Жил-был один художник

Валерий Тарасов-Минский
                Жил-был один художник
        Я ходил по Порталу в вечности, искал и находил свои книги, вычитывал страницы, чтобы перенести их в мое настоящее… вам этот способ писательства покажется странным. Но еще более необъяснимым было встретить в информационном поле вчерашним вечером греческой наружности человека, читающего в моей книге эту историю. Он выбежал вон с пронзительным криком: «Галатея, Пигмалион!» Теперь я ясно осознаю, что прошлое и будущее в этом Портале неразделимы. Впрочем, вот сама история.
        Раз в тысячу лет рождается гений в каком-либо деле. Жил-был художник. По глине. Достиг такого мастерства, что взяв в руки бокал его работы, некоторые ценители уже не могли выпустить из рук красоту и буквально спивались. Были такие, что слепли, рассматривая до рези в глазах узоры на его фарфоровой посуде. А были и такие, что умирали от голода, чтобы не испачкать пищей иную столовую поделку.
      Конечно, с незапамятных времен было известно, что Господь создал человека именно таким способом, из глины. Потом вдохнул в него жизнь. Мастер долго не решался поспорить с самим Богом, пока однажды не влюбился до беспамятства.
     Она была настолько молода и беспечна, что гоняя на спортивном автомобиле по горам однажды разбилась. Обычная история в наше время.
     А художник по глине к тем годам уже стал стар, лысоват, слеповат. От горя он восстал против воли Всевышнего. Счет времени для ваятеля тогда остановился. Поэтому никто не знает долго ли, коротко продолжалось творчество, но он создал изумительную куклу, полное совершенство и подобие той, которую любил. Они были, как две капли воды похожи,
Но глиняная была много лучше. Когда он долго смотрел на нее, она оживала. Или такие превращения происходили только в воспаленном мозгу художника?
     Редкие люди видели куклу. И все без исключения влюблялись в Маргариту, так звали избранницу мастера.
     Пришел день, когда фарфоровая поделка ожила насовсем. Ее губы впервые разлепились и она произнесла ангельским голоском:
-- Художник, ты – старый, лысый и почти слепой. На что ты надеешься, мне нужен молодой жених. Он будет обожать меня и мы вместе покорим тот горный перевал на спортивном автомобиле, который в прошлой жизни погубил меня. Если вдруг опять случится несчастье, надеюсь, ты оживишь меня вновь и я буду жить вечно. Ты будешь обречен так поступать, потому что любишь меня. А я никого не люблю и ничего, кроме удовольствий.
       Художник теперь наверняка знал, что по мастерству сравнялся с самим Богом. Но отказывался поверить, что как Создатель, не в силах что-либо теперь изменить в этой жизни, например, заставить Маргариту полюбить себя.
       Сердце старика не выдержало испытания и остановилось. Падая, он зацепил живую куклу, которая еще не обросла плотью. Маргарита рассыпалась на мелкие кусочки. Как ни старались посвященные в эту тайну собрать и правильно склеить их, никто не смог справиться с задачей правильно соединить кусочки глины. Конец.