Мой друг Лешка

Сергей Псарев
                Мотор ревет, словно раненый зверь. Мотоциклист уверенно первым выруливает к перекрестку. Его маленькая фигурка кажется мне хрупкой и незащищенной в движущемся разновысоком стальном потоке автомобилей. Являясь полноправным участником движения, только мотоциклист не закрыт поверхностью кузова и рвет встречный ветер своей грудью.
                Если представить автомобильное движение на улице бурной рекой, то мотоциклист в ней, скорее всего, будет отчаянным пловцом или яхтсменом, рискнувшим поспорить с коварной волной и посоревноваться в скорости.
                Все же, в этот раз, водитель мотоцикла оказывается проворнее  и снова уходит вперед. Неожиданно он ставит свой байк сцеплением  на заднее колесо и на предельной скорости проносится дальше по прямому как стрела Богатырскому проспекту. Кому-то такой гонщик покажется наглым возмутителем спокойствия, а кто-то смотрит на него с улыбкой и восхищением.  Мотоцикл и риск – всегда слова синонимы, но иногда степень риска просто зашкаливает. Как-то доводилось видеть, как такой сорвиголова проехал на заднем колесе между двумя автомобилями на светофоре и рванул на красный свет. Риск на грани безумия…
                Теперь мотоциклист уходит вправо, сворачивает во двор и резко останавливается у моего подъезда. Его крепкие ноги упираются в землю, словно каменные столбы. В своем блестящем шлеме и защитной рубашке "черепахе" с многочисленными щитками и вставками он похож на средневекового рыцаря или фантастического космического пришельца из блокбастера. Наружный пластиковый рельеф только подчеркивает, что его обладатель и под ним скроен из крепких нервов и стальных мышц. Водитель мотоцикла снимает глухой мотошлем с тонированным стеклом визором. Вижу его коротко посаженную сильную шею и стриженый ежик светлых волос. Он поворачивается ко мне сразу всем корпусом и улыбается. У него открытое, почти плакатное славянское лицо и счастливые детские глаза. Такие всегда нравятся женщинам, но не красотой, а своими мужскими поступками. Это мой друг Лешка.
                Мысленно всегда сравниваю его со своим сыном, которого со мной нет уже  больше 14 лет. Когда-то они были почти ровесниками. На кого же сейчас больше похож Лешка? В такой момент перед моими глазами часто встает картина художника Виктора Васнецова “Богатыри”. Там три знакомые могучие фигуры защитников земли русской, подобные исполинским горам или деревьям. Он, конечно, будет тот, что справа, на коне рыжей масти, Алеша Попович. Можно еще вспомнить и старого казака Тараса Бульбу, едущего с сыновьями в Запорожскую Сечь послужить своему Отечеству. Тогда он обязательно будет Остапом. Тем, кто не сдает свою Отчизну, мать и любимую женщину. Потому, что все они для него в трудный момент не разделяются и обретают одно, общее лицо.
               Мы обнимаемся с ним и Лешка с нескрываемой гордостью показывает своего любимого стального мустанга  из славного семейства  Suzuki GSF 750. Этот надежный спортбайк с мощным четырехцилиндровым рядным двигателем – предмет его бесконечной гордости.  Теперь он у него полностью закрыт пластиковой обшивкой для уменьшения сопротивления воздуха и больше похож космический инопланетный объект. Эти и всякие другие новомодные штучки для своего любимца Лешка делает или доводит сам, отдавая своему увлечению, почти все свободное время.
               Скорее пресловутый автомобиль является средством передвижения, а иногда и роскошью, но совсем не байк. Байк – это твоя мечта, возможность жить полной и удивительной жизнью. В нем нет ни капли привычной скучной рациональности. Настоящий чоппер в американском стиле, а-ля легендарный Harley-Davidson. На нем можно легко трогаться, даже на самом малом “газу” и быстро переключаться на повышенную передачу... 
               Наверное, у каждого человека должно быть что-то свое, особое, отличающее его от многих других. То, что помогает сделать его счастливым. Совсем не важно, что именно это будет: мотоцикл или голуби. Важнее другое. С этим люди непременно будут красивее и интересней, а значит и другие рядом тоже будут счастливы. Лешка с нежностью проводит рукой по обтекаемой поверхности обшивки. Иногда такое действо вызывает чувство ревности у его жены Анютки:
            - Ты даже любишь его больше чем меня…
              По части первенства в любви мужчине говорить всегда сложно, но то, что ее теперь приходится делить – это уже верняк…
               С того памятного летнего дня минуло больше года. Теперь я еду к Лешке сам, в его Пулково. Давно уже  не был там. Теперь, кажется, что многое сильно изменилось. На повороте трассы выросли гигантские бизнес центры из гнутого зеркального стекла и пластика. Они похожи стаю перелетных птиц или армаду самолетов неведомых конструкций, выруливших на взлетку. У Пулково-2 автобус разворачивается и идет в жилую зону. Прямые улицы и одинаковые дома напоминают мне военный городок, знакомый с самого детства…
                Встречаясь с Лешкой, мы всегда можем болтать часами.  Разговор получается душевным. Теперь он больше дома и на больничном ему, по лучшему раскладу, еще месяца полтора.
                Боль и кровь, операция, бесконечные капельницы и уколы, медикаменты и бинты… На перевязках он вцеплялся зубами в руку. Все это еще совсем рядом. Боялся, что после операции не сможет ходить. На балконе в углу груда спортивного железа. Пока лежит и ждет Лешку до лучших времен.
                Незаметно тема разговора у нас переключается на бытовую. В семье Лешка непререкаемый авторитет, глава семейства и хозяин. Иногда кажется, что Анютка своей жизнью растворяется в жизни мужа. Чужих советов она не слушает, главное, чтобы Леше было хорошо. Возможно, мне все это только так кажется со стороны…
                - Леш, а Леш… Болезнь, она сучка крашена, пройдет. Когда же я, наконец, увижу внука? Доживу ли, успею?
                Лешка счастливо и застенчиво смеется. Кажется, что он сам в душе все еще по-прежнему остается ребенком…
                - А ничего нас больше не держит. Вот, только подлечу свои травмы и сразу займемся с Анюткой пополнением.
                Теперь мы смеемся уже оба и надеемся, что в этот раз все будет хорошо...