Тени прошлого висят над нами или одиночество

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
Современные прогнозы - это по большей части мистификация, ничем не отличающейся от той, что нам дает апокалипсис и множество различных идеалистических теорий.Мысль человека занята формами проявления вещей, не способная проникнуть в их содержание. И современные люди, обвиняющие друг друга, оказались бессильными видеть, что скрывается за этими формами. До сих пор никто не понял то объективное положение, в котором оказался человек – миллионы людей, сами того не желая. Это положение каждого человека – одиночество, обусловленное рыночным устройством жизни. И которое существует помимо из воли и тем принуждает их думать.  А вам приходилось задуматься, почему люди одиноки, одиноки, даже живя рядом друг с другом? И сколько это одиночество может продолжаться для миллионов людей? Ни моя мама и вообще никто из того поколения, к которому она принадлежала, не говорили об одиночестве. Хотя жили они намного беднее, чем мы, и ссорились не меньше нас. Я помню, в советском обществе все стали говорить о равнодушии и безразличии, растущим между людьми. И там люди могли сходиться и расходиться, любить и ненавидеть, воевать и мириться, но сознания одиночества там еще не сложилось. И на эту тему там еще не рассуждали.

В нашем обществе одиночество осознано как всеобщая боль нашего века. И такой короткий срок - 25 лет. Но почему оно должна складываться как массовое и какой в этом смысл? Конечно, эти одинокие и разобщенные люди по своему объективному положению будут воевать друг с другом и завидовать друг другу. И этого порока ничто не устранит сознанием. А сколько вообще в одиночестве могут жить люди? Возможно, какое то поколение на этом завершит свою жизнь, не понимая друг друга. Но последующие поколения наверное уже не повторяют своих предков, и создадут нечто новое. Ошибки одного поколения обычно понимают другие, новые поколения. Они размышляли еще в то время, когда взрослые ломали свою жизнь, и в них это запечатлелось. В конце концов, это одиночество породит потребность в человеке, в настоящем человеке. Одинокие женщины, одинокие мужчины! О чем они мечтают и к чему они стремятся? Разве эта потребность, порожденная одиночеством, не заменит потом и жажду денег, и жажду власти? Разве вашему сердцу нужны политики, заправляющие миром против нас, разрушительные войны, обман и мошенничества? И кому нужны убийства? Сердцу миллионов женщин, находящихся в одиночестве? Женщина хочет любви и любить. И миллиарды людей в этом обязательно совпадут.Лишь единицы сегодня объединяются, чтобы манипулировать этими одинокими людьми.

Одинокий человек не способен прогнозировать свою жизнь уже по своему объективному положению, не говоря об общественной, которой он противостоит. Нельзя прогнозировать ту форму жизни, которая уже умирает, к тому же все более уродуясь. Это самая настоящая иллюзия, если мы не видим элементы будущего, заложенные в настоящем и способные к развитию. А если они заложены в нашей внутренней сущности и скрыты от нашего самосознания глубоко, то, не видя их в себе, мы оказываемся просто в полном мраке. Исподволь изменяется человек, становится его дух и преобразовывается вся его внутренняя структура, а мы остаемся в неведении именно по отношению к ним, сосредоточенные на внешних фактах.
В нас они становятся, например, как стремление к человеку, как потребность в человеке, хотя мы часто ощущаем, что в первую очередь нам нужны вещи, статусы, власть, деньги. А человека и его внутреннюю сущность мы еще не изучали в реальной жизни, мы не заглядывали еще в его душу, чем он живет именно в своей внутренней сущности, становящейся исторически. Мы человека, одним словом, в реальной жизни еще не знаем с исторической точки зрения. И, слитые с ними, себя от них еще не отделили и поэтому еще отождествляем себя с внешними фактами и внешними проявлениями жизни. А те знания, которые мы получали о нем, изучая психологию или философию, читая литературу, теперь для нас не стоят ровным счетом ничего, раз они не приводят в движение наше мышление и не активизируют людей. Надо привести в движение мышление современного человека, надо привести в движение его душевные силы, очерствевшие в одиночестве и уже звереющие в денежных отношениях. Люди должны понять одно: им нужно объединиться и создать человеческое общество. А для этого они должны думать, как им преодолеть пропасть между ними и отчуждения и как им объединиться,  объединиться как люди.
Одиночество – такое состояние индивидов в обществе, в котором можно манипулировать людьми, опираясь на какие угодно силы, становящиеся вдруг общественными, а потому состояние бессилия каждого человека. И это бессилие прививается сознательно теми силами, которые так или иначе объединены и заинтересованы в изолированности людей. Но если этим бессилием охвачены миллионы – значит, оно есть не просто одиночество, а состояние, в котором люди находятся наедине с самим собой и размышляют. Они созревают как индивидуальности в одиночестве, стремясь к человеку. Стало быть, они просто сосредоточены на себе, постольку, поскольку люди - объекты манипуляции. Если учесть, что в этом состоянии человек в наш век высокой технологии оказался благодаря деньгам, которые и дают самостоятельность каждому, то  это есть социальный принцип, унаследованный от прошлого и уже не соответствующий внутренним потребностям современного человека. И вместе с тем этому человеку характерна своя философия, оправдывающая и обосновывающая его действия и поступки. И, как бы ни толковали, это философия есть философия одинокого человека, оставленного на произвол судьбы, который именно из своего положения вынужден жить по законам, диктуемым деньгами. Он уже по своему объективному положению должен вступить на путь обмана. И каждый здесь, кто овладевает тайнами денег, вступает на путь манипуляции этими деньгами. И этого положения человека ничто не изменит, кроме сознания и осознания.
Здесь необходимо иметь в виду, что современный общественный мир есть мир расщепленный, в котором каждый живет за себя, а за всех – один Всевышний. Это, следовательно, некое механическое соединение, в котором еще не сложились внутренние связи, то есть сознание общества, общего интереса, общего долга. Родственные же связи, которые рассматриваются как внутренние, уже ослабли настолько, что они связывают людей все меньше и меньше.  И наша ошибка состоит, может быть, в том, что мы даже этого состояния воспринимаем неизменным и вечным. Стало быть, и философия эта, соответствующая в своей сущности неограниченной власти денег над людьми, так же представляется неизменной и вечной. Стало быть, по самой сути сложившейся ситуации люди уже находятся как бы в недвижимой и вневременной вечности. Люди скинули рабства, скинули  капиталистов, скинули помещиков. А вот деньги они уже не смогут скинуть и умрут под их гнетом! Это уже представления индивидов, а не точка зрения общества. Общество пока "раздумывает", взвешивает в лице передовых его граждан, еще не понимая, что с ними произошло. Просто общество распалось, а вместе с ним и взгляд общества, и стали рассуждать изолированные индивиды, воспринимая свое положение вечным. И вот мы и имеем дело с такого рода рассуждениями, обращенными ко всем.
Именно такое представление сейчас сложилось, и человек стал воспринимать вечным и неизменным и свое одиночество. И общество стало ассоциироваться с государством, которое, так же как и все общественные структуры, разлагается под давлением денег. Казахстан сегодня живет под тяжестью миллиардных долгов, которые тяжелым бременем ложатся на людей. Казахстан задавлен денежным рабством. И только кучка миллионеров, прикрывающиеся деньгами, чувствует себя комфортно в этом хаосе.  Что же в этой обстановке должны делать люди. У них есть только один путь, к которому их объективно толкает история через их одиночества: объединиться, объединиться как люди. И создавать то, что нужно им. Так организовывать свой общественный труд, как он их устраивает. В прошлом людей объединяли рабовладельцы, помещики, капиталисты. В советском обществе их объединяло государство, которое создавало колхозы, совхозы, кооперативы, культурные учреждения и предприятия, заводы и фабрики и т. д. И руководило ими. Теперь все это разложилось, общество расщепилось, люди разбрелись и рассеялись. Никто теперь их не объединит. Объединиться могут только сами люди одинокие. И создать себе такое общество, которое им нужно.
Деньги как бы насильственно связывают одни государства с другими, одни народы с другими и тем, опутывая их долгами,  делают их зависимыми друг от друга. Тем самым деньги объективно требуют, чтобы эти народы объединились, объединились все народы и тем создали единое мировое пространство. И деньги исчезнут, лишь породив внутренние связи между людьми - сознания их родства, а значит, породив потребность в другом человеке.

 Так обстоит дело во всем постсоветском пространстве. Каждый взят под пресс и испытывает давления. Мы сидим на зыбкой мировой основе. Уже сейчас становится ясно, что мировая система связей между народами, сложившиеся на основе стандартов Запада, может развалиться и тем расстроить всю систему, до сих пор развивавшуюся на этой основе. И если это произойдет, то оно окажется тотальным кризисом, после которого произойдет не просто «коренная перестройка» этих отношений, а наступит пауза для всеобщего размышления. И в этом главную роль сыграют только люди постсоветского пространства по своему историческому призванию, и они должны осознать это прежде, чем произойдет «мировая катастрофа».
 Мы уже поняли, что деньги работают только в карманах людей, а в общественных целях свертываются. Эта тенденция уже давно обнаружила себя как сила неодолимая. Поэтому вопли по поводу не освоения или исчезновения огромных денег, выделяемых на общественные цели, не удивительны. Они различными путями попадают в карманы людей и здесь угасают в потреблении. Лишь новое объединение людей, ликвидирующее отношения стоимости, будет способно противостоять натиску денег.
Это мои размышления.