Простые истории. С водяным затвором!

Александра Болтовская
- С Днем Рождения, Пип! с водяным затвором! :)

- Как хорошо, что ты позвонила, Саша! Наконец-то! А то я всё жду и жду.

Я зову его Пипом, хотя он - мой папа. А что? Прелестное прозвище, диккенсовское, вспомните главного персонажа "Больших надежд".
Прозвище это я дала ему, когда была совсем маленькой, и оно ему чрезвычайно подходит. Есть в нем что-то такое детское, потешное, всегда было.  Худощавый и невысокий, он мне всегда напоминал воробышка, со своей мальчишеской походкой, пышной шевелюрой, молодым, задорным смехом.
  Мой папа развелся с мамой, у него давно другая семья и другая дочь, которая тоже, не сговариваясь, стала называть его Пипом. Пип не растил меня, но всегда принимал во мне участие, часто писал, приезжал, и сейчас, когда я живу в другой стране, он старается приезжать во время моего отпуска, который я почти всегда провожу в России, у мамы. Отцы и дочери - это такая тема, особая тема.

Я иногда звоню ему, и вот сегодня, в день его рождения, опять с удовольствием слышу его уютный ивановский говорок - знаете, как говорят в Иваново, делая ударение на "а" и "я", так что слова "Рязань", "девяносто", "часы" получаются как бы с двумя ударениями: РЯ-зань, девЯ-нОсто, чА-сЫ. ЛЯ-гушка.

Прошлым летом Пип рассказал мне, как они с женой сделали домашнее вино, у них особая система "с водЯ-ным затвором", и теперь я каждый раз вспоминаю это его "с водяным затвором". Ну что, Пип, с Днем Рождения тебя, с водяным затвором!

- Кстати, знаешь, Пип, а мы с детьми подарили Морису(мой муж) особую бутыль для начинающих виноделов, и тоже с водяным затвором, с твоей подачи. А чо? Пусть из винограда делает.

Пип довольно засмеялся. Мы поболтали о детях, Пип рассказал о своем внуке Славике, о семейных новостях, а потом как-то незаметно перешли на новости в мире и, хотя в который раз зарекалась говорить на эти темы! - соскочили на политику. А мы с Пипом по разные стороны баррикад. Всё бы ничего, но за кадром бубнил голос пипиной жены, которая жаждала вступить в дискуссию. Потихоньку "чаша" её переполнилась, вино забродило, она взяла трубку, и понеслась, родимая! Если бы существовал экзамен на усвоение мутного потока информации, внедряемого в мозги ведущими каналами сми, жена отца получила бы "отлично". Минут 5-10 я слышала её страстный, захлебывающийся в ненависти к Америке монолог, а потом положила трубку. Сюда бы водяной затвор!
И вовремя, потому что с кухни заорал мой муж: "Cаша! Пока ты висишь в Скайпе, наша курица почти сгорела!"
Как раз в это мгновение на кухне погасла лампочка, мы кинулись в темноте, толкаясь локтями, спасать курицу. Муж опорожнил в кастрюлю баночку ананасов, почему-то решив, что с ананасами горелки будут вкуснее, потом подбежала я и попробовав варево, решила подсластить его яблочным желе, а муж ещё и усугубил всё, влив туда молока.  Вы можете себе представить, что за термоядерная смесь получилась.
Так родился жуткий рецепт "курочка а ля дьяболо": в коричневом соусе с кусочками ананасов, "как обломки кораблекрушения надежд", плавали куриные косточки, мясо подевалось неизвестно куда, превратившись в пюреобразную массу.
- Вкусно, - сказал муж, попробовав массу. Ему хоть гвоздь приготовь, всё переварит.
Я не стала есть, а вот дети с мужем поужинали дьявольской курочкой. Надеюсь, обойдется без поноса.
Теперь сами видите, как опасно говорить с родственниками о политике. Учитесь на моём горьком примере.
Вот тебе и "с водяным затвором"...