Сначала мы попадем в Гадес

Илья Токов
   До вознесения Христа в Гадесе*) было два отделения: в одном души умерших пребывали в покое, а в другом — в печали.
    По отношению к периоду до смерти Христа в Писании есть несколько ссылок на некое «временное пристанище умерших». После смерти и праведники, и грешники спускались в Гадес. В том, что касается грешников, свидетельством может быть пример того богача, который после смерти был обречен томиться в Гадесе (Лк 16:23). Но что свидетельствует о Гадесе как о пристанище праведников (до вознесения Христа)? Выше мы процитировали отрывки из Ветхого Завета, где говорится о праведниках, направлявшихся после смерти в Гадес. В качестве доказательства можно привести случай с раскаявшимся вором, которому Иисус говорит: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23:43). В то же время из Деяний 2:27-32 мы узнаем, что Христос был в Гадесе, пока тело Его находилось в могиле. Христос не возносился к Отцу (на небеса), пока Его тело было в могиле, так как в день воскресения он обращается к Марии: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему...» (Ин. 20:17). Если же Христос был в Раю, как Он сказал вору, и одновременно был в Гадесе (по свидетельству Петра), Следует, что до вознесения Христа Рай был одним из отделений Гадеса.
    Итак, мы продемонстрировали, что до вознесения Христа Гадес состоял из двух отделений, в одном из которых — покой, в другом — печаль. В Гадес отправлялись наравне и души праведников, и души грешников.

      Гадес*) — место в невидимом мире, отличное от Рая и Ада, где до момента вознесения Христа есть два отделения — отделение покоя и отделение печали. В Гадес до вознесения Христа направлялись души всех умерших. После смерти Христос спустился в Гадес и освободил души праведников, так что ныне в Гадесе томятся в печали, ожидая Страшного Суда, лишь души грешников. Из Гадеса эти души проследуют на Суд, а затем будут низвергнуты в Ад.
    Мы также пришли к заключению, что праведники после смерти оказываются рядом с Богом, в Раю, но не могут испытать всех радостей, которые обретут после возвращения Христа, так как до второго пришествия они будут пребывать в состоянии бесплотных духов. Как только Христос вновь вернется, праведникам будут дарованы небесные тела, и по возвращении в Рай они смогут всецело ощутить блаженство.
    Наконец, к вышеизложенным соображениям мы хотели бы добавить, что тот факт, что умершие праведники находятся рядом с Христом в Раю, а грешники — в Гадесе, после чего будут низвергнуты в Ад, ставит под вопрос необходимость Страшного Суда. Однако в Библии нигде не сказано, что цель Страшного Суда — определить, где человек будет пребывать в вечности. В Евангелии от Луки 16:19 мы читаем, что человек узнает о своем вечном пристанище непосредственно после смерти! Так что Суд — «окончательное утверждение Богом наград и наказаний уже присужденных».