненько травкой вниз, чтобы наутро похоронить в кострище мусор и заложить это место дёрном. Поставили палаточку и стали готовить ужин. Смеркалось. Вдруг прямо к нашей палатке подъехала дорогая «шестёрка». Из неё вышли трое туристов довольно внушительных размеров: папа, мама и дочка. «Во, це гарно!» - воскликнул глава семьи и презрительно посмотрел на наш Москвич 412. Им очень понравилось наше место, костёр и наличие дров. Говорили они на украинском, но мы всё понимали. Мы любезно предложили им место у костра и сели доедать нашу кашу подальше. Целый час они что-то чистили, потрошили, резали и варили трёх кур. Наконец во время их трапезы между нами завязалась интересная беседа. Они сказали, что едут уже в обратный путь из Ленинграда до родного Харькова. Восторгались Эрмитажем, дворцом в Петропавловске, Софийским собором и пренебрежительно отозвались о «домике Петра» (Монплизир) – «Знали бы, не теряли зря время. У нас такого в Киеве у самих богато».  А средневековый замок «Пирита» видели?  «Да шо мы там не бачили? Гуторят люди, что тамо одни развалины, да ещё гроши за вхид берут». «В этом Таллине ничего интересного нэма. Купили вот тильки спортивный костюм доче и то она вже в него не влезае». «Какой же мерзкий народ, эти эстонцы!». Мы насторожились и стали расспрашивать.
               Оказалось, вчерашним утром злющий, презлющий эстонец с острой, как бритва, косой бегал вокруг их машины и палатки и угрожал всё порезать и проколоть. «Этот нацист прогонял нас до Украины».
                Гостеприимство старого эстонского хуторянина развеялось как туман, когда ранним утром он увидел посреди пастбища, для своих ненаглядных коров, машину, палатки, костёр и мусор в огромном количестве. В поисках удобного места после дождя Харьковчане исколесили половину поля. «Он, фашист, для советских людей травы пожалел!».
                Утром, выпив литр кофе с богатой эстонской выпечкой они молча удалились, проехав по нашей клеёнке. А мы ещё задержались. Надо было собрать косточки от кур, обёртки от конфет, очистки и бутылки. Затем вырыть яму и похоронить все остатки нашей встречи с украинскими братьями.