Итоги 1 тура Весеннего Кубка 2015

Кубок Стихиры
1. Оценки.


1...Йегрес Вокашу Бабочка в декабре vs Светлана Анатольевна Чадаева   
Дети платят за грехи родителей ……5,0
http://www.stihi.ru/2014/12/27/4767
http://www.stihi.ru/2012/11/29/1582
.
2...Йегрес Вокашу Из прошлого vs Лала Сычева   Ты спрашивал
Что напророчил Пушкин? …….5:0
http://www.stihi.ru/2013/09/02/282
http://www.stihi.ru/2015/02/12/4546
.
3.. Виктор Люсин   Первый гром  vs Светлана Анатольевна Чадаева   
Жизнь vs Смерть…..5,0
http://www.stihi.ru/2010/02/16/4739
http://www.stihi.ru/2013/12/12/7365

4...Тимофей Бондаренко  Стихи про что-нибудь для Лены vs Лала Сычева   
Не меркнет брошено в грязи ……..5,0
http://www.stihi.ru/2003/04/19-132
http://www.stihi.ru/2015/01/31/1987

5...Тимофей Бондаренко  Я живу не здесь vs Под именем ветра
Страшный сон……..4:1
http://www.stihi.ru/2005/11/25-330
http://www.stihi.ru/2014/08/15/9323
(Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва,Борис Поляков,Алёна Лёшина vs
Алексей Кузнецов)

6...Ольга Хворост  Тотсветное  vs Янкель Мурынкель  Смурь …..5:0
http://www.stihi.ru/2014/01/22/4686
http://www.stihi.ru/2012/05/22/4646

7...Ольга Хворост  я прихожу опять туда...vs Геннадий Саутенков 
Полет в пропасть любви …….5:0
http://www.stihi.ru/2014/05/29/2156
http://www.stihi.ru/2015/01/20/9446

8...Дмитрий Растаев   Разреши мне любить  vs Сергей Бибиков  Листья сирени ветер осенний сорвать не успел …..5:0
http://www.stihi.ru/2009/06/19/1084
http://www.stihi.ru/2014/12/29/1525

9...Братислава Площадь на букву С.  vs Сергей Бибиков  Ах, зима, ты зима, — бесконечная…….5:0
http://www.stihi.ru/2015/01/23/6226
http://www.stihi.ru/2015/02/23/624
.
10.Светлейшая Лилия  Ледовый  vs Игорь Савельев 4   Первый снег 2:3
http://www.stihi.ru/2014/12/08/4901
http://stihi.ru/2013/12/29/9559
(Елена Кораблёва,Борис Поляков vs Вячеслав Ильин, Алёна Лёшина,
Алексей Кузнецов)
.
11.Евгений Аксельрод   Любят не нынешних  vs  Татьяна Головизнина 
 Март за окном……..2:3
http://www.stihi.ru/2012/06/14/4785
http://www.stihi.ru/2014/03/02/7492
(Елена Кораблёва,Борис Поляков vs Вячеслав Ильин, Алёна Лёшина,
Алексей Кузнецов)
.
12.Евгений Аксельрод   Ночь и день vs  Александр Лазарев 2 Осуждение древних  ….5:0
http://www.stihi.ru/2012/03/20/8558
http://www.stihi.ru/2009/06/11/798
.
13.Елена Анирусс   на стыке февраля с весною vs Армен Аванесов   Поэт 5:0
http://www.stihi.ru/2013/02/26/9931
http://www.stihi.ru/2015/01/26/9037
.
14.Вячеслав Игнатович   Белеет парус vs Александр Лазарев 2   есть!   4:1
http://stihi.ru/2008/04/03/2071
http://www.stihi.ru/2013/11/22/221
(Елена Кораблёва,Борис Поляков, Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов vs
Алёна Лёшина)
.
15.Братислава   Мост  vs Ольга Светова   Другого света нет 5:0
http://www.stihi.ru/2015/02/07/2134
http://www.stihi.ru/2014/11/05/5476
.
16.Светлейшая Лилия   Летняя... У Яузских ворот vs Маштаков  старенький троллейбус  5:0
http://www.stihi.ru/2012/04/15/5924
http://www.stihi.ru/2012/09/24/6870
.
17.Ольга Домрачева  Когда vs Джакомян   Уличное  3:2
http://www.stihi.ru/2011/05/05/6175
http://www.stihi.ru/2012/01/26/4352
(Елена Кораблёва, Борис Поляков, Алёна Лёшина  vs Вячеслав Ильин,
 Алексей Кузнецов)
.
18.Юрий Рехтер  На Плас Пигаль vs Алекс Трудлер   кольцеслов    3:2
http://www.stihi.ru/2013/08/23/4549
http://stihi.ru/2014/03/26/3534
(Елена Кораблёва, Борис Поляков,   Алексей Кузнецов vs
 Алёна Лёшина, Вячеслав Ильин)
.
19.Елена Анирусс   удачный вариант vs Под Именем Ветра   
"Под именем ветра"   ……5:0
http://www.stihi.ru/2011/05/31/4735
http://www.stihi.ru/2014/08/20/10176
.
20.Виктор Стрельцов От чего же щемит так в груди...vs Янкель Мурынкель   Быстроток……3:2
http://www.stihi.ru/2014/08/29/8530
http://www.stihi.ru/2010/07/20/2393
( Елена Кораблёва, Борис Поляков, Алексей Кузнецов vs
  Алёна Лёшина, Вячеслав Ильин)
.
21.Татьяна Воровская-Русанова   Чтоб подслушать плач дождей...vs Сергей Ясонов  Свет резвился в складках штор …5:0
http://www.stihi.ru/2014/09/29/8047/
http://www.stihi.ru/2014/09/25/10019
.
22.Анна Джон Я часть vs Татьяна Головизнина   Помолись обо мне 4:1
http://www.stihi.ru/2014/09/21/2041
http://www.stihi.ru/2012/03/13/5813
(Елена Кораблёва, Борис Поляков, Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов vs
Алёна Лёшина)
.
23.Ольга Королева Плёс. Веранда над Волгой  vs Орловаи   Синий
мартовский вечер........5:0
http://www.stihi.ru/2014/10/05/7745
http://www.stihi.ru/2012/03/16/9189
.
24.Гольгертс   Ассоль и Анастейша vs Юрий Колобов тоска Горыныча 1:4
http://www.stihi.ru/2015/02/20/6994
http://www.stihi.ru/2014/10/16/9320   
(Елена Кораблёва vs  Борис Поляков, Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов,
Алёна Лёшина)
.
25.Владимир Сорочкин   Черемуха цветет vs Геннадий Саутенков   Белый цвет-черная печаль……4:1
http://www.stihi.ru/2014/05/20/65
http://www.stihi.ru/2014/05/18/9849
(Елена Кораблёва,  Борис Поляков, Алексей Кузнецов,Алёна Лёшина   vs   Вячеслав Ильин)
.
26.Любовь Левитина   Твой поезд vs Си Шпак   Пыль   4:1
http://www.stihi.ru/2014/11/27/5110
http://www.stihi.ru/2011/03/21/1354
(Елена Кораблёва,  Борис Поляков, Алексей Кузнецов,Алёна Лёшина   vs   Вячеслав Ильин)
.
27.Любовь Левитина   Весеннее обострение vs Джакомян  Портрет
Лермонтова….. 5:0
http://www.stihi.ru/2014/04/02/7505
http://www.stihi.ru/2009/07/20/392
.
28.Виктор Люсин   Весенний авитаминоз  vs Си Шпак  Некрасивая  3:2
http://www.stihi.ru/2009/03/16/6648
http://www.stihi.ru/2011/03/21/1354
(Елена Кораблёва, Алёна Лёшина, Борис Поляков vs Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов)
.
29.Юрий Рехтер   Та, что откроет мне дверь vs Владимир Демидов Пп 
Восторг   4:1
http://www.stihi.ru/2013/05/15/10034
http://www.stihi.ru/2015/01/25/7678
(Елена Кораблёва, Алёна Лёшина, Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов  vs       Борис Поляков)
.
30.Владимир Соколов-Бунтов  Я слёз не пророню  vs Армен Аванесов   
Море    1:4
http://www.stihi.ru/2009/03/28/6618
http://www.stihi.ru/2014/09/29/8858
( Борис Поляков   vs   Елена Кораблёва, Алёна Лёшина,   Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов  )
.
31.Башмакофъ сезонное молчаливое vs Ольга Светова   Женская доля 3:2
http://www.stihi.ru/2014/03/07/10832
http://www.stihi.ru/2014/10/03/5558
(Вячеслав Ильин, Борис Поляков,  Елена Кораблёва vs   Алёна Лёшина,   Алексей Кузнецов  )
.
32.Вячеслав Артемов   Так было испокон веков...vs Татьяна Уткина 2    
Про любовь     1:4
http://www.stihi.ru/2014/12/14/6776
http://www.stihi.ru/2015/02/13/3979
( Борис Поляков   vs   Елена Кораблёва, Алёна Лёшина,   Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов  )
.
33.Ольга Домрачева    Просто купись на древний седой медяк...vs Алекс Трудлер старик    4:1
http://www.stihi.ru/2010/11/17/3543
http://stihi.ru/2014/11/13/6545
(Елена Кораблёва,  Борис Поляков, Алексей Кузнецов,Алёна Лёшина   vs   Вячеслав Ильин)
.
34.Владимир Сорочкин   Разлука vs Валус Калейс Одиночество 5:0
http://www.stihi.ru/2013/08/03/249
http://www.stihi.ru/2013/07/08/6599
.
35.Башмакофъ любовнотреугольное  vs Громовержец   Мегаполис   2:3
http://www.stihi.ru/2014/04/13/11080
http://www.stihi.ru/2014/10/14/10735
Борис Поляков, Алёна Лёшина   vs   Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва, 
Алексей Кузнецов)
.
36.Николай Сысойлов   залетевшей Душе Каина vs Турсун Барлыбаев3    Бескозырки струек   3:2
http://www.stihi.ru/2014/11/25/3957
Бескозырки струек http://www.stihi.ru/2015/01/15/3562
(Елена Кораблёва,  Алексей Кузнецов, Борис Поляков  vs   Алёна Лёшина,  Вячеслав Ильин)
.
37.Николай Сысойлов  У чёрной стаи на виду…vs Маргарита Сергеева 2   
Под руку попалась.  4:1
http://www.stihi.ru/2015/01/09/1472
http://www.stihi.ru/2015/02/07/1439
(Елена Кораблёва,  Алексей Кузнецов , Борис Поляков,   Алёна Лёшина    vs Вячеслав Ильин)
.
38.Арвачёва Любовь   Детство наше золотое...vs Турсун Барлыбаев3     Декабрьский день  …3:2
http://www.stihi.ru/2014/12/30/10180
http://www.stihi.ru/2013/12/31/5588
(Елена Кораблёва,  Алексей Кузнецов , Борис Поляков  vs Алёна Лёшина    Вячеслав Ильин)
.
39.Ольга Королева   Блуждающий огонь vs Маргарита Сергеева 2  Кончерто Гроссо страсти.  5:0
http://www.stihi.ru/2007/07/28-1417
http://www.stihi.ru/2014/09/28/1483
.
40.Дмитрий Растаев   Подорожник vs Игорь Савельев 4   
О роднике и луже    3:2
http://www.stihi.ru/2008/11/15/3774
http://stihi.ru/2014/05/25/8647
(Елена Кораблёва,  Алексей Кузнецов, Алёна Лёшина    vs
Борис Поляков, Вячеслав Ильин)
.
41.Виктор Колесников 6  Дорога vs Виктор Мардони   Институт крови ..1:4
http://www.stihi.ru/2012/01/09/9145
http://www.stihi.ru/2013/03/17/4536
(Вячеслав Ильин     vs   Борис Поляков,  Елена Кораблёва  Алёна Лёшина,   Алексей Кузнецов)
.
42.Кошаков  Звездный пёс vs Татьяна Уткина 2 Вольная трактовка
Шекспира    5:0
http://www.stihi.ru/2012/05/02/7947
http://www.stihi.ru/2015/02/17/3482
.
43.Кошаков  Женское молоко vs Сергей Ясонов  Мне б в черемуховый край...4:1
http://www.stihi.ru/2014/01/27/10059
http://www.stihi.ru/2015/02/15/9111
(Вячеслав Ильин,  Борис Поляков,  Елена Кораблёва  Алёна Лёшина vs   Алексей Кузнецов) 
.
44.Гольгертс  Кофе и небо vs Сержант Тузиков  Скучно в армии    
солдату     1:4
http://www.stihi.ru/2015/02/06/2580
http://www.stihi.ru/2014/10/23/9492
(Алексей Кузнецов   vs  Вячеслав Ильин,  Борис Поляков,  Елена Кораблёва  Алёна Лёшина) 
.
45.Огнич   Капли Бога, капли Души vs Сержант Тузиков  Самоволка 0:5
http://www.stihi.ru/2014/10/31/9256
http://www.stihi.ru/2012/03/23/7866
.
46.Карина Лек   Поэт vs Владимир Демидов Пп  Апатия  0:5
http://www.stihi.ru/2015/01/26/263
http://www.stihi.ru/2015/02/06/7793
.
47.Валерий Михайлович Зверев  Закутаюсь в память я,как в одеяло vs Орловаи   Вторая заповедь Христа     0:5
http://www.stihi.ru/2015/02/16/8845               
http://www.stihi.ru/2014/10/12/6264
.
48.Вячеслав Артемов   Запачканы пальцы в чернилах vs  Юрий Колобов иллюзии и миражи  3:2
http://www.stihi.ru/2015/02/01/46
http://www.stihi.ru/2012/01/11/5831
(Вячеслав Ильин,  Борис Поляков,   Алёна Лёшина  vs Елена Кораблёва,
 Алексей Кузнецов) 
.
49 Виктор Колесников 6 Дети бегущие от грозы  vs Валус Калейс impression от Наума Сагаловского.   2:3
http://www.stihi.ru/2012/08/19/9371
http://www.stihi.ru/2014/11/19/7392
(Алёна Лёшина, Алексей Кузнецов vs Вячеслав Ильин,  Борис Поляков, Елена Кораблёва)
.
50.Вячеслав Игнатович   Птицей шальной...vs Виктор Мардони   Церковь святого Луки   2:3
http://stihi.ru/2001/03/02-196               
http://www.stihi.ru/2013/11/19/2987
(Борис Поляков, Алёна Лёшина vs Алексей Кузнецов, Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва)
.
51.Владимир Соколов-Бунтов  Я томик Пушкина открою vs Ирина Ломовцева Спб  Третий день за мной ветер гоняется  0:5
http://www.stihi.ru/2009/03/22/2635
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3584
.
52.Арвачёва Любовь   Тишина бывает разной... vs Олег Михейкин
 Египетское     0:5
http://www.stihi.ru/2014/04/28/5811
http://www.stihi.ru/2014/12/07/7888
.
53.Валерий Михайлович Зверев  Фиолетово-синие туфельки vs Маштаков   Голубые купола    0:5
http://www.stihi.ru/2014/12/06/5758
http://www.stihi.ru/2011/04/11/6164
.
54.Николай Бошинцев   Хмурое утро марта vs Екатерина Корнеенкова   
Небо  3:2
http://www.stihi.ru/2015/01/17/4024
http://www.stihi.ru/2014/06/07/4826
(Вячеслав Ильин, Борис Поляков, Алёна Лёшина vs Алексей Кузнецов, Елена Кораблёва)
.
55.Николай Бошинцев   Иногда промелькнёт vs Юрий Октябрёв
  Мосты   0:5
http://www.stihi.ru/2015/01/23/55
http://www.stihi.ru/2014/11/17/9524
.
56.Виктор Стрельцов   Я опать заблудился в апреле vs Громовержец 
Митрич. 2:3
http://www.stihi.ru/2008/04/15/213
http://www.stihi.ru/2015/02/14/11635
(Алексей Кузнецов, Борис Поляков vs Вячеслав Ильин,  Алёна Лёшина , Елена Кораблёва)
.
57.Анна Джон Сегодня плакали облака vs Екатерина Корнеенкова   Уличный пейзаж ….2:3    
http://www.stihi.ru/2014/11/17/157
http://www.stihi.ru/2014/06/07/5034
(Алексей Кузнецов, Борис Поляков vs Вячеслав Ильин,  Алёна Лёшина , Елена Кораблёва)
.
58.Карина Лек  Мне верится...vs Ирина Ломовцева Спб  Все происходит непонятно как   0:5
http://www.stihi.ru/2011/06/19/1213
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3544
.
59.Татьяна Воровская-Русанова  Ах, Стихира!- Дом из страсти vs Юлия Долгановских  7.40 …….1:4
http://www.stihi.ru/2014/02/09/10178/
http://www.stihi.ru/2014/11/02/2609
(Алексей Кузнецов  vs  Борис Поляков, Вячеслав Ильин,  Алёна Лёшина , Елена Кораблёва)
.
60.Огнич  Земля как сердце рядом Солнце vs Марина Намис  Трамвай  0:5
http://www.stihi.ru/2015/01/18/3837
http://www.stihi.ru/2015/02/10/281
.
61.Николай Решетнёв    Торжество весны  vs Олег Михейкин   
Горчит роса  1:4
http://www.stihi.ru/2013/11/10/3901
http://www.stihi.ru/2014/05/04/3309
(Алексей Кузнецов   vs Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва,Борис Поляков,Алёна Лёшина )
.
62.Александр Момус  Порвались босоножки. vs Юрий Октябрёв  Коридор 0:5
http://www.stihi.ru/2012/12/15/2307
http://www.stihi.ru/2014/10/18/9219
.
63.Николай Решетнёв    Весна идет vs Юлия Долгановских  Дождь 0:5
http://www.stihi.ru/2013/11/07/2381
http://www.stihi.ru/2014/11/28/10775
.
64.Александр Момус   А мы гордимся холодом. vs Марина Намис  Тайна  1:4
http://www.stihi.ru/2015/01/30/5622
http://www.stihi.ru/2015/02/13/599
(Алексей Кузнецов  vs Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва,Борис Поляков,Алёна Лёшина )



=====================================================


2.Комментарии к оценкам.

1...Йегрес Вокашу Бабочка в декабре vs Светлана Анатольевна Чадаева   Дети платят за грехи родителей
http://www.stihi.ru/2014/12/27/4767
http://www.stihi.ru/2012/11/29/1582


Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
«Дети платят за грехи родителей» это попытка проповедования философской анитутопии, а по психологу Аарону Беку тут есть все три признака клинической депрессии: «Мир плохой, я плохой, и так будет всегда». Впрочем, философская антиутопия имеет право существовать, и право автора проповедовать любой взгляд. Только вот, для того чтобы стать философией, этим строчкам не хватает логики. Почему и как искупление грехов отцов создаёт «век борьбы», отравляющую потомков навсегда — не понятно. Если бы энтропия накапливалась в открытой системе (человечестве) так же как в закрытой (неживой природе), то человечество вообще бы не могло существовать. Мы же всё-таки живём вопреки неподъёмной тяжести грехов отцов, отравляющих неотвратимо нас и вводящих во грех. Значит исходные данные унылой философии ошибочны. Произведением искусства эти строчки тоже трудно назвать. Личного отношения автора к теме нет, эмоциональной экспрессии нет, есть моральная оценка, вердикт и диагноз человечеству, нет ярких образов, и оригинальной мысли (хотя бы антиутопической) тоже нет. Рифмы слишком очевидные в большинстве. Избыток запятых таков, что читать трудно. Радует разве что ритмика, есть «кач», как говорят музыканты, можно успешно декламировать их со сцены.



2...Йегрес Вокашу Из прошлого vs Лала Сычева   Ты спрашивал Что напророчил Пушкин?
http://www.stihi.ru/2013/09/02/282
http://www.stihi.ru/2015/02/12/4546

Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0 
В тексте «Ты спрашивал Что напророчил Пушкин?» богатство души поэта не помещается в стихотворную форму. Даже если не читать вообще этот длинный текст, то при беглом взгляде виден избыток восклицательных знаков, явный признак того, что автор затрудняется выразить чувства словом, и приходится «повышать голос» для передачи чувственной экспрессии. Количество вопросительных знаков говорит о том же. Знаки препинания препинаются не там, где нужны. С ритмикой и размером проблемы, с рифмами тоже, образы и речевые обороты — сплошь литературные штампы.


3.. Виктор Люсин   Первый гром  vs Светлана Анатольевна Чадаева   Жизнь vs Смерть
http://www.stihi.ru/2010/02/16/4739
http://www.stihi.ru/2013/12/12/7365

Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0

Стихотворение «Смерть» продолжает попытку философской антиутопии, где человек — бессильная пешка в руках жестоких и бесчувственных высших сил. Но для художественного произведения мне не удаётся ни восхититься жестокостью этих сил, не удаётся и посочувствовать человеческой судьбе — эмоциональная экспрессия не развёрнута в оригинальную красивую или сильную поэтическую форму. А для философской системы идея игры Жизни со Смертью в карты — слишком упрощена.



4...Тимофей Бондаренко  Стихи про что-нибудь для Лены vs Лала Сычева   Не меркнет брошено в грязи
http://www.stihi.ru/2003/04/19-132
http://www.stihi.ru/2015/01/31/1987

Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
«Не меркнет брошено в грязи». Не знаю, поняла ли автор, но смысл получившегося стихотворения прямо противоположен стихотворению Цветаевой в эпиграфе. У Марины — утверждение любви к другому, у Лалы — реабилитация собственного сиятельства лирической героини (а заодно смешивание с грязью предмета своей любви). Хотя, вполне возможно, что прототип лирического героя действительно поступал отвратительно и автор ничуть не лукавит, всё-таки эпиграф и стихотворение — это две большие разницы. Лирическая героиня смотрит на всё с сарказмом, но собирается поражать кого-то «чарующе и незабвенно». «Враг давится, рыгая» сокровищами — что-то в этой любви не так с обеих сторон.


5...Тимофей Бондаренко  Я живу не здесь vs Под именем ветра Страшный сон
http://www.stihi.ru/2005/11/25-330
http://www.stihi.ru/2014/08/15/9323

Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
«Страшный сон» у меня вызвает много сочувствия лирической героине с её юной наивностью, верой в страшную романтику и романтическую утрату себя в другом. Героиня не имеет собственной опоры в личности, и ей всегда нужен кто-то, мужчина, бабушка, церковь — лишь бы кто-то другой был опорой.
А если посмотреть на текст, как на стихотворение, то с ритмикой полный кавардак, читать трудно, мода на суицид меня не вдохновляет, как и сумбур в образах. Бурлящая талая вода — пробуждение чувств, но вода в жилах вместо крови — признак отсутствия чувств, Нил — священная река... ангел ногу сломит в такой путанице значений. Кульминационная ошибка: «сегодня мне не спиться». Спиваются обычно не за один день, это да, а если корень «спит», то глагол: «не спится» пишется без мягкого знака.


6...Ольга Хворост  Тотсветное  vs Янкель Мурынкель  Смурь
http://www.stihi.ru/2014/01/22/4686
http://www.stihi.ru/2012/05/22/4646

Вячеслав Ильин(Psyna):1:0
«Смурь» очень интересный текст, но мне кажется — он для личного употребления, а не для читателей. Читать чужие экивоки — интригует сначала, но быстро надоедает.


7...Ольга Хворост  я прихожу опять туда...vs Геннадий Саутенков  Полет в пропасть любви
http://www.stihi.ru/2014/05/29/2156
http://www.stihi.ru/2015/01/20/9446


Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
«Полёт в пропасть любви» оказался сексом в плацкарте. Я, конечно, рад за лирического героя, но читать его отчёт мне постороннему не интересно — любовь совершенно плакатная, из затасканных пафосных фраз. Единственная конкретика - «зажёгся красный. И блаженство...» Эта фраза навевает непристойные фантазии - поезд затормозил, чем и помог лирическому герою... Нет личностей в этой истории, нет собственно и истории, нет идеи, и нет вкусных обстоятельств. Наблюдать за целующимися парочками в метро гораздо интереснее.


8...Дмитрий Растаев   Разреши мне любить  vs Сергей Бибиков  Листья сирени ветер осенний сорвать не успел
http://www.stihi.ru/2009/06/19/1084
http://www.stihi.ru/2014/12/29/1525

Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
Читаю текст «Листья сирени...» и кажется мне, что лирический герой малость не в своём уме.  Сначала мудрёно и затейно сочиняет длинные строчки, путаясь в ритмике, потом пишет, что это ему солнечных дней не хватило, чтобы «без мудрёных затей в сердце подруги войти». Это как, без мудрёных-то и без затей? Без ухаживаний что-ли? Надеюсь, он не напрямую туда собирался войти хирургическим путём? Думает лирический герой обильно, а вот выводы странноватые. Опять же, не хватило ему типа солнечных дней, чтобы «счастьем сиять, когда на скамейке желанную жду». Это как, чуть попа замёрзла на скамейке, так и счастье кончилось? Словно солнечные дни были важнее влюблённости и собственных поступков. Но далее, после всех этих возвышенных слов намерение «лепить завидную бабу» звучит резко, язык выдаёт пролетарское происхождение. Далее про фразу «на лыжах к сердцу любимой тропинку торить», у меня снова беспокойство. Снова лирический герой собрался без ухаживаний, а вот так напрямую, на лыжах.. войти в сердце девушки, и она будет очень права если опять свалит.


9...Братислава Площадь на букву С.  vs Сергей Бибиков  Ах, зима, ты зима, — бесконечная.
http://www.stihi.ru/2015/01/23/6226
http://www.stihi.ru/2015/02/23/624

Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
Уже заглавие мне кажется неудачным. «Ах, зима, ты, зима, — бесконечная», тут есть и лишняя запятая, и с дальнейшим текстом эпитет «бесконечная» никак не сочетается. Нет в тексте больше признаков бесконечности зимы, и тогда не понятен смысл этого слова вынесенного в заглавие. Далее, я так и не понял, про что стихи — про зиму, или это метафора любовных отношений в это время года? Это понятно, на любимую женщину столько нелестных эпитетов неловко навесить, а «зима» хорошая мишень и безопасная, всё стерпит. Самый же алогичный кусочек текста — про то, что манера у зимы - «заразная». Я уже ожидал, что лирический герой заразится стервозностью, бессердечностью, и как маньяк будет «резать кожу лица лезвием» неизвестно кому. А там дальше почему-то про смирение и закутывание, а не про «заражение манерой» зимы.


10.Светлейшая Лилия  Ледовый  vs Игорь Савельев 4   Первый снег
http://www.stihi.ru/2014/12/08/4901
http://stihi.ru/2013/12/29/9559

Вячеслав Ильин(Psyna): 0:1
«Ледовый» интересное насыщенное произведение, а «Первый снег» балансирует на грани с банальностью, но выбираю я именно его за простую ясность, и за то что удержался на этой трудной грани. По сравнению с ним, «Ледовый» читается громоздко и своими сложными предложениями и звукосочетаниями. Голову сломаешь, составляя воедино строки «с... у... с... у...», забываешь с чего начал, начинаешь перечитывать, опять забываешь. А, например, на фразе: «Воззри верстовыми мосты ли, кресты ли», мой разум вообще клинит.


11.Евгений Аксельрод   Любят не нынешних  vs  Татьяна Головизнина   Март за окном
http://www.stihi.ru/2012/06/14/4785
http://www.stihi.ru/2014/03/02/7492

Вячеслав Ильин(Psyna): 0:1
Стихотворение «Любят не нынешних» началось интересно, но мысль, мне кажется, развить не удалось, а закончилось всё сумбуром и плохой рифмой «теплу — люблю». Первая половина, как мне казалась, относится вообще к людям, к поколению прошлого (очень широкое обобщение про то, «каких любят»), но почему-то закончилось любовными отношениями и конкретно кривой фразой: «Помнишь, была ты, тебя я люблю». В ней нет указания на то, что лирический герой любит прошлый образ лирической героини. «Люблю» в настоящем времени совсем сбивает с толку и портит смысловую линию в кульминационном моменте.
 


12.Евгений Аксельрод   Ночь и день vs  Александр Лазарев 2 Осуждение древних 
http://www.stihi.ru/2012/03/20/8558
http://www.stihi.ru/2009/06/11/798

Вячеслав Ильин(Psyna): 1:0
Смысл стихотворения «Осуждение древних» настолько противоречив, что разрушает и сам себя и лирического героя. Всё что мне удаётся понять из текста, что «наказы древних укрепят мятущуюся душу лирического героя в том, чтобы поставить на всём крест». Вот такое «укрепление души» в полной безысходности. Всё-таки не стоит со слабыми нервами и  комплексом неполноценности читать такую литературу.



13.Елена Анирусс   на стыке февраля с весною vs Армен Аванесов   Поэт
http://www.stihi.ru/2013/02/26/9931
http://www.stihi.ru/2015/01/26/9037

Елена Кораблёва: 1:0
Стихотворение Армена, на мой взгляд, несколько сумбурно, не дает даже домыслить, о ком идет речь – намешаны и современность, и прошлые века, лиргерой получился кем-то средним между Цоем и Д’Артаньяном.  Простенькие рифмы.  «Ученый спор вел как мудрец» -  на месте «вел» не должно быть ударения, если следовать ритму стиха. «Он не писал, он жил в стихах  То микрофоном, то мечом» - вообще довольно таинственная фраза, во времена мечей микрофонов еще не было, и наоборот – в наше время на мечах разве что ролевики сражаются. «Он душу рвал напополам,  Потом не сможет выжить без!» - тоже совершенно непонятно, к чему была последняя строчка.



14.Вячеслав Игнатович   Белеет парус vs Александр Лазарев 2   есть!   
http://stihi.ru/2008/04/03/2071
http://www.stihi.ru/2013/11/22/221

Елена Кораблёва: 1 : 0
В произведении Александра смысл есть, он хорош – оторвитесь от бытовухи, взгляните наверх, там такое ясное, бескрайнее небо! А вот исполнение оставляет желать  лучшего – отсутствие знаков препинания не дает ни акцентов расставить, ни понять, к чему относится та или иная фраза, и порой строчка кажется просто набором слов (например, «придумка чудо шиш»). К тому же устаревшее «днесь»  смотрится притянутым для рифмы.


15.Братислава   Мост  vs Ольга Светова   Другого света нет
http://www.stihi.ru/2015/02/07/2134
http://www.stihi.ru/2014/11/05/5476

Елена Кораблёва: 1 : 0
Стихотворение Ольги в общем понравилось.  Но не могу не отдать голос завораживающему, обволакивающему где-то на уровне души «Мосту».


16.Светлейшая Лилия   Летняя... У Яузских ворот vs Маштаков  старенький троллейбус 
http://www.stihi.ru/2012/04/15/5924
http://www.stihi.ru/2012/09/24/6870

Елена Кораблёва: 1 : 0
«Старенький троллейбус» - какая-то беда с рифмами. «…и был с тобой я счастлив так,» - как? И с кем – с кинотеатром, троллейбусом или это обращение к женщине?  «я вижу кинотеатр "Спартак",» - совершенно не в ритм, плюс подряд стоящие «Насквозь» и «сквозь».
 

17.Ольга Домрачева  Когда vs Джакомян   Уличное
http://www.stihi.ru/2011/05/05/6175
http://www.stihi.ru/2012/01/26/4352

Елена Кораблёва: 1 :0
«Уличное»: идея, образность, определенная четкость – есть. Но у каждого четверостишия – свой ритм, сложно их увязать воедино. Из трагического контекста  напрочь выпадает  «Драл припрыгом».  «Не ложатся» рифмы « асфальту – пальцы», «наткнуться – бьется», «параллелепипедом - липкая»
 

18.Юрий Рехтер  На Плас Пигаль vs Алекс Трудлер   кольцеслов
http://www.stihi.ru/2013/08/23/4549
http://stihi.ru/2014/03/26/3534

Елена Кораблёва: 1 : 0
Не являюсь поклонницей разного рода сверхкреативностей в поэзии. Совершенно не поняла «кольцеслов» Алекса. Мешанина понятий, слов, от мучений бедной Клавы и загадочного плача миротворцев до всеобщей всепоглощающей смерти…
 

19.Елена Анирусс   удачный вариант vs Под Именем Ветра   Под именем ветра   
http://www.stihi.ru/2011/05/31/4735
http://www.stihi.ru/2014/08/20/10176

Елена Кораблёва: 1 :0
«Под Именем Ветра » - есть идея, хорошая идея.  Но стих, если он пишется для читателя, должен быть ему понятен. Произведение начинается со слов о ветре в третьем лице, а во второй строчке – перескок на второе, затем – на первое. «Ты щедро дарил и свободу и смелость, но им»: кому – им? «…исправлю прогноз» - о каком прогнозе речь?  И романтичное стихотворение заканчивается хулиганским «насвистеть и удрать под шумок».


20.Виктор Стрельцов   От чего же щемит так в груди...vs Янкель Мурынкель   Быстроток.
http://www.stihi.ru/2014/08/29/8530
http://www.stihi.ru/2010/07/20/2393

Елена Кораблёва: 1 :0
В общем «Быстроток» Янгеля – легкий, интересный стих прожигателя жизни, но в тупик поставило окончание: ждала, что лиргерой, честный перед собой, придет к выводу типа «пора всё исправить» или «ну и что, это моя жизнь». Ожидания не оправдались. «А теперь - тащусь в поля Чтоб вкусить тебя, земля!» - землю-то зачем есть?



21.Татьяна Воровская-Русанова   Чтоб подслушать плач дождей...vs Сергей Ясонов  Свет резвился в складках штор
http://www.stihi.ru/2014/09/29/8047/
http://www.stihi.ru/2014/09/25/10019

Елена Кораблёва: 1 : 0
Стихотворение Сергея просто волшебно читается, если пропустить среднюю часть:  романтическая недосказанность, такая завораживающая полутень перескакивает на «зрелищность наготы»,  резкая смена ритма и отсутствие этого ритма как единого, да и рифмовку увидела только  в строчках 5-8 и 6-7. Третья часть – в стиль первой,  хорошо, ярко. Но стихотворение,  к сожалению, нужно оценивать в целом.



22.Анна Джон Я часть vs Татьяна Головизнина   Помолись обо мне
http://www.stihi.ru/2014/09/21/2041
http://www.stihi.ru/2012/03/13/5813

Елена Кораблёва: 1 : 0
Понравились оба. По условиям конкурса должна выбрать одно. Выбираю «Я часть» как более откликнувшееся в душе – растворяющая в себе картина…
 



23.Ольга Королева Плёс. Веранда над Волгой  vs Орловаи   Синий мартовский вечер...
http://www.stihi.ru/2014/10/05/7745
http://www.stihi.ru/2012/03/16/9189

Елена Кораблёва: 1 – 0
«Синий мартовский вечер» - стих «о чем-то». На мой взгляд, он несколько не дотягивает до сознания (и подсознания)  читателя такую тонкую материю, как ощущение весны. Есть констатация неких фактов, относимых ко всему, что в голову придет – например, «Что то  незавершённое  скоро  свершится» (ремонт доделаем?). Да и как можно предвкушать надежду? Ну и в конце – научно-материалистическая точка: «…замолчит  подсознанье». Волшебства бы сюда, легкости!



24.Гольгертс   Ассоль и Анастейша vs Юрий Колобов тоска Горыныча
http://www.stihi.ru/2015/02/20/6994
http://www.stihi.ru/2014/10/16/9320   

Елена Кораблёва: 1 : 0
Стихотворение Юрия – наверное, юмор, но для меня такой юмор чересчур груб. «До ветру сходишь. Из… вылазит, как припадочный» - извините, сразу нолик.


25.Владимир Сорочкин   Черемуха цветет vs Геннадий Саутенков   Белый цвет-черная печаль
http://www.stihi.ru/2014/05/20/65
http://www.stihi.ru/2014/05/18/9849

Борис Поляков 2: 1:0
С неплохому стиху Геннадия у меня побольше замечаний, чем к стиху Владимира:
- "ветвь судьбы надломленна" - слишком пафосно, по-моему, для пейзажной лирики. К тому же в "надломлена" должно быть одно "н"  (в отличие от "надломленная";
- "цвет тоски зелёной" - стилистически нелогичный образ ;
- рифма "меня - соловья" неудачна, а "в даль - печаль" очень уж заезжена.


26.Любовь Левитина   Твой поезд vs Си Шпак   Пыль
http://www.stihi.ru/2014/11/27/5110
http://www.stihi.ru/2011/03/21/1354

Борис Поляков 2: 1:0
Философский, ахматовский подтекст стихотворения "Пыль" мне по душе ("когда б вы знали, из какого сора..."). Но  замечаний здесь тоже хватает опечаткой или небрежностью (либо "отточены слов построенья", либо "отточено слов построенье");
- "невзгод жернова" - неудачная инверсия;
- "построено - устроено" - очень плохая, однокоренная рифма;
- "с начала" здесь пишется раздельно, поскольку "начало" - имя существительное


27.Любовь Левитина   Весеннее обострение vs Джакомян  Портрет Лермонтова
http://www.stihi.ru/2014/04/02/7505
http://www.stihi.ru/2009/07/20/392

Борис Поляков 2: 1:0
Трудно комментировать стих "Портрет Лермонтова" - из-за  множества лексических, стилистических и ритмических огрехов. По желанию автора сделаю разбор текста - на почту автора.


28.Виктор Люсин   Весенний авитаминоз  vs Си Шпак  Некрасивая
http://www.stihi.ru/2009/03/16/6648
http://www.stihi.ru/2011/03/21/1354

Борис Поляков 2: 1:0
Признаюсь - неравнодушен к рефренам. Но в "Некрасивой"  полу-рефрены сыграли в минус стиху. Именно стиху, а в песне они были бы уместны, на мой взгляд. Но здесь - конкурс стихов, а не песен)).


29.Юрий Рехтер   Та, что откроет мне дверь vs Владимир Демидов Пп  Восторг
http://www.stihi.ru/2013/05/15/10034
http://www.stihi.ru/2015/01/25/7678

Борис Поляков 2:  0:1
К технике стиха Юрия претензий нет. И финал хорош!  А вот от подробностей сюжета у меня возникла неловкость, даже смущение, как будто вместе с ЛГ подглядываю в замочную скважину. В поэзии нет запретных тем, но  стихи подобного стиля вполне подойдут для тематических конкурсов, но не для сезонных на Кубке. На мой абсолютно субъективный взгляд.


30.Владимир Соколов-Бунтов  Я слёз не пророню  vs Армен Аванесов   Море
http://www.stihi.ru/2009/03/28/6618
http://www.stihi.ru/2014/09/29/8858

Борис Поляков 2: 1:0
Картина, нарисованная Арменом, очень узнаваема. Но не без замечаний:
- выражение "блики не зубах... подарят улыбку солнцу" семантически коряво;
- "вверх дном" по современным правилам пишется раздельно;
- во второй строчке пятой строфы - распад ударения: "лАстится";


31.Башмакофъ сезонное молчаливое vs Ольга Светова   Женская доля
http://www.stihi.ru/2014/03/07/10832
http://www.stihi.ru/2014/10/03/5558

Борис Поляков 2: 1:0
При чтении стиха Ольги вспомнился "шедевр" 90-х:

"Два кусочека колбаски
У тебя лежали на столе
Ты рассказывал мне сказки
только я не верила тебе" (с)

А в "Женской доле" мне не хватило то ли большей стёбности (если это, по авторской задумке, стёб), то ли большей шутливости-ироничности.
Хотя подобная картина имеет место, и нередко. Увы...


32.Вячеслав Артемов   Так было испокон веков...vs Татьяна Уткина 2     Про любовь
http://www.stihi.ru/2014/12/14/6776
http://www.stihi.ru/2015/02/13/3979

Борис Поляков 2: - 1:0
К сожалению, в стихе Татьяны мне не удалось углядеть чего-либо своего, авторского, хотя бы какой-то мелочи. Всё написанное верно, но о нём было много раз сказано и ещё больше раз повторено...


33.Ольга Домрачева    Просто купись на древний седой медяк...vs Алекс Трудлер старик 
http://www.stihi.ru/2010/11/17/3543
http://stihi.ru/2014/11/13/6545

Борис Поляков 2: 1:0
Очень жаль, что немилосердный жребий свёл в пару два отличных стихотворения, да ещё и в первом туре. В подобных случаях вольно или невольно  приходится искать не сколь-нибудь существенные погрешности (которых нет в обоих стихах), а какие-то формальные мелочи, обусловленные  субъективностью восприятия текстов. В стихе Ольги таковых не обнаружил, а в стихе Алекса  "зацепился" за не близкую мне манеру пренебрегать заглавными буквами  - и в начале предложений, и в именах собственных.

34.Владимир Сорочкин   Разлука vs Валус Калейс Одиночество
http://www.stihi.ru/2013/08/03/249
http://www.stihi.ru/2013/07/08/6599

Борис Поляков 2: 1:0
И ещё одна пара достойнейших стихотворений!  Стих Валуса мне нравится и красивыми образами, и поэтической недосказанностью. Вот только "не прошенным" словари велят писать слитно, поскольку отсутствует зависимое слово.

35.Башмакофъ любовнотреугольное  vs Громовержец   Мегаполис
http://www.stihi.ru/2014/04/13/11080
http://www.stihi.ru/2014/10/14/10735

Борис Поляков 2: 1:0
Пейзаж, нарисованный Громовержцем, очень узнаваем, но и только. Мне показалось, что  стиху не хватило нескольких строк в конце, чтобы всё-таки показать авторское отношение к демону-мегаполису. В 4-й строчке очень неудачная инверсия. И "что б" здесь пишется слитно.


36.Николай Сысойлов   залетевшей Душе Каина vs Турсун Барлыбаев3    Бескозырки струек
http://www.stihi.ru/2014/11/25/3957
Бескозырки струек http://www.stihi.ru/2015/01/15/3562

Борис Поляков 2: 1:0
Простите, уважаемый Турсун, но я так и не смог проникнуться  образной логикой и метафорами Вашего стихотворения - то несколько слащавыми, то вычурно-напыщенными. Наверное, мне  не хватило воображения )))



==========================================

37.Николай Сысойлов  У чёрной стаи на виду…vs Маргарита Сергеева 2   
Под руку попалась.
http://www.stihi.ru/2015/01/09/1472
http://www.stihi.ru/2015/02/07/1439

Алёна Лёшина: 1:0
 Мой голос в этой паре - в пользу стиха Николая Сысойлова. Маленькая ремарка: несколько удивляет обилие ударений, проставленных в очевидных местах, такое впечатление, что автор не доверяет ритмическому слуху читателей и экспертов.
Что касается  стиха Маргариты, - тема стиха далеко не нова, о ней писали многие, включая великих:
- Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".-
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
Рассказать о «волках и ягнятах» ярче, новей, индивидуальней  у автора, на мой взгляд, не получилось.
=======================================

38.Арвачёва Любовь   Детство наше золотое...vs Турсун Барлыбаев3   Декабрьский день 
http://www.stihi.ru/2014/12/30/10180
http://www.stihi.ru/2013/12/31/5588

Алёна Лёшина: 0:1
Не могу сказать, что стихи в этой паре меня порадовали. Но «Декабрьский день» , несмотря на сложносочиненность  рифмовки и ритмики, мне видится более живым, с «дышащими» образами. Вместе с тем, есть вопросы по пунктуации, кроме того, не совсем понятно, почему после «Молю» в предпоследней строке стоит тире, и далее текст начинается с заглавной буквы.  Тем не менее, мой голос в пользу «Декабрьского дня», поскольку стих-соперник просто перенасыщен штампами (доброе детство, солнышком ласковым, утерянный рай, родная столица…) и слишком уж плакатный ,на мой вкус. Хотя есть интересные, вкусные вкрапления, например «шипит газировка янтарно».


39.Ольга Королева   Блуждающий огонь vs Маргарита Сергеева 2  Кончерто Гроссо страсти. 
http://www.stihi.ru/2007/07/28-1417
http://www.stihi.ru/2014/09/28/1483

Алёна Лёшина: 1:0 Ольга Королева   
Большой  концерт  (Кончерто Гроссо) в стихе Маргариты так и не начался, и страсти не разгорелись как следует, есть только намек на них, только объявление, афиша. Сам концерт с его страстями остался за кадром. Стиху не хватило накала, обещанного в названии, и, возможно, не хватило преломления эмоций в ощущения и образы. Чувства называются прямо («люблю и ненавижу»), вместо того, чтобы быть схваченными поэтическим языком.
Стих Ольги в этом смысле выигрывает: «И покажется – будто слышна песня-жалоба раненой птицы»... Переживания героини передаются метафорически, нет «лобовой информации о чувствах», направленной на читателя, есть сами чувства, вплетенные в строки.

.
40.Дмитрий Растаев   Подорожник vs Игорь Савельев 4   О роднике и луже
http://www.stihi.ru/2008/11/15/3774
http://stihi.ru/2014/05/25/8647


Алёна Лёшина: 1:0 Дмитрий Растаев   
В этой паре выбор для меня безусловен. «Подорожник» пронзителен и актуален, и даже заданный автором уровень патетики не портит стих, а скорее придает ему более ясное звучание. Стих Игоря, напротив, излишне патетичен для такой, скажем прямо, бытовой (и не слишком поэтической) сцены. Кроме того, в стихе есть погрешности, бросающиеся в глаза (например, инверсия во второй строке второй строфы, пропуск запятой в третьей строфе и пр.)
Выбираю «Подорожник».


41.Виктор Колесников 6  Дорога vs Виктор Мардони   Институт крови
http://www.stihi.ru/2012/01/09/9145
http://www.stihi.ru/2013/03/17/4536

Алёна Лёшина: 0:1 Виктор Мардони
А вот и первые сложности, поскольку жребий свел в паре достаточно сильных соперников. Стих Виктора Колесникова подкупает своей  ритмикой, кроме того. безусловно удачна первая строка, она сразу создает впечатление, буквально "делает" этот стих. К финалу эмоциональный накал (и соответственно, читательский интерес) несколько снижается.
«Институт крови» - один из тех случаев, когда автору удалось не выйти в гражданской лирике за грань поэзии, удержаться в поэтическом поле. Кроме того, стих держат простые, но сильнодействующие образы (как , например, перевернутый трамвай или кулечек с мерзлой крупой). Финал тяжел, режет слух и чувства, и, хотя не могу сказать, что стих хочется перечитывать снова и снова, все же выбор в этой паре - в его пользу. 


42.Кошаков  Звездный пёс vs Татьяна Уткина 2    Вольная трактовка Шекспира
http://www.stihi.ru/2012/05/02/7947
http://www.stihi.ru/2015/02/17/3482


Алёна Лёшина: 1:0
Здесь тоже выбор был сложноват, но по другой причине, чем в предыдущей паре - скажу откровенно, оба стиха, что называется, "не мои", что впрочем, не говорит о том, что они схожи между собой. Первый - более эмоционален, не без штампованных  красивостей (косматые гривы, сказочный вечер, и проч.), второй -  воздействует больше на умственную сферу читателя, причем с менталом в нем - некоторый перебор. Выбор в конечном итоге пал на "Звездного пса" , вернее - на горящую тварь из созвездия Бешеных псов, поскольку финал в этом стихе получился неожиданно живой и яркий.


43.Кошаков  Женское молоко vs Сергей Ясонов  Мне б в черемуховый край...
http://www.stihi.ru/2014/01/27/10059
http://www.stihi.ru/2015/02/15/9111


Алёна Лёшина: 1:0 Кошаков 
"Мне б в черемуховый край"  с его настоявшейся рябиной, дней цветенья ароматом и прочими стандартами альбомных стихов не запоминается, не оставляет поэтического шлейфа, индивидуальности в этом стихе мало, личного присутствия автора - тоже. Стих - соперник, напротив, очень личностно написан, очень пристрастно. Не со всем в этом стихе я внутренне согласна, но голос в данном случае отдаю ему.


44.Гольгертс  Кофе и небо vs Сержант Тузиков  Скучно в армии солдату
http://www.stihi.ru/2015/02/06/2580
http://www.stihi.ru/2014/10/23/9492


Алёна Лёшина: 0:1 Сержант Тузиков 
"Кофе и небо" надо бы начинать читать с финала, он запоминается и вызывает внутреннее согласие.  В остальном , на мой взгляд, стих уступает сопернику, написанному более просто, более прямо, "грубо и зримо

45.Огнич   Капли Бога, капли Души vs Сержант Тузиков  Самоволка
http://www.stihi.ru/2014/10/31/9256
http://www.stihi.ru/2012/03/23/7866

Алёна Лёшина: 0:1 Сержант Тузиков
В этой паре сошлись, как говорится, земное и небесное. Не являюсь большой поклонницей солдатских жизнеописаний, но в данном случае бытийность показалась мне более сочной и убедительной.


46.Карина Лек   Поэт vs Владимир Демидов Пп  Апатия
http://www.stihi.ru/2015/01/26/263
http://www.stihi.ru/2015/02/06/7793

Алёна Лёшина: 0:1 Владимир Демидов
"Апатия" впечатляет своим началом, и где-то до третьего катрена читается на одном дыхании. Затем, на мой взгляд, в стихе что-то теряется, как будто спадает невидимый накал.  Тем не менее, отдаю свой голос в пользу этого стиха, "Поэт" и его  витиевато-пафоснейший слог  (цитата)  уступают сопернику в силе отражения реальности.


47.Валерий Михайлович Зверев  Закутаюсь в память я,как в одеяло vs Орловаи   Вторая заповедь Христа
http://www.stihi.ru/2015/02/16/8845
http://www.stihi.ru/2014/10/12/6264

Алёна Лёшина: 0:1 Орловаи
Стих Орловаи  в этой паре лидирует благодаря краткости донесения глубоких мыслей и сочности образов. Не во всем согласна с автором, но  «роскошные сладкие ломти», безусловно, цепляют.
Стиху Валерия не повезло с соперником, - разные весовые категории, легкой любовной зарисовке, написанной с легкой небрежностью и без глубоких эмоциональных всплесков, сложно соревноваться с чеканным драматизмом «Второй заповеди Христа», местами действительно звучащей почти по-библейски


48.Вячеслав Артемов   Запачканы пальцы в чернилах vs  Юрий Колобов иллюзии и миражи
http://www.stihi.ru/2015/02/01/46
http://www.stihi.ru/2012/01/11/5831

Алёна Лёшина: 1:0 Вячеслав Артемов   
Выбор дался непросто, поскольку жребий свел достаточно интересные стихи (во второй тур, очевидно пройдут стихи поэтическим градусом пониже, ставшие, тем не менее, победителями в других парах). «Иллюзии..» написаны со смаком, и прямо таки вовлекают в  свой «ужас».   
Технические огрехи


====================================================

49 Виктор Колесников 6 Дети бегущие от грозы  vs Валус Калейс impression от Наума Сагаловского.
http://www.stihi.ru/2012/08/19/9371
http://www.stihi.ru/2014/11/19/7392

Алексей Кузнецов : 1:0
Виктор Колесников6 Дети бегущие от грозы
Не скажу, что очень понравилось, но претендует на афоризм. Сдается, что автор хотел написать именно восемь строчек, не больше, есть недосказанность, недоговор.
Валус Калейс impression от Наума Сагаловского.
Не только евреев рассеяло по свету. Есть ведь еще армяне, курды… Есть народы некогда великие и стёртые почти полностью. Поэтому делать акцент на еврейской исключительности, конечно, можно, но не все поймут. В художественном смысле ничего особенного – зарифмованные принудительно известные всем данности и исторические факты.


50.Вячеслав Игнатович   Птицей шальной...vs Виктор Мардони   Церковь святого Луки
http://stihi.ru/2001/03/02-196
http://www.stihi.ru/2013/11/19/2987

Алексей Кузнецов : 0:1
Вячеслав Игнатович   Птицей шальной...
vs Виктор Мардони   Церковь святого Луки
Оба стихотворения понравились. Хоть и разные в них сюжеты, но есть одна общая особенность – лубочность. Оба написаны языком комикса, один комикс любовный, второй духовно-патриотический. Не спорю, комикс тоже можно сделать талантливо, лубок нарисовать так, что в душу заглянет. Но жанр имеет ограничения в применении, согласитеь.


51.Владимир Соколов-Бунтов  Я томик Пушкина открою vs Ирина Ломовцева Спб  Третий день за мной ветер гоняется
http://www.stihi.ru/2009/03/22/2635
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3584

Алексей Кузнецов : 0:1
Владимир Соколов-Бунтов  Я томик Пушкина открою
vs Ирина Ломовцева Спб  Третий день за мной ветер гоняется
Не выбрал бы оба стиха. Первое чрезмерно торжественно, больше похожее на пародию – n-ное пришествие Александра Сергеича, оковы тяжкие упали…
Второе – винегрет, в котором отдельные компоненты не разобрать, а всё в смеси как-то не прожёвывается. Смещение ударений – это приём такой, наверное, но к чему он здесь, непонятно.


52.Арвачёва Любовь   Тишина бывает разной... vs Олег Михейкин  Египетское
http://www.stihi.ru/2014/04/28/5811
http://www.stihi.ru/2014/12/07/7888

Алексей Кузнецов : 0:1
Арвачёва Любовь   Тишина бывает разной...
Такие простые вещи рассказаны, что гораздо проще будет сказать: банальные, заурядные, известные всем, и никаких собственных выводов. Ну, хоть бы упаковано было красиво! Наспех обёрнуто кое-как. Зачем это всё?..
vs Олег Михейкин  Египетское
Русские в Египте – полная иллюстрация. Потом жалуемся, что за границей нас не любят. Представьте себе обкуренных в зюзю арабов, блюющих в подножие памятника Минину и Пожарскому...  А мы красавцы, нам так можно.



53.Валерий Михайлович Зверев  Фиолетово-синие туфельки vs Маштаков   Голубые купола
http://www.stihi.ru/2014/12/06/5758
http://www.stihi.ru/2011/04/11/6164

Алексей Кузнецов : 0:1
Валерий Михайлович Зверев  Фиолетово-синие туфельки
Почти никогда не придираюсь к рифмам, но здесь уж совсем по-детски прочь-ночь, безличная-привычная, парочка-лавочка и тут же, для контраста видимо, утра-луна. Не хочу иронизировать. Автор писал искренне, от души и старался соблюсти грамоту.
vs Маштаков   Голубые купола
Очень неплохой, громкий гимн. Но финал гасит все впечатления – куцый, и ударение смещено.


54.Николай Бошинцев   Хмурое утро марта vs Екатерина Корнеенкова   Небо http://www.stihi.ru/2015/01/17/4024
http://www.stihi.ru/2014/06/07/4826

Алексей Кузнецов : 0:1
Николай Бошинцев   Хмурое утро марта
Некое колдовское заклинание. А к чему применяется, не сказано. Ощущение, что отсутствуют начало и финал.
Екатерина Корнеенкова   Небо
Красиво написано, образно, только очень и очень наивно. Впрочем, есть в этом некая прелесть. Много банальностей сказано: серые будни, бездонные глаза, небосвод плачет. Пора взрослеть, наверное.



55.Николай Бошинцев   Иногда промелькнёт vs Юрий Октябрёв
  Мосты   
http://www.stihi.ru/2015/01/23/55
http://www.stihi.ru/2014/11/17/9524

Алексей Кузнецов : 0:1
Николай Бошинцев   Иногда промелькнёт
Да уж… заумь уму – сестра родная. Иногда и простые понятия, можно так обмыслить, что не разбери поймёшь, вот тогда самое время тянуть единую нить.
Юрий Октябрёв   Мосты
Жуть! Это вам не какие-нибудь тощие атланты, а мосты-хулиганы. Что ж мы без мостов делать будем?


56.Виктор Стрельцов   Я опять заблудился в апреле vs Громовержец  Митрич.
http://www.stihi.ru/2008/04/15/213
http://www.stihi.ru/2015/02/14/11635

Алексей Кузнецов : 1:0
Виктор Стрельцов   Я опать заблудился в апреле
Душевно очень, лирично, с тонким незлобивым юмором. Автору поневоле завидуешь, самому хочется испытать эти ощущения.
Громовержец  Митрич.
Правильное, вымеренное и выдержанное стихотворение, но ждешь какого-то завершения мысли, а её нет. Дети повзрослели, чаще будут к отцу ездить – вот и вся мораль.


57.Анна Джон Сегодня плакали облака vs Екатерина Корнеенкова   Уличный пейзаж
http://www.stihi.ru/2014/11/17/157
http://www.stihi.ru/2014/06/07/5034

Алексей Кузнецов : 1:0
Анна Джон Сегодня плакали облака
Вырванное сердце, с небес протянутая к нему рука. Когда и где был такой случай? В газетах не писали. Без упоминания случайности события это было бы фэнтэзи, а случайность превратила фэнтэзи в абсурд.
Екатерина Корнеенкова   Уличный пейзаж
Пейзаж может быть прост, но стихотворение о нём можно бы и посложнее написать, а то кроме несбывшихся надежд ничего и не видно. Финал совершенно непонятен.


58.Карина Лек  Мне верится...vs Ирина Ломовцева Спб  Все происходит непонятно как
http://www.stihi.ru/2011/06/19/1213
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3544

Алексей Кузнецов :  0:1
Карина Лек  Мне верится...
Как-то не смог зацепиться ни за одну неровность. Достоинство это или недостаток, не могу сказать. Вроде есть философское размышление и выстроено оно правильно, но проскочил, как по льду, и забыл.
Ирина Ломовцева Спб  Все происходит непонятно как
Здесь нет смысла что-то истолковывать. Всё очень подробно и понятно, но слова то какие! какие образы! Замечательно!


59.Татьяна Воровская-Русанова  Ах, Стихира!- Дом из страсти vs Юлия Долгановских  7.40
http://www.stihi.ru/2014/02/09/10178/
http://www.stihi.ru/2014/11/02/2609

Алексей Кузнецов : 1:0
Татьяна Воровская-Русанова  Ах, Стихира!- Дом из страсти
Поддержу-ка авторскую мысль. Тем более, написано весело, юморно, хоть и далеко небезупречно.
Юлия Долгановских  7.40
Заморочено что-то такое тяжёлое, мрачное. Ясно только, что сюжет библейский. Может, будет интересно теологам.


60.Огнич  Земля как сердце рядом Солнце vs Марина Намис  Трамвай
http://www.stihi.ru/2015/01/18/3837
http://www.stihi.ru/2015/02/10/281

Алексей Кузнецов : 0:1
Огнич  Земля как сердце рядом Солнце
На короткое стихотворение одна простая рифма, две неточных. Было бы оправдано это чем-то…
Марина Намис  Трамвай
Трамвай великолепен! Хорошо, что не электричка. Про живые мосты я тут уже читал. Тенденция, что ли?



61.Николай Решетнёв    Торжество весны  vs Олег Михейкин   Горчит роса
http://www.stihi.ru/2013/11/10/3901
http://www.stihi.ru/2014/05/04/3309

Алексей Кузнецов : 1:0
Николай Решетнёв    Торжество весны 
Громко, весеннее так. Горлопаны-грачи, взорванные почки… Не слишком затейливо, но очень живо рассказано.
Олег Михейкин   Горчит роса
Я всё же за историческую справедливость.  Все мы существуем на трупах своих предков. Не только Русь стоит на крови и  костях. В мировой истории множество вопиюще кровавых событий, поражающих несправедливостью и цинизмом.

Алёна Лёшина: :0:1
В этой паре встретились неравные соперники, в первую очередь это неравенство обусловлено степенью авторского «присутствия» в словах и строчках.
«Торжество весны» исполнено в «лубочном стиле», этакий славный милый подражательный стих, напомнивший мне мое детство, стишки-сочинения в школьных тетрадках на тему «Грачи прилетели»… Автору хочется пожелать чудесной весны, а еще, если желание переводить свои чувства на поэтический язык не оставляет, попытаться нащупать свой собственный стиль, свои собственные изобразительные средства для выражения собственных ощущений от жизни и весны. Пока же я свой голос отдаю стиху – сопернику, автор которого более убедителен, поскольку включен в сюжет стиха своим собственным переживанием, собственной эмоцией, и ему веришь.



62.Александр Момус  Порвались босоножки. vs Юрий Октябрёв  Коридор
http://www.stihi.ru/2012/12/15/2307
http://www.stihi.ru/2014/10/18/9219


Алексей Кузнецов : 0:1

Александр Момус  Порвались босоножки.
Ощущение, что к тексту не хватает иллюстрации. Видимо, стихотворение послужило комментарием к фотографии, поэтому не вполне самодостаточно. Еще вопрос: кто главный герой и почему у него (нее) печальная попа? Догадки возникают постепенно по ходу чтения, но только догадки. Четыре загадочных мужских персонажа не проясняют картину. Кто они по отношению к главному ЛГ? И так далее. В итоге стихотворение, написанное юморно, весело, превратилось в смысловую галлюцинацию.

Юрий Октябрёв  Коридор
Думаю, об этом стихотворении напишут еще много хороших слов. Не с целью подчернуть технические достоинства. Казалось бы, не самый редкий жизненный момент выбран для описания, но автор, иллюстрируя внутренний  раздрай и момент принятия решения, нашел очень удачную физическую форму. Получилось оригинально, свежо. 

Вячеслав Ильин(Psyna):0:1

Мои критические претензии к стихотворению «Порвались босоножки» не относятся технике (с ней всё в порядке), и образный ряд яркий, и логика нигде не хромает, и экспрессия живая. Претензии — к тому, что основное послание, идея — застряла между двумя позициями, и мне не удаётся понять, какую именно позицию собирался развивать автор. А от позиции основной смысл меняется коренным образом. Я имею в виду, что не понятно, что или кто в стихотворении является объектом карикатуры. Повествование ведётся легко, игриво и насмешливо, но не понятно — над кем тут смеяться. Если объект сатиры — лирическая героиня, тогда её образ не достаточно выпукло написан. Автор достаточно комично изображает её примитивное «мужское меню». Мужики описаны ролевыми штампами, как полагается в комедиях, мыльных операх и прочей развлекательной литературе. В этом смысле текст рассчитан не на думающего и эстетически развитого читателя, а на широкую не слишком разборчивую массу, и поэтому к жанру романа или драмы его отнести невозможно. Но если это карикатура — тогда вступают в силу совсем другие законы жанра, и думающие читатели не обращают внимания на примитивные штампованные характеры, а ищут глубину сатирического смысла в чём-то ещё. Но ближе к концу текст из карикатурного становится почти «героическим». И оказывается, что смех относится не к лирической героине, а к её жизненной ситуации, это она с юмором пытается превозмочь свою трудную судьбу и тогда жанр стихотворения нужно отнести к драме. Но для драмы героиня уже выставлена в слишком лёгком и легкомысленном виде. И тут я как читатель, попадаю в ступор — это сатира или драма? Над кем и чем смеяться? А главное — кому сочувствовать или не сочувствовать? Поэтому считаю, что в целом очень сипатичное произведение несёт внутри себя конфликт, двойной смысл, и эти два смысла разрушают друг друга. А это не дело читателя — а дело автора — сначала разобраться в своём отношении к лирическому герою и к ситуации, а потом уже писать текст, не путая читателя.
 
 


63.Николай Решетнёв    Весна идет vs Юлия Долгановских  Дождь
http://www.stihi.ru/2013/11/07/2381
http://www.stihi.ru/2014/11/28/10775

Борис Поляков 2: 0:1
В стихе Николая чересчур много однородных рифм, особенно глагольных. Хромает ритмика- в 4-й, 8-й и 14-й строчках на 1 стопу больше. В права обычно вступают, а не "ступают". И старинное церковное "многолосие" (вместо привычного в наше время "многоголосие") я посчитал неуместным в тексте.


64.Александр Момус   А мы гордимся холодом vs Марина Намис  Тайна
http://www.stihi.ru/2015/01/30/5622
http://www.stihi.ru/2015/02/13/599

Елена Кораблёва: 0 : 1
«А мы гордимся холодом» - адская смесь имен, понятий, злобы и вольного пересказа любой первоканальной передачи. «…страх у биомасс…», наверное, всё же не внушают, а вызывают? Кому именно Земля решила надрать зад и какое почтение все должны проявлять к сланцам (это что, тапочки такие?) – тоже не понятно. Сначала речь идет вроде как о катаклизмах, в продолжение – не ясно к чему совет искать «Невесту – там, где варят щи с любовью и прилежно.». Ну а дальше – морозы «Партнёров наших западных пропарят от Эболы.» - это что, стеб? Над людьми, гибнущими от неизлечимой болезни? И к чему здесь вообще какая-то чушь про санкции ввернута? «Не надо было санкциям Ивану портить ужин. Гони «Мистрали», Франция, иначе вмёрзнут в лужу»: точно, сибирские морозы - это ж оружие такое. Погодное.