Как это было

Любовь Николаевна Романова
Исполнилось сто лет Дальневосточной железной дороге.
На картинке - строительство тоннеля на Амурской ж/д.

Составы бегут от Буреи к Хабаровску,
Попутно вздымая столетия пыль
И вновь перед взором встаёт Ливеровский*,
Вбивая в участок свой первый костыль.**

Рабочих нехватка. И дело не праздное.
Киркой и лопатой работы велись,
Но им покорялась тайга непролазная,
Вгрызалась в хребет инженерная мысль.

Сушились болота, ровнялись все ямы,
Стелились мосты через бурный поток
И рельсовый путь по отрогам Хингана
Всё дальше стремился на Дальний Восток.

Да, были просчёты и были неточности –
Всё то, что считается малым грехом,
Но высший предел человеческой совести
Не позволял помышлять о плохом.

Когда три войны прерывали опальное,
Казалось - не выдюжат,  нет больше сил!
Но русский характер породу ту скальную
С завидным упорством на тачке возил.

И не было равных - уму и живучести,
От коих весь мир в удивленье застыл,
Когда инженер, попирая все почести,
В историю вбил там последний костыль!***

*А. В. Ливеровский руководил строительством Восточно – Амурской ж/д.
**Костыль «гвоздь» - для скрепления рельс с деревянными шпалами.
***В конце строительства А.В. Ливеровский забивает символический
последний костыль Великого Сибирского пути.