Партизаны

Алла Зенько
(из маминых записей...)
Самая любимая игра c утра пораньше у Феди с бабушкой была игра в «Партизаны».
– Ну вставай дорогой, пора в садик! – Уговарвает бабушка, а Федю не добудишься!
Но на помощь приходила необычная игра в партизаны!
– Фашисты идут!
Тут вскакивал Федя как по сирене и... начинал устраивать барpикады из стульев и подушек. А бабушка, спокойно замешивала тесто для блинчиков на кухне.
Пока Федя строил военные  баррикады,  всякие лазейки и прикрытия, а по ходу одевался, запасаясь боеприпасами – мячами «разного калибра», бабушка пекла блины.  А когда бабушка и Федя, почти одновеременно заканчивали свои особо важные подготовительные работы, бабушка выдвигала из баррикад к столу самый здоровый, как она говорила «министерский стул», сажала любимого внучка и, положив перед ним тарелку с блинчиками и сметанкой,  давала  особо важное поручение:
– Тут самые ценные данные для штаба... – Показывая на блины совершенно серьёзно говорила она. – Понятно, рядовой Смирнов?
– Понятно, бабулярисимус! – Не с особым востогром кивал головой Федя.
– Враги уже близко. Ознакомьтесь с текстом и сами знаете – что делать?
Федя знал, что от безоговорочного выполнения этого задания зависит судьба народа! Какого народа, правда, Федя не знал, но что секретные сообщения нужно после "ознакомления с текстом" уничтожить,  чтобы они не попали в лапы к врагу, бабушка его научила.
Это элементарно просто! Тут и думать не надо...  Макаешь в сметанку и...
И Федя начинал уплетать за обе щеки! При таком аппетите уж проклятый враг никакой информации не получит...  В этом уж точно был уверен пятилетний Федя.
Ну а в промежутках, пока бабушка на кухне другими делами занимается и ходит туда-сюда,Федя берёт команду в свои руки...
–  Бабуль, ты в ту сторону, к холодильнику не ходи, там могут быть враги. Чтоб не обнаружили тебя, осторожно! Как слышишь?
–  Да, слышу - слышу! Но я внучок, только в разведку схожу, посмотрю, что там у них в складах-то делается! Ты не волнуйся! Я осторожно! По-партизански! Перехожу на приём!
–  Бабуль убегай скорей к умывальнику, там наши, и они тебя прикроют!  –  входил в роль Федя.
–  Бегу, бегу, товарищ командир, бегу, родненький! – елe переплетая ноги и кряхтя, шла со сладеньким вареньем, как с красным флагом, «храбрая партизанка» к нашим...
А Федя всё ещё усердно уничтожал секретные документы в форме блинчиков. И довольный запивал молоком или чаем, чтобы, естественно, смыть всю информацию!
Нужно отметить, что в проведении этой опперации рядовому Смирнову помогал и пёс Рекс. Он был вообще-то связным, бегал то и дело из кухни в столовую, геройски уничтожая всю "секретную информацию", какую ему подбрасывали и наши и не наши.
– Ну а теперь, рядовой Смирнов, дан приказ сверху, мы должны отходить! Детский сад ждёт славных героев... – говорила, довольная "партизвнским завтраком", бабулярисимус, уже улыбаясь.
– Ведь иначе ребёнка и не накормишь, объяснила она уже нам, пожимая плечами...
Вот и такие бывают «партизаны» оказывается...

Мария Терво-Васильева (Зенько)

P.S.: Не знаю, что стало в дальнейшем с Федей Смирновым, да и бабушки Татьяны Евсеевны наверное давно уж нет в живых, но эту историю с завтраками «в экстремально военных условиях» в мирное время прошлого столетия, записала моя мама. А происходила она в Кисловодске, куда мы приезжали почти каждое лето и снимали квартиру у этой необыкновенно жизнерадостной бабушки, ростившей, после смерти сына и невестки двух внуков. От этих игр мы еле сдерживаясь от смеха, наблюдая за ними, как «нейтральные страны», почти каждое утро... года 1965, а может и 1966. (К сожалению в маминых записях этот рассказ, да и все остальные не датированы). И перечитывая это, я со слезами на глазах, вновь с удовольствием вспомнила – маленького сорванца, который и сам был горазд на выдумки,а так же  мирное время, в котором мы росли и очень весёлое и счастливое детство...
Алла Зенько