Художникам видней

Анфиса Третьякова-Федина
Ты где-то в Ялте пьёшь свой кофе,
Далёкий от меня,печальной.
А я в печальном деле- профи:
Меня с печалью обвенчали.

Я, всем своим ничтожным видом,
Закинув ноги на стену,
Веду упорный бой с Аидом,
Ночами вою на Луну.

Бедой своей тебя травлю,
А ты где-то в Ялте мечтаешь о ней,
Хоть знаешь: тебя только я так люблю!
Но ты-художник.Тебе видней.

Я ведь сразу сказала: Спасуешь!
Но тебе, видно, слов моих мало.
Ты ведь только кресты рисуешь,
Я- мертвецов рисовала.

А знаешь,в чём разница между нами?
Между тобой и мной?
Я -лягу пластом на жертвенный камень,
Ты-выберешь путь иной.

Я ведь, пойми, и умру за тебя...
Лишь моросить будет дождик
Где-то в конце N-ного сентября,
Но тебе-то видней, ты художник.

голубой глубиной нежных глаз твоих
ты остался со мной и проник в мой стих.
полу-взмахом ресниц,полу-взлётом бровей...
только память, прошу, обо мне не развей!
P/S
Впрочем, художникам-им видней...

Мифология.
Аид-в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых.
Согласно Гесиоду, когда Аид родился, отец проглотил его, как и всех своих детей (по версии Гигина, он был сброшен отцом в Тартар).
После раздела мира между тремя братьями (Зевс, Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.
По Гомеру, Аид сам стережёт своё царство. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека. В олимпийской мифологии Аид является второстепенным божеством.
Миф Аида, как бога нежеланного, страшного, небогат подробностями. Гомер, называющий его также Зевсом Подземным, знает Аида исключительно в качестве бога смерти и представляет его лично стерегущим врата своего царства.
Как бог смерти, Аид был страшным богом, само имя которого боялись произносить, заменяя его различными эвфемистическими эпитетами — между прочим, и названием Плутон, вошедшим в употребление начиная с V века и окончательно вытеснившим первоначальное имя, ещё исключительно употреблявшееся Гомером. Таким образом, Аид «вобрал» в себя бога Плутоса, первоначально самостоятельное божество богатства и плодородия. В связи с этой интеграцией и вместе с переменой имени произошла и перемена самого представления об Аиде, значительно смягчившая его безотрадное и неумолимое существо. Вероятно под влиянием элевсинских мистерий, ему стали приписываться качества бога богатства (хранителя подземных сокровищ) и плодородия в связи с мистико-аллегорическим сравнением судьбы хлебного зерна (как бы погребаемого в момент посева, чтобы воскреснуть для новой жизни в колосе) с загробною судьбою человека. Супруга Аида, Персефона, также считалась покровительницей плодородия и богиней царства мёртвых.